В других СМИ
Загрузка...
«Белые лебеди» вернулись из Южной Америки
© mil.ru
Экипажи Ту-160 с венесуэльскими коллегами на аэродроме имени Симона Боливара в Майкетии.

«Белые лебеди» вернулись из Южной Америки

Что так сильно разозлило госсекретаря США Майка Помпео и его латиноамериканских вассалов в полете наших ракетоносцев
18 декабря 2018, 12:53
Реклама
«Белые лебеди» вернулись из Южной Америки
© mil.ru
Экипажи Ту-160 с венесуэльскими коллегами на аэродроме имени Симона Боливара в Майкетии.

Два стратегических «Белых лебедя» - ракетоносцы Ту-160 с именами прославленного летчика Василия Решетникова и конструктора авиационных и ракетных двигателей Николая Кузнецова на фюзеляжах, преодолев 12 тысяч километров в воздушном пространстве над Карибским морем, Атлантическим океаном, Северным, Норвежским и Баренцевым морями, а также над европейской частью России, вернулись на родную базу - в приволжский город Энгельс, где дислоцируется 22-я гвардейская дивизия тяжелой бомбардировочной авиации.

Ее командир, гвардии полковник Олег Пчела, доложил командующему дальней авиацией ВКС России генерал-лейтенанту Сергею Кобылашу, что все поставленные задачи экипажи ракетоносцев выполнили на «отлично», авиационная техника работала безупречно, члены экипажей здоровы, готовы к выполнению новых заданий командования.

На этом, в принципе, рассказ о полетах наших стратегических бомбардировщиков на четыре дня в Венесуэлу - на аэродром имени Симона Боливара в Майкетии, что недалеко от столицы страны Каракаса, можно было бы посчитать законченным. Ничего особенного, по большому счету, в этом полете не произошло, все, как обычно. Получили приказ на полет «в полшарика», поднялись в воздух, прошли по указанному маршруту в нейтральном воздушном пространстве, как ходили уже не раз, повидали норвежский F-16, который решил «проверить», кто это пролетает у границы королевства, потом повернули «за угол», мимо Великобритании с Исландией и Ирландией, и через 10 часов, помахав крыльями Кубе и Карибскому морю, приземлились в Венесуэле. По дороге подзаправились топливом с родного танкера Ил-78, подлетевшего к ним на половине маршрута.

В Венесуэле экипажи наших «стратегов» полетали бок о бок с местными летчиками на Су-30 и F-16. Сделали пару кругов над Карибским морем, провели ряд дружеских встреч с руководством венесуэльских ВВС, показали им свои самолеты и через четыре дня взяли курс на родину. Тем же путем - через Атлантику, северные моря, европейскую Россию. Полет, как говорится, - не первый и не второй. Так наши Ту-160 летали в 2010-м и 2013 году, правда,  с другими экипажами. Но маршрут-то знакомый. Ничего необычного в нем нет. Но вот вопрос: почему именно этот полет двух наших самолетов в Южную Америку так взволновал государственных деятелей и американских политиков?

Что такое случилось, что госсекретарь США Майк Помпео не удержался и, выходя за рамки приличий международной дипломатии, разразился язвительной филиппикой: мол, «два коррумпированных правительства транжирят государственные средства и подавляют свободу, пока их население страдает»?

Оставим на совести бывшего главы ЦРУ, а ныне руководителя госдепартамента США слова о коррумпированных правительствах. Кто-кто, а Майк Помпео должен знать, насколько коррумпировано правительство его страны и правительства стран, которые являются ближайшими союзниками Америки. Судебные процессы над бывшими членами команды Трампа не прекращаются. А уж о подавлении свободы и транжировании государственных средств госсекретарю США вообще стоило бы помолчать. Высокопоставленный чиновник страны, которая без суда и следствия держит в застенках Гуантанамо людей,  бездоказательно называет их террористами и  захватывает на чужих территориях граждан других государств и издевается над ними в своих тюрьмах, не оказывая даже элементарной медицинской помощи, по определению не имеет морального права на подобные замечания. Все имеет свои пределы - даже цинизм и лицемерие. А уж высокомерное фарисейство, с которым Помпео говорит о средствах, потраченных российскими военными на перелет в Венесуэлу и обратно, вообще ни в какие ворота не лезет.

Госсекретарь страны, которая тратит ежегодно на свои вооруженные силы 750 миллиардов долларов и «раскидала» почти 800 военных баз по всему Земному шару, вряд ли имеет право упрекать другую страну, которая тратит всего 50 миллиардов на свою армию и флот, за то, что она, дескать, имеет такие же мощные и эффективные самолеты, как и Соединенные Штаты.

А в чем-то даже лучшие стратегические бомбардировщики, чем есть у Пентагона.

Ничем иным, кроме ревности и плохо скрываемого раздражения от столь непреложного факта, эмоции Майка Помпео объяснить невозможно. Что, в общем-то, понятно, поскольку он и в страшном сне не мог представить, что российские самолеты когда-нибудь прилетят не куда-нибудь, а на «задний двор» Соединенных Штатов - так принято называть в Вашингтоне Южную Америку. Более того, при этом даже не поставив в известность США. Понятно, что политику, поддерживающему своего президента в стремлении к гегемонизму над планетой, перенести такой удар непросто.

Но, видимо, придется. Русские самолеты летали, летают и будут летать там, где захотят, где им это будет необходимо для защиты национальных интересов своей страны - не нарушая международных законов и правил, но и не спрашивая разрешения у Трампа или у Помпео. К этому придется привыкать.

И еще пару слов в продолжение рассказа о полете наших «Белых лебедей» через два океана. Посол США в Колумбии Кевин Уитакер назвал прилетевшие в Венесуэлу российские военные самолеты «музейными экспонатами», а генеральный секретарь Организации американских государств (ОАГ) Луис Альмагро обвинил Каракас, который пригласил к себе российские бомбардировщики, в нарушении конституции Венесуэлы и дополнительного протокола к Договору о запрещении ядерного оружия в Латинской Америке и Карибском бассейне. Заявления этих двух высокопоставленных политиков автора данных строк в принципе не удивляют, поскольку в последнее время не раз приходится наблюдать дремучую неинформированность некоторых заокеанских политических деятелей. Хотя каждое подобное заявление все-таки вызывает небольшую оторопь.

Странно, что американский посол Уитакер не знает, что в его стране эксплуатируется стратегический бомбардировщик В-52 Stratofortress, которому без малого 65 лет. По сравнению с этим «дедушкой» наш «музейный», как он выразился, сверхзвуковой Ту-160 - «мужчина в самом расцвете сил». И это при том, что бомбардировщики В-52 составляют основу стратегических сил американских ВВС. Их у США насчитывается аж 70 штук. А самых современных В-2А - всего 20.

И это при том, что нет ни одной войны, которые в последние двадцать-тридцать лет вели Соединенные Штаты против независимых государств, где бы не применялись тихоходные «бомбовозы» В-52, а также другие «ветераны» - бомбардировщики, штурмовики и истребители, большинство из которых существеннее старше нашего Ту-160: тот же В-1 Lancer, A-10 Thunderbolt, F-16 Fighting, F-18 Hornet…

Да и генсек Организации американских государств, по идее, должен знать, что, пригласив к себе в гости российские сверхзвуковые стратегические бомбардировщики, руководство Венесуэлы никак не нарушило конституции своей страны. Ту-160 были на аэродроме Майкетия всего четыре дня. Никаких военных баз на венесуэльской земле Россия не создавала и создавать не собирается. К тому же летают «Белые лебеди» за пределы своей страны с дружественными визитами и без вооружения. Тем более - без ракет с ядерными боеголовками. Так чего, спрашивается, в заявлении генсека ОАГ Луиса Альмагро больше - дилетантства или политиканства, направленного на подрыв авторитета действующей венесуэльской власти? Но одно несомненно: авторитет ОАГ - организации, с которой по разным направлениям сотрудничает и готова сотрудничать Россия, он никак не укрепляет.

Ну, да бог с ними, с этими заявлениями. Если подвести итог полетам наших «Белых лебедей» в Южную Америку, то надо подчеркнуть главное: они прошли через полмира туда и обратно без сучка и задоринки. Это наглядно, что бы кто ни говорил, свидетельствует о высочайшем техническом и технологическом качестве отечественной авиационной боевой техники и, безусловно, о высочайшем боевом мастерстве, выдержке и доблести экипажей Ту-160. Провести 10 часов в нейтральном воздушном безориентировочном пространстве, дозаправиться в воздухе - это, как говорится, не фунт изюма. И наши летчики-дальники это умеют делать.

Да что там полет в Венесуэлу? Вспомним, как они летали на боевое применение в Сирию, наносили высокоточные удары крылатыми ракетами по базам террористов ИГ. Так что ни у кого не должно быть сомнений в готовности наших «стратегов» выполнить любую боевую задачу.

И последнее. Полетом стратегических бомбардировщиков в Венесуэлу Россия продемонстрировала поддержку Каракаса в его борьбе с американским давлением на правительство Николаса Мадуры. В общем, Москва не бросает своих друзей в трудные минуты, и это, на мой взгляд, больше всего бесит политиков с той стороны планеты.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама