ПВО «Востока-2018»: игра на уничтожение
© mil.ru
ЗРК С-400 «Триумф» готов к залпу.

ПВО «Востока-2018»: игра на уничтожение

Корреспондент еженедельника «Звезда» стал свидетелем, как противовоздушные комплексы остановили «условный» ракетный удар по Забайкалью
Реклама
ПВО «Востока-2018»: игра на уничтожение
© mil.ru
ЗРК С-400 «Триумф» готов к залпу.
Читайте нас на: 

Второй день маневров «Восток-2018» буквально «обрушил» небо на Республику Бурятия. Более 30 ракет разных систем ударили по забайкальскому полигону «Телемба». В противовес ракетно-авиационному налету гипотетического противника условные «наши» развернули три полка ПВО: системы и комплексы «Бук М2», «Тор», «Панцирь-С». От дальнобойной баллистики воздушным зонтиком прикрыли коллеги потяжелее - комплексы С-300 ПМ и С-400 «Триумф».

Вся противовоздушная группировка собрана из состава 76 дивизии Центрального военного округа. До маневров она базировалась в Самаре. Теперь переброшена на Дальний Восток и  раскрыла над бурятской лесостепью противоракетный купол. Начальник 76 дивизии ПВО полковник Сергей Тихонов рассказал еженедельнику «Звезда» подробности воздушно-ракетного противостояния в Забайкальском небе.

Мобильный радиолокационный комплекс обнаружит любую цель в небе.
© Фото автора
Мобильный радиолокационный комплекс обнаружит любую цель в небе.

- Сергей Геннадьевич, наверняка такой успешный результат эпизода отражения массированного ракетного удара получился неслучайным. Долго готовились?

- В своем родном Центральном военном округе мы готовы всегда. Ведь там мы и несем свою службу по охране российского неба. Другое дело, что именно к маневрам «Восток-2018» мы готовились год: постоянно тренировались, работали. За несколько недель перед «Востоком-2018» мы начали перебрасывать свою технику и личный состав к месту маневров. Так что мы вступили здесь в условный бой, что называется не «с колес».

- Сергей Геннадьевич, расскажите подробнее, как происходило отражение ракетного удара на полигоне «Телемба»?

- Сначала информация о воздушных угрозах расчетами радиотехнических войск передавалась на командные пункты зенитно-ракетных комплексов С-300 и С-400, «Бук М2» и «Тор». Также в бой с низколетящими крылатыми ракетами вступали зенитные ракетно-пушечные комплексы «Панцирь-С». Всего расчетами радиолокационных станций взяли на «мушку» более 30 воздушных целей. После начали работать непосредственно комплексы и системы ПВО - «С-300», «С-400», «Буки», «Торы» и «Панцири». 

Ракеты пошли!
© Фото автора
Ракеты пошли!

- И даже не очень хорошие погодные условия - крайне низкая облачность и дождь - не мешали «боевой работе» расчетов?

- Погода не мешала. А вот другой фактор серьезно осложнял нам работу - это разброс высот и скоростей боеголовок условного противника. Засечь и уничтожить такие цели очень непросто. Одни летели на высоте 100-150 метров, другие нацелились на объекты и инфраструктуру с нескольких километров. Тем более что реагировать приходилось на цели в интервале десяти, пяти, даже трех секунд. Но мы справились.

- Вы сказали, что ракеты условного противника пытались бомбардировать наши позиции на разных скоростях и высотах. Получается, они были как бы макетами разных систем?

- Верно. Командование решило не ограничиваться типичными учебными ракетами-мишенями. В условный массированный удар бросили специальные тренировочные копии реальных крылатых ракет, которые способны огибать рельеф. Кстати, некоторые самолеты-носители, вооруженные такими крылатыми боеголовками, были сбиты еще на подлете. Ну и, конечно, были задействованы мишени самого опасного противника - баллистических боеголовок.

- И вы сразу были уверены в успехе?

- Разумеется, нет. Никаких 100% гарантий успешного отражения столь массированного условного удара дать не мог никто. Дело еще и в том, что в маневрах были применены особые мишени-имитаторы ракет, с очень низкой радиозаметностью, по-другому - с технологией «стелс», «невидимки». Эти ракеты-мишени превосходят все известные иностранные аналоги уже настоящих ракет.

РЛС ищет ракеты условного противника.
© Фото автора
РЛС ищет ракеты условного противника.

- А когда вы поняли, что массированный ракетно-авиационный удар успешно отражен?

- Буквально сразу после ракетного нападения условного противника в Центр боевого применения начала стекаться вся необходимая информация. Пошла напряженная работа: мы стали оценивать работу противовоздушных систем и комплексов. Очень скоро мы поняли, что с поставленной задачей справились успешно.

- 100-процентный успех?

- Да, в ходе отражения удара мы сбили все ракеты, что были нацелены на наши позиции на полигоне «Телемба». Позднее мы подробнее проанализируем работу каждого расчета, каждого подразделения. Но уже можно сказать точно: в непростых условиях все расчеты с задачей защитить воздушное пространство в районе маневров «Восток-2018» в Забайкалье успешно справились. И что-то мне подсказывает, что все наши экипажи и расчеты сегодня заработали оценку только «отлично».

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама