В других СМИ
Загрузка...
Aero India 2019: Россия покорила небо над Бангалором
© aeroindia.gov.in
Aero India 2019.

Aero India 2019: Россия покорила небо над Бангалором

Индийский международный авиасалон стал рекламной площадкой для новинок российской экспортной авиации
26 февраля 2019, 15:55
Реклама
Aero India 2019: Россия покорила небо над Бангалором
© aeroindia.gov.in
Aero India 2019.

На территории индийской военной базы Йелаханка, расположенной в Бангалоре, завершилась очередная аэрокосмическая выставка. Двенадцатый раз авиаконструкторы со всего мира собираются в этом южном городе, демонстрируя свои изделия в надежде на многомиллиардные контракты. Индия сегодня является крупнейшим импортером вооружений в мире, и каждый производитель стремится показать себя в лучшем свете. В 2019 году в выставке приняли участие 403 компании из разных стран. Фаворитом в этой гонке закономерно стали российские оружейники.

«Приходите и производите в Индии»

Премьер-министр Индии Нарендра Моди несколько лет назад объявил о том, что страна нацелена на новый промышленный курс под названием Make in India. Вместо закупок вооружения у других стран, Индия настроена на локализацию вооружения и военной техники. Иными словами, индийцы стремятся выбрать наиболее качественные образцы вооружения и производить их своими силами по лицензии. Это решение и определяло специфику мероприятия.

«Приходите и производите в Индии. Продавайте в любую страну мира, но производите здесь», - заявил премьер-министр Индии.

Индия всегда активно интересовалась закупкой российского вооружения. Ежегодно Россия поставляет в страну оружия на 2-4 млрд долларов. В этом году портфель заказов «Рособоронэкспорта» достиг рекордных значений - $10 миллиардов.

«В прошлом году Россия и Индия сделали очередные весьма серьезные шаги навстречу друг другу, подписав рекордные по объему контракты на поставку российской военной техники и ее производство на национальных индийских предприятиях», - приводит пресс-служба слова генерального директора «Рособоронэкспорта» Александра Михеева.

В этом году корпорация Ростех, в состав которой входит компания «Рособронэкспорт», представила более 200 новейших разработок. Еженедельник «Звезда» представляет самые интересные экспонаты выставки.

Су-30МКИ

Многоцелевой истребитель Су-30МКИ (многоцелевой коммерческий индийский) - это эксклюзивная для Индии модификация, созданная специально с учетом возможности производства на ее оружейных предприятиях.  Первый прототип этого самолет был создан в 1997 году. После проведения испытаний начался длительный этап доработки, с учетом как пожеланий индийцев, так и последних технических достижений. Основное отличие от Су-30К - двигатель АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги. Этот двигатель, вкупе с измененным горизонтальным оперением, существенно улучшил маневренность истребителя на малых скоростях полета. Также в модификации установлено новое бортовое оборудование, благодаря которому экипаж легко справлялся с уничтожением воздушных, наземных и морских целей. Су-30МКИ может быть оснащен ракетой «БраМос», которая также является результатом совместной работы России и Индии.

В индийских СМИ сообщили о том, что Су-30МКИ ВВС Индии впервые получит элементы топливной системы, созданные при помощи 3D-печати. На запасные части получен сертификат летного соответствия после проведения тестов и экспериментов. Заявлено: элементы топливной системы, полученные на 3D-принтере, полностью соответствуют необходимым параметрам применения.

Главный редактор индийского военного издания Force Правин Сахни отметил, что Су-30МКИ легко обыгрывает своего главного конкурента - французский истребитель Rafale.

«Если у нас будет более тяжелый и более дешевый самолет с большим радиусом разворота, который сможет нести большую нагрузку, это будет абсолютно беспроигрышная для Индии ситуация», - отмечает Сахни.

Крылатая ракета BrahMos

Ракета BrahMos - это результат работы российско-индийского предприятия «BrahMos Aerospace Pvt. Ltd.». По своим характеристикам она является аналогом советской ракеты 3К55 «Оникс». КР «БраМос» предназначена для поражения наземных и морских целей. Выпускается в  модификациях, которые адаптированы для запуска с различных пусковых установок, как наземных, так и корабельных. На выставке Aero India 2019 было представлено «новое поколение» ракеты - BrahMos-NG, или «БраМос-2». Эта версия специально разработана для запуска с истребителя Су-30МКИ. Сейчас российско-индийское предприятие работает над возможностью истребителя перевозить пять ракет одновременно.

«Мы исходим из того, что истребители Су-30МКИ смогут оснастить сразу пятью новыми ракетами BrahMos-NG, которые разрабатываются для легких истребителей. Мы планируем, что Су-30МКИ сможет нести по две ракеты под каждой плоскостью крыла и еще одну - под фюзеляжем. В настоящее время Су-30МКИ поднимают только одну ракету под фюзеляжем. Новые ракеты значительно увеличат возможности самолета», - заявил генеральный менеджер по маркетингу и экспорту компании «BrahMos Aerospace» Правин Патхак.

МиГ-35

На выставки в Бангалоре прошла мировая премьера новейшего российского легкого истребителя - МиГ-35. Этот истребитель является модификацией МиГ-29, зарекомендовавшего себя как в войне в Афганистане в 80-х годах прошлого века, так и в современной Сирии, где они применялись для разведывательных операций и бомбардировок позиций террористов.

МиГ-35 позиционируется как истребитель поколения 4++. Это означает, что его боевые характеристики существенно превосходят истребители четвертого поколения, а также он способен успешно противостоять истребителям пятого поколения. Помимо современной авионики и использования перспективного вооружения, МиГ-35 оснащен новейшим  турбореактивным двигателем РД-33МК. Он обладает повышенной тягой, улучшенной системой охлаждения турбин и новой цифровой системой управления. На выставке образец двигателя был представлен отдельно - для демонстрации его преимуществ. Благодаря тому, что аэродинамическая концепция МиГ-29 до сих пор является одной из самых лучших и не нуждается в серьезных доработках, конструкторам удалось сосредоточиться на внедрении в самолет современной электроники и улучшении боевых характеристик самолета до уровня тяжелых истребителей.

В апреле 2018 года было объявлено о заключении тендера на поставку 110 самолетов на оценочную сумму около 20 миллиардов долларов. Из 110 истребителей 17 должны быть поставлены готовыми, остальные 93 самолета будут построены в Индии по лицензии производителя в рамках программы Make in India.

«Мы уже делаем масштабные шаги навстречу правительству Индии в рамках этой программы и готовы делать это в дальнейшем. Инженеры корпорации "МиГ" имеют многолетний опыт сотрудничества с индийскими партнерами и четко понимают все потребности индийских ВВС», - заявил Илья Тарасенко, генеральный директор АО «Российская самолетостроительная корпорация "МиГ"».

Ка-226Т

Вертолет Ка-226Т - это многоцелевой легкий вертолет, предназначенный  для выполнения специальных работ. Он способен работать в условиях высокогорья и жаркого климата - значит, он идеально подходит для работы в солнечной Индии. Благодаря соосной системе несущих винтов, традиционной для вертолетов КБ Камова, Ка-226Т обладает превосходной маневренностью и управляемостью. Вертолет выполнен по модульной схеме, благодаря которой его можно адаптировать для выполнения множества задач.

В 2015 году уже был заключен договор на поставку этих вертолетов в Индию. Теперь работники «Ростеха» намерены продолжить это сотрудничество. Заместитель председателя правительства Российской Федерации по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрий Борисов объявил о том, что вертолеты для Индии буду производиться в Улан-Удэ.

«Российско-индийским межправительственным соглашением запланировано производство 200 вертолетов, начиная с 2021 года», - заявил Борисов в ходе заседания, прошедшего на заводе.

Также, директор по международному сотрудничеству и региональной политике «Ростеха» Виктор Кладов заявил о том, что локализация производства Ка-226Т является ключевым проектом в рамках программы Make in India.

Помимо военной авиации, на выставке были представлены и гражданские самолеты: МС-21, Sukhoi Superjet 100 и Ил-114-300. Эти машины имеют хорошие перспективы на региональном рынке Индии. Такая заинтересованность индийцев в отечественных самолетах и вертолетах в очередной раз доказывает тесное сотрудничество двух государств. Индия входит в тройку ведущих партнеров России, а товарооборот за прошлый год превысил сумму в 11 миллиардов долларов. И, судя по тому, как активно заключаются контракты, можно с уверенностью сказать, что российско-индийские отношения продолжают развиваться и укрепляться.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама