Генерал-полковник Георгий Шпак: Слишком много желающих сделать нашу победу в Сирии пирровой
© Из архива Г.Шпака

Генерал-полковник Георгий Шпак: Слишком много желающих сделать нашу победу в Сирии пирровой

Бывший командующий Воздушно-десантными войсками России считает заявление Дональда Трампа о том, что это именно коалиция во главе с США «почти на 100 процентов» освободила Сирию от международных террористов, безосновательной похвальбой
31 января 2018, 13:00
Реклама
Генерал-полковник Георгий Шпак: Слишком много желающих сделать нашу победу в Сирии пирровой
© Из архива Г.Шпака
Читайте нас на: 

– Георгий Иванович, Трамп приписал военный успех в Сирии Америке. Как к этому относиться?

– С улыбкой. Американский президент, выступая перед конгрессменами, выдал желаемое за действительное. Эта похвальба не имеет оснований, весь мир понимает, что победа над «Исламским государством» (ИГ, запрещенная в РФ организация — Ред.) достигнута Вооруженными силами России, нашими турецкими и иранскими союзниками, сирийской правительственной армией.
Победа одержана нами, и сомнений в этом быть не может. Совместными усилиями наших Воздушно-космических сил и наших союзников России разгромлен основной костяк организованных сил ИГ. Точка.

– Как вы, воевавший в Афганистане и Чечне, оцениваете боевую работу современной армии нашей страны на Ближнем Востоке?

– Российские войска действовали по-военному грамотно. В прямые боестолкновения не ввязывались, уничтожали противника, в основном, с воздуха. Точность ударов обеспечивала эффективная разведка – космическая, воздушная и проводимая военнослужащими наших Сил специальных операций (ССО).


У международных террористов теперь нет ни органов управления, ни боеспособных подразделений, ни бронетехники. Но, естественно, остались отдельные группы боевиков, которые будут пытаться продолжать боевые действия партизанскими методами. Необходима полная зачистка освобожденных районов. Су-25 с бомбой под крылом гоняться за каждым «воином джихада» не пошлешь, здесь сейчас – широкое поле для работы сирийских спецслужб, и, в какой-то мере, для российских ССО.

– Понятно, что это дело – долгое. Чего стоит опасаться нашим военнослужащим, продолжающим выполнять задачи в Сирии?

– Не опасаться надо, а предотвращать возможность нападения – в первую очередь, на коммуникациях и в пунктах базирования войск. Террористические формирования будут стремиться наносить точечные удары, ошеломляющие либо своей звериной жестокостью, либо ярким пропагандистским эффектом. Мы в России пережили страшные трагедии Буденновска и Беслана, «Дубровку» в Москве. Этот же опыт террористы, безусловно, будут использовать и в Сирии.

Цифры

34.000 боевых вылетов совершили в Сирии летчики ВКС России

60.000 боевиков террористических организаций уничтожено за два года боев в САР

8.000 вражеских танков, БМП, БТР и пикапов с крупнокалиберными пулеметами сожжено авиацией России

С одним только отличием: кроме устрашения мирного населения, их второй, а, возможно, и главной целью будет дискредитация наших вооруженных сил. Мол, посмотрите, русские прокричали о своей победе, а сами не могут защитить даже себя. Как же быстро и дружно подхватили ложное сообщение об уничтожении на аэродроме Хмеймим семи наших самолетов западные средства массовой информации! Министерство обороны России выступило с опровержением, но все равно в течение нескольких дней этот фейк от террористов продолжал цитироваться в мировых СМИ и обрастать все новыми «подробностями».

– Если есть ожидание «плохих новостей», заказ на них, значит, террористы постараются эти ожидания оправдать?

– Да. Уверен, что сейчас командованием российской группировки в Сирии предпринимаются все необходимые меры для противодействия новым атакам террористов. Главное – избежать самоуспокоенности. Самое трудное время на войне – время после победы. Казалось бы, основная боевая задача выполнена, но враг на последнем издыхании обязательно постарается укусить побольнее.

Афганские будни десантников
© mil.ru
Афганские будни десантников

– Какие опасности видите вы?

– Войска наиболее уязвимы на коммуникациях. В Афганистане я, тогда командир 350-го полка ВДВ, твердо знал: если после прохождения колонны бронетехники прошел час, то перед началом движения второй колонны надо вновь посылать на дорогу саперов. Очень часто душманы успевали повторно заминировать трассу. Прохождение техники – только след в след. Чечня научила тому, что блокпосты должны быть не только на радиосвязи, но и на связи зрительной – видеть друг друга. Думаю, в Сирийской Арабской Республике в полной мере применяется опыт афганской и двух чеченских войн: за два года боевых действий число наших потерь минимально.
Но сейчас Сирия – полигон войны нового поколения. Технологический скачок дал военному делу прежде невиданные средства нападения и защиты. Они у нас есть и работают хорошо. Например, многофункциональные комплексы средств радиоэлектронной борьбы способны заглушать широкий спектр частот и предотвращают взрывы радиоуправляемых зарядов. Те же дроны в Хмеймиме частью были посажены средствами РЭБ, частью расстреляны из вооружения зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1». Но не надо забывать, что и противник будет продолжать использовать самые современные высокотехнологичные средства.

Зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1»
© mil.ru
Зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1»

– Откуда у бородатых радикалов военный хайтек?

– Неужели кто-то поверил, что обмотанные скотчем дроны, атаковавшие нашу военную базу, были собраны в пещерах? У террористов есть много союзников, желающих превратить наш военный успех в Сирии в пиррову победу. Даже слишком много. Нас не будут жалеть, но и мы никого жалеть не должны. На войне как на войне.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама