«Тайфуненок»

«Тайфуненок» прописался в спецназе

В соединение спецназа Южного военного округа поступил новейший бронеавтомобиль КамАЗ 53949. Корреспондент еженедельника «Звезда» наблюдала его испытания на учениях
22 июня 2018, 11:01
Реклама
 «Тайфуненок» прописался в спецназе
© mil.ru
«Тайфуненок»
Читайте нас на: 

- Мы эту машину заслужили, - улыбается один из командиров соединения спецназа ЮВО, которое базируется в Краснодарском крае. В часть только поступил новейший бронеавтомобиль«Тайфуненок», который впервые показали в этом году на параде Победы на Красной площади.

По итогам боевой подготовки за прошлый год это соединение - одно из первых. Не случайно в него на обкатку попал новенький «КамАЗ-53949», или, как его еще называют, «Тайфуненок». Он имеет меньшие габариты в сравнении с существующей техникой - «Тайфун-К». Внутри - десять сидений для экипажа и десанта, полезная нагрузка машины составляет 2 тонны. Бронеавтомобиль может использоваться для решения различных задач. Прежде всего это перевозка личного состава или небольших грузов, а также сопровождение автоколонн. Кроме того, после некоторого переоборудования броневик может стать санитарной, разведывательной, командно-штабной или машиной иного класса.

Соединение спецназа на Кубани - первое, которое получило эту технику. Когда «Тайфуненок» пришел в часть, его тут же отправили работать - и правильно, нечего без дела стоять.

В соединение спецназа Южного военного округа поступил новейший бронеавтомобиль КамАЗ 53949.
© Фото автора
В соединение спецназа Южного военного округа поступил новейший бронеавтомобиль КамАЗ 53949.

По легенде учений, боевики напали на населенный пункт. Чтобы ликвидировать врага, первыми работают снайперы. Когда они лежат в траве и целятся по мишеням, их и не видно. Помогает оставаться незамеченными маскировка. Издалека такого «лешего», так между собой военные называют эту маскировку, и не видно. Зато стреляют наши хлопцы метко, считай, с первого раза поразили цель с расстояния почти в километр. Далее по сценарию снайперы бегут в лес, где их уже ждет чудо-машина - тот самый «Тайфуненок». Он не такой большой, как его старший брат «Тайфун», и более маневренный, чем «Тигр». Но когда враг у ворот - по тревоге поднимают всю технику. Поэтому на помощь «КамАЗу-53949» вышли и «Тигр», и «Тайфун». Во-о-он мчатся боевые машины сквозь дым по непроходимым дорогам. Летят, будто по трассе «Формулы-1». Им ведь слякоть, ямы и колдобины нипочем. А тем, кто сидит внутри, лучше накинуть ремни - на ямах машины так подпрыгивают, что пассажиры в салоне летают. Несколько километров проехали и мы в салоне новенького «Тайфуненка». Внутри - весь блестит. Мягкие тканевые сиденья и широкие и прочные ремни безопасности, пренебрегать которыми не стоит.

- Лучше сразу пристегнуться, иначе раскидает по всему салону - поедем ведь по бездорожью, - предупреждает механик-водитель.

Ставлю ногу на широкую ступень, хватаюсь за ручку и, пригнувшись, запрыгиваю в салон.

- Здесь и ночевать можно, - первым делом замечаю широкий проход между сиденьями сзади. Кинуть сюда матрас и поспать!

- И кондиционер есть, - говорит водитель. - Так что при сорокаградусной жаре за бортом тут будет хорошо, прохладно.

Усевшись на мягкое сиденье, изучаю машину. Перед водителем - монитор, на который стекаются записи с шести видеокамер, установленных по всему периметру машины, и куча различных кнопок.

- У бронеавтомобиля восемь скоростей, 350 лошадей под капотом, - приводит преимущества «Тайфуненка» водитель. - Машина очень легка в управлении. Даже легче, чем «Тайфун». Но тот больше, рассчитан на 14 человек, «Тайфуненок» же вмещает десять. Зато высота брода у него - метр семьдесят. А еще самоподкачивающиеся колеса, их автоматически можно сразу все четыре надуть. Что говорить, машина - отличная! Это самый лучший броневик, который мне приходилось водить за мои 10 лет службы. Ну что, поехали?

«Тайфуненок» быстро разгоняется, и я начала искать, за что держаться. А ведь предупреждали - надо пристегиваться! Ибо, когда машина полетела по проселочной дороге, по ямам и выбоинам полигона, меня начало так подбрасывать!

- В обычном «КамАЗе» трясет так, что мама не горюй, а тут так плавно идет машина, - стал рассказывать о преимуществах «Тайфуненка» фотограф, который уже не раз гонял с бойцами по полигонам на военной технике.

Тест-драйв на этом для нас закончился - учения ведь прерывать нельзя. И «Тайфуненок» мчится дальше - на подмогу военным, которые уже ждут его в условленном месте. Едет по дороге через лес, в котором по сценарию боевики заложили взрывчатку.

Ба-бах! Огонь, дым и мелкие осколки вместе с землей летят в разные стороны. «Тайфуненок» не останавливается! И, только проезжая сквозь дымовую завесу, водитель глушит мотор.

- И ни одной царапины, - обошел машину Василий. - Вот что значит хорошая броня!

«Тайфуненок»
© mil.ru
«Тайфуненок»

Смахнув пыль с лобового стекла дворниками, «Тайфуненок» мчит дальше. У лагеря в него прыгают бойцы с автоматами и едут за двумя снайперами, которые в это время как раз стреляют по условному противнику. Сама операция занимает несколько минут. Когда стрелки перебежали через поле и вышли в лес к своим коллегам, армейцы зачистили территорию, загрузились в броневики и укатили с предполагаемого поля боя. Не подвел и «Тайфуненок»!

ТТХ. «Тайфуненок»

Колесная формула                               4x4
Длина                                                       6,4 м

Ширина                                                   2,5 м

Высота                                                   3,3 м

Клиренс                                                  433 мм

Защита корпуса                                 3-й уровень  (экипаж от бронебойных                                         пуль патрона 7,62х54R+осколков
                                                                  артиллерийских снарядов+
                                                                  осколков взрывных устройств)

Двигатель                                             дизельный, мощностью 350 л. с.

Максимальная скорость                  100 км/час

Запас хода                                             800 - 850 км

Транспортировка                               2 т груза или 10 чел, включая                                                                          экипаж

Коробка передач                                  автоматическая
Подвеска                                                 независимая                    гидропневматическая     
                                                                   с автоматической подкачкой колес

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама