В других СМИ
Загрузка...
Российский вертолёт избавился от украинской зависимости
© russianhelicopters.aero
Российский вертолёт с российским двигателем.

Российский вертолёт избавился от украинской зависимости

В одном издании, активно разрабатывающем украинскую тему, появился материал о том, что Китай сертифицировал российский вертолётный двигатель ВК-2500
31 октября 2019, 10:14
Реклама
Российский вертолёт избавился от украинской зависимости
© russianhelicopters.aero
Российский вертолёт с российским двигателем.

Сие означает, что российские вертолёты семейства Ми-8/Ми-17 смогут беспрепятственно поставляться в эту крупнейшую страну мира. И далее - везде! - то есть и в ряд третьих стран.

Справка

Двигатель ВК-2500 является модификацией повышенной мощности широко известной силовой установки ТВ3-117ВМА.

Тут следует пояснить, что проблема с экспортом российских винтокрылов возникла потому, что раньше двигатель для этих вертолётов производила Украина. И, соответственно, именно украинская силовая установка обладала соответствующим сертификатом в Поднебесной.

На этом основании украинское предприятие «Мотор-Сич» рассчитывало и далее на постоянную прибыль за счёт поставок своих изделий в Китай, хотя сами вертолёты строятся именно в Российской Федерации. Но китайцы решили иначе, причём их решение было принято явно не в пользу украинского предприятия.

В этом свете становится понятно, почему КНР не собирается обременять себя дополнительными хлопотами по стыковке российского вертолёта с украинским двигателем. Делов том, что клиенту куда удобнее и проще покупать машину в сборе, то есть целиком. Такой подход связан ещё и с особенностями внешней торговли: чтобы потом, в случае технических неисправностей, поставщик вертолётов не кивал на поставщика двигателей к ним. А раз установку можно произвести в России, то, по логике вещей, украинский производитель оказывается исключённым из цепочки поставки.

Получается, что эта история про то, как киевский режим сам себя наказал, в своё время полностью отказавшись от производственной кооперации с Россией - в частности, в области авиадвигателестроения. На мой взгляд, мы имеем дело ещё с одним блестящим доказательством успеха российской программы импортозамещения.

Вот только ничего этого читатели из сообщения данного издания, специализирующегося, вроде бы, на российском информационном воздействии на население Украины, не узнают. Потому что там даже нет указания на то, что прежний двигатель вертолёта Ми-8 - ТВЗ-117 производился именно на Украине. Просто написано, что, вместо одного «движка», китайцы сертифицировали другой:

«ВК-2500 пришёл на смену ТВЗ-117 и создаётся исключительно из российских комплектующих».

Откуда ранее поступал в Россию в цех окончательной сборки этот пресловутый ТВЗ-117 и кто делал его комплектующие - об этом ни полслова!

Вот так, на ровном месте, информационная тема, имеющая, потенциально немалое политико-идеологическое значение для российской и украинской аудитории, сведена в ноль и подана как сугубо техническая новость, заведомо неинтересная массовому читателю. И самое печальное, что нет здесь, похоже, никакого вражеского умысла. Потому что в более ранних публикациях того же издания на эту тему хотя бы упоминалось украинское происхождение прежнего двигателя.

Тем не менее истину под спудом не скроешь. А Россия продолжает избавляться от балласта и ненужных ей псевдо-партнёров в области гражданского авиапрома.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама