Трамп-терминатор разваливает Объединённые Нации. Что взамен?
66 разводов за один присест
Государственный секретарь Марко Рубио в пресс-релизе ещё от 7 января сообщил городу и миру, что в соответствии с президентским указом за номером 14199, Соединённые Штаты покидают 66 международных организаций. Покидают в одночасье, что значит - хлопнули дверью.
Обоснование этого шага в духе старорежимного изоляционизма, взявшего верх над прежней установкой держать под своим контролем любые интеграционные механизмы (и быть в каждой бочке затычкой), впечатляет своей категоричностью: «Администрация Трампа сочла эти институты избыточными по своему масштабу, неэффективными в управлении, ненужными, расточительными, плохо организованными, захваченными интересами деятелей, продвигающих свои собственные интересы, противоречащие нашим, или представляющими угрозу суверенитету, свободам и общему процветанию нашей страны».
Список неугодных структур включает, к примеру, такие организации, как: Соглашение о безуглеродной энергетике (действующее круглосуточно и без выходных), Международное агентство по возобновляемым источникам энергии, Сеть по политике в области возобновляемой энергии для XXI века.
Это «контранаступ», нацеленный на «зелёных» и их повестку. Трамп тем самым сужает поле для их подрывной деятельности против нефтегазовых корпораций и сторонников традиционной энергетики. Саботаж экологических радикалов проявлялся и в навязывании не способных существовать без государственных субсидий и льготного налогообложения возобновляемых источников энергии (ВИЭ).
Чем объясняется выход из таких структур, как Международный институт демократии и содействия выборам, Партнёрство в целях атлантического сотрудничества, Венецианская комиссия Совета Европы (занимается проблемами конституционного права, в том числе определяет стандарты проведения выборов)? Не исключено, что Трамп полон решимости лишить финансирования структуры, где заправляют агенты влияния его конкурентов из Демпартии.
Но эта версия неприменима к направлению главного удара, обрушенного на Организацию Объединённых Наций (ООН). Американцы отменяют своё участие (и выделение финансовых средств) в работе далеко не последних подразделений.
В чёрный список Трампа угодили: Департамент экономических и социальных дел, Экономический и Социальный Совет ООН (ЭКОСОC) - Экономическая комиссия для Африки; ЭКОСОC - Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна; ЭКОСОC - Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана; ЭКОСОC - Экономическая и социальная комиссия для Западной Азии и Комиссия по международному праву.
Трамп считает, что экологисты, одержимые идеей антропогенной природы изменения климата, водят всех за нос или, по крайней мере, перегибают палку, когда требуют запретить новозеландским пукающим овцам насыщать атмосферу углекислым газом и метаном, а то и вовсе пустить под нож крупный рогатый скот. Будучи убеждённым поклонником теорий заговора, он хочет укоротить климатических «всепропальщиков», лишив их ооновской трибуны.
Скорее всего, этим мотивом объясняется и выход США из таких структур ООН, как Рамочная конвенция ООН об изменении климата, Программа ООН по сотрудничеству в области сокращения выбросов от обезлесивания и деградации лесов в развивающихся странах, Океаны ООН и Вода ООН.
Мотивация ликвидаторов в белых манишках
Ряд международных организаций, поставленных демократами под свой контроль, говорится в заявлении Марко Рубио, «теперь служат глобалистскому проекту, основанному на дискредитированной фантазии о "конце истории". Эти организации активно стремятся ограничить суверенитет Америки».
Ряд НПО, как сформулировано в манифесте Госдепартамента, стали частью «разветвлённой архитектуры глобального управления». Рубио сравнил их с Агентством США по международному развитию (USAID), которое было официально закрыто 29 августа 2025 года. USAID находилось в тесной связке со спецслужбами и использовалось демократами во власти как инструмент политического воздействия и манипулирования: в 2022-2024 годах эта структура выдала гранты на сумму 120 млрд долларов, из которых 32 миллиарда получили киевские власти.
Единовременный развод США с 66 организациями обусловлен во многом идеологическими расхождениями между трампистами, опирающимися на консервативных традиционалистов (это их ядерный электорат), и неолиберальными кругами с их повесткой «Разнообразия, равенства и инклюзивности» (DEI), гендерной флюидности и «климатической ортодоксии», что продвигали администрации Обамы и Байдена.
Конфликт двух систем жизненных ценностей накладывается на соперничество двух правящих кланов. Для «красных» (республиканцы) и «синих» (демократы) не менее, если не более существенен вопрос: кто будет наверху? Кому быть во власти? Кто будет вершителем судеб нации? И, естественно, кто будет контролировать денежные потоки от спонсоров и лоббистов?
Приговор приводится в исполнение
Не стоит обольщаться по поводу риторики, направленной против глобалистов. По сути, они втайне благословили Трампа на царствование, посчитав, что стоит попробовать сменить стратегию удержания доминирующего положения США и Запада в целом.
Каким образом? Вместо «цветных революций», вербовки агентов влияния и подкупа продажных элит в не состоявшихся или не самодостаточных странах выбор сделан в пользу «мира через силу». А такой подход неизбежно приводит к подрыву с последующей отменой международного права как институционально закреплённого компромисса национально-государственных интересов.
На смену приходит право сильного, а, следовательно, отпадает нужда в международных институтах. Тем более что они, подобно ООН, доказали полную несостоятельность в выполнении ключевой миссии - предотвращении и урегулировании вооружённых конфликтов.
В послужном списке оранжеволицего эксцентрика уже значатся успехи на поприще ликвидаторства. По горячим следам вступления в должность Трамп подписал указ о выходе США из Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), а следом помахал рукой Совету ООН по правам человека и приостановил финансирование Ближневосточного агентства ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ (БАПОР).
Наконец, 22 июля 2025 года произошло знаковое событие: США официально объявили о выходе из ЮНЕСКО - Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. Трамп последовательно выступает в роли тарана, рушащего опорные конструкции миропорядка, но одновременно предлагающего альтернативу.
У партии войны случился цугцванг
В швейцарском горном курорте Давос, где на ежегодных форумах миллиардеры разъясняют миллионерам, как им совместно дальше править миром, миллиардер Трамп в окружении 19 глав государств и крупных чиновников объявил об учреждении «Совета мира» для восстановления сектора Газа. Приглашение примкнуть к структуре, которую возглавит лично Трамп, претендент на Нобелевскую премию мира, разосланы лидерам ещё 59 стран.
Приглашение Трампа принять участие в комплексном урегулировании ситуации на Ближнем Востоке под эгидой «Совета мира» было принято и президентом России. «Мы всегда поддерживаем любые усилия, направленные на укрепление международной стабильности», - заявил Владимир Путин.
Согласно переданным в Москву из Вашингтона документам, главная цель миротворческих усилий Трампа - восстановление сектора Газа, разбомблённого Израилем практически до состояния каменного века. Президент Путин подчеркнул: в Москве надеются, что продвигаемый таким способом мирный процесс «благоприятно скажется на долгосрочном урегулировании палестино-израильского конфликта, основанного на соответствующих решениях ООН». Упоминание о решениях ООН, включающих положение о создании палестинского государства, - симптоматично.
Даже более значимым стало объявление, что Россия готова незамедлительно передать «Совету мира» по Газе 1 миллиард долларов из активов, замороженных демократами из предыдущей администрации США. Поверх всего, добавил Путин, «оставшиеся средства из наших же замороженных в США активов можно было бы использовать и на восстановление территорий, пострадавших в ходе боевых действий после заключения мирного договора между Россией и Украиной».
Этот манёвр Москвы загнал в угол как сторонников затягивания войны НАТО против России, так и европейских баронов-разбойников, мечтающих поживиться за счёт замороженных в депозитарии Euroclear в Бельгии российских авуаров.
Самой точной расшифровкой этого предложения Москвы выглядит комментарий американского блогера с задатками политолога Лауры Эболи, которая предваряет свои рассуждения следующим заголовком: «Шах и мат: Трамп и Путин обходят военную машину глобалистов».
В качестве подводки к теме Эболи напоминает своим читателям (более 177 тысяч) контекст проблемы: «Конфликт на Украине, как мы знаем, является одной из крупнейших операций по отмыванию денег в современной истории, чёрной дырой, где западные деньги налогоплательщиков и арестованные активы исчезли в карманах НПО, подрядчиков, подставных компаний через откаты в пользу тех, кто покупает золотые унитазы».
Это предложение Путина, резюмирует Эболи, «гениально, потому что переводит замороженные активы из категории военной добычи в заложников мира и выставляет любого, кто будет блокировать высвобождение этих средств, как препятствие для восстановления (территорий) и примирения. Это шах и мат».
Что это означает? Любое решение для вашингтонской партии войны травматично. Если согласятся - создадут прецедент, что будет оказывать давление на Бельгию, где держат взаперти порядка 190 млрд долларов, но боятся пустить их на финансирование киевского режима. Если попробуют торпедировать эту инициативу, то тем самым подорвут усилия Трампа предстать в роли исконного миротворца.
Российский президент, знакомый с таким боевым искусством, как дзюдо, похоже, применил его базовый принцип: обратить силовой приём противника против него самого. Как метафорично пояснил опытный сэнсэй, «это похоже на то, как река обтекает камень, вместо того чтобы пытаться его сломать».
Трамп и Путин, как это видит Лаура Эболи, «загнали глобалистский картель в угол, откуда им нелегко сбежать. Это гениально!».
Подарит ли «Совет мира» совет да любовь?
Трудно не заподозрить, что международная инициатива Трампа с привлечением политических лидеров, с которыми у него сложились продуктивные отношения, выходит за рамки конкретного проекта по восстановлению сектора Газа. Особенно учитывая масштаб организации - в «Совет мира» могут войти около 80 государств.
И потому трудно избежать соблазна процитировать снова Лауру Эболи, которая, по сути, озвучила мысли многих: «Что если этот "Совет мира" будет не только об управлении конфликтом, но и о демонтаже старой архитектуры контроля и замене её чем-то совершенно другим?». Быть может, речь идёт о создании «параллельной системы, которая может существовать наряду со старой, пока старая не рухнет под тяжестью собственной коррупции и неуместности».
Какая судьба ждёт «Совет мира»? Не повторится ли казус Лиги наций, которая позорно предала своё исходное предназначение? Напомним, что она никак не отреагировала ни на аншлюс нацистской Германией территорий Австрии и Чехословакии, ни на нападение Гитлера на Польшу, ни на аннексию Албании войсками Муссолини.
Не исключено, как полагает ряд отечественных аналитиков, что Трампу поручено подготовить почву (и вероятных сменщиков) для разрушения и без того кренящегося набок нынешнего миропорядка. В любом случае «Совет мира» напоминает мину замедленного действия, заложенную под фундамент ООН. Жахнет? Обязательно жахнет. Но, судя по всему, чуть позже.
Каким будет новый уклад международных отношений, пока неведомо. Равно как и то, сумеет ли «Совет мира» одарить всех советом и любовью. Но, скорее всего, появятся свидетельства выборочной благотворительности администрации США при Трампе, чётко делящей мир на своих, чужих и… никаких.