Майор Алексей Коряйкин.

Сирийский КПП майора Коряйкина

Военные полицейские, как и другие военспецы, выполняют свой интернациональный долг
Реклама
Сирийский КПП майора Коряйкина
© redstar.ru
Майор Алексей Коряйкин.
Читайте нас на: 

Российских военных полицейских на кадрах телерепортажей из Сирийской Арабской Республики приметишь сразу по яркому атрибуту формы одежды - красному берету. Спектр выполняемых ими задач в этой стране необычайно широк. Причем их работа нередко связана с особым риском.

В зоне риска

Охрана и оборона - так определено предназначение наших военных полицейских в Сирии. Майор Алексей Коряйкин пробыл там в командировке 85 суток, исполняя обязанности начальника отделения - командира взвода охраны военной полиции. Зона ответственности ему досталась самая что ни на есть ключевая - район расположения штаба российской группировки, территория военной базы Хмеймим. Несколько контрольно-пропускных пунктов находилось под началом Алексея. Наши военные полицейские «головой» отвечали и за въезд на территорию, и за выезд с базы. Проверка транспорта для допуска на территорию базы - бывало, за шестичасовую смену майору и его подчиненным приходилось досматривать до полутысячи машин - грузовых, легковых, различной строительной техники, в том числе местных подрядчиков.

Все посты оборудованы как маленькие крепости: со средствами контроля доступа, с защитными конструкциями. В помещениях - запас боеприпасов на случай принятия боя и обороны до подхода главных сил.

- Можно сказать, мы были постоянно в зоне риска, - так описывает свою службу Алексей. - Даже жутковато немного порой становилось... Самое опасное время - с 3 до 5 утра, когда особенно хочется спать…

Коряйкин именно в это время нес дежурство.

Российский военный полицейский.
© Надежда Тихомирова
Российский военный полицейский.

Без отступления от правил

Алексей Коряйкин попал в военную полицию из танковых войск. В 2006 году окончил Казанское высшее военное командное училище (военный институт), получил распределение в знаменитую 4-ю гвардейскую танковую Кантемировскую ордена Ленина Краснознаменную дивизию имени Ю.В. Андропова. Дошел уже до командира танковой роты, когда получил предложение продолжить службу в структурах формируемой в Минобороны России военной полиции. И вчерашний ротный старший лейтенант Коряйкин оказался в рядах стражей армейского правопорядка.

Парни в структурах военной полиции служат спортивные, и Алексей с его крепкой фигурой тому подтверждение. Занятия физподготовкой - обязательный атрибут жизни сотрудника военной полиции. Не прерываются они и в командировках: в той же Сирии, вспоминает майор Коряйкин, они проходили проверки, сдавали нормативы. Никаких послаблений, никаких отступлений от правил не было.

Назойливые «гости» Хмеймима

Основная техника военных полицейских в Сирии - бронеавтомобили «Тайфун» и «Тигр». Это лучшие машины для боевого охранения при сопровождении колонн. Например, «Тигр», несмотря на его суровую внешность и грозное название, управляется почти так же, как обычная легковушка. Сирийская операция дала возможность испытать в деле многие новинки нашей военной и специальной техники, оружия, снаряжения. «Красным беретам» в Сирии, кстати, предоставили особые полномочия: проведение дознания, задержание нарушителей правопорядка, оформление процессуальных документов. Всего не перечислишь. К примеру, в обязанности военных полицейских входит досмотр воздушных судов, приземляющихся на авиабазе Хмеймим.

Даже, казалось бы, такая «мелочь», как  запрет личному составу нашей группировки пользоваться смартфонами. Не все это воспринимают адекватно. Нарываются на конфликт.

У военных полицейских со стрессоустойчивостью все в порядке, утверждает майор Коряйкин, спровоцировать конфликт они не позволят, и не превышая собственных должностных полномочий.

А еще доставали беспилотники. Конечно, средства ПВО, которыми вооружена наша база, прежде всего зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь», всякий раз ставят им заслон. Обломки этих доморощенных БПЛА, сбитых точечными ударами «Панциря», подчиненные майора Коряйкина потом доставляли на территорию базы. Собранные, можно сказать, на коленке, эти самоделки с моторчиками от бензопилы отнюдь не безопасны, ведь они могут нести на себе взрывчатое вещество с поражающими элементами, наносить с воздуха болезненные уколы.

Военный полицейский всегда на страже.
© Надежда Тихомирова
Военный полицейский всегда на страже.

Покой нам только снится…

Из Сирии Алексей Коряйкин вернулся в середине июня. Короткий отдых - и вновь на службу. У майора должность - он является комендантом района-начальником отделения военной комендатуры города Москвы в Центральном административном округе. Работы и так много, ведь в зоне ответственности этого подразделения находятся все центральные органы военного управления, а также статусные мемориальные объекты, где регулярно проходят мероприятия с участием высших должностных лиц государства и высокопоставленных зарубежных гостей. В общем, полноценный отпуск у офицера пока только в перспективе…

Главное управление военной полиции Минобороны России - структура в нашем ведомстве достаточно молодая. С 2011 года оно занимается поддержанием и укреплением правопорядка и воинской дисциплины в вооруженных силах, обеспечением охраны военных объектов, в том числе в гарнизонах и военных городках, безопасности дорожного движения.

Кроме того, военные полицейские должны всегда быть образцом воинской вежливости, особенно следить за своим внешним видом, безукоризненно соблюдать форму одежды. А для офицера военной комендатуры необходимо еще и постоянно находиться в режиме онлайн, чтобы оперативно среагировать на внезапно возникшую ситуацию.

Алексей женат, у него трое детей. Он нужен им, на его примере они могут вырасти настоящими людьми. А когда вырастут, поймут, у настоящего офицера, где бы он ни находился, на первом месте - служба.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама