Прибалты под ритуальным ножом НАТО
В июле 2016-го года командование НАТО приняло решение разместить на территории Прибалтики и Польши многонациональные батальоны. В 2017-м натовцы заняли предназначавшиеся им базы. А по прошествии двух лет Германия решила начать капиталовложения в оборону Литвы. При этом Атлантический Альянс трубит о мире и необходимости «сдерживания российского агрессора».
«Усиленное присутствие в авангарде»
Российские стратеги всегда с напряженным вниманием следят за американскими инициативами в Европе. Как-то так сложилось, что при стратегическом анализе расклада вооруженных сил в ЕС мы привыкли говорить прежде всего о контингенте из США, с присутствием которого Старый Свет мирится, но которому, как мы почему-то считаем, он никак не радуется. Между тем, такое отношение к военной политике наших соседей не представляется достаточно объективным.
Наиболее наглядным примером настоящего отношения тех же Франции и Германии к общему курсу НАТО является прибалтийский театр потенциальных военных действий.
Вот уже 2 года, начиная с марта 2017-го, французские и немецкие военнослужащие постоянно присутствуют в составе двух многонациональных батальонов Североатлантического альянса, расквартированных на территории Литвы и Эстонии. Любопытно, что в одной Эстонии находится порядка 300 солдат с берегов Сены во главе с полковником Мишелем де Месмэй. Их отправка в эту страну входит в общую стратегию Парижа на восточном направлении, которая, при буквальном переводе с французского, носит название «усиленное присутствие в авангарде» (eFP - présence avancée renforcée). Французские солдаты пробыли в Эстонии год - c 2017-го по 2018-й - потом их заменили военнослужащие других стран НАТО. Далее галлы перебрались на литовскую базу Руклу, а в марте 2019 г. они опять возвращаются в гарнизон города Тапа, в Эстонию - эту такую небольшую, но столь воинственно настроенную относительно России страну (Таллин отчисляет до 2,16 % своего ВВП на нужды обороны; Франция, к примеру, - только 1,78 %). Удельная численность каждого из батальонов, размещенных на литовской и эстонской земле, составляет 1.200 человек. При этом, основа вооруженных сил НАТО в Эстонии - британцы. Их там порядка 800 человек.
Пришельцы с туманного Альбиона привезли с собой несколько САУ AS90, 2 танка Challenger и несколько десятков БТР Warrior. Всего парк техники британцев насчитывает около 300 единиц. Естественно, французы обеспечены собственным вооружением 4 танками Leclerc, 13 БМП и 10 БРДМ (VAB - Véhicule de l’avant blindé). В Литве же основа вооруженных сил Альянса - немцы. Французов при них в 2019-м заменит другой национальный контингент.
Еще одна войсковая единица той же численности развернута в Латвии. Там правят бал американцы, итальянцы и те же британцы. Итак, получается, что на границах России скопилось порядка 3.600 военнослужащих НАТО, не считая Польши. И эта цифра не учитывает ни ВМФ, ни ВВС Альянса, которые осуществляют постоянное, а зачастую откровенно наглое патрулирование в воздушном пространстве и акватории, граничащими с национальным пространством нашей страны. Чего стоит хотя бы провокация двух испанских F-18 Hornet, базирующихся в Эстонии, которые 2 года назад впритирку сопровождали военно-воздушный патруль России - МиГ 31 и Ан-26? При этом, натовские вояки нагло нарушили финский суверенитет, якобы забыв о традиционном нейтралитете этой страны. Для того чтобы проделать нечто подобное, нашим ВВС надо было бы барражировать где-нибудь в районе Флориды, сопровождая американские истребители во время их облета национальных границ…
«Язык силы» как правило хорошего тона
Тем не менее в Европе такая военная политика никого давно не смущает. Активное игнорирование интересов России считается там чуть ли не обязательным правилом хорошего тона.
Посетившая Литву в начале февраля текущего года министр обороны Германии Урсула фон дер Ляйен, еще в 2017 г. заявила на заседании комитета Европарламента по международным делам и подкомитета по безопасности и обороне в Страсбурге, что с Россией можно и нужно говорить, но, мол, желательно «с позиции силы». Таким образом, отпрыск древнего тевтонского рода в очередной раз решила поставить все точки над «i».
Возможно, за два поколения у немецкой политической деятельницы ослабела историческая память, и она действительно забыла, куда «язык силы» завел тех, кто отправился на восток Европы 70 лет назад. Что ж, об этом ей весьма кстати решил напомнить министр обороны России Сергей Шойгу, предложив «спросить у дедушек» удалась ли им их силовая политика.
Как бы то ни было, слова энергичной аристократки не расходятся с ее делами. Урсула привезла своему коллеге - литовскому министру обороны - обещание инвестировать до 2021 г. порядка 110 миллионов евро в развитие инфраструктуры базы в Рукле. Естественно, литовцы этому несказанно рады. Ни британцы, ни французы не проявляют пока подобной щедрости. Возможно потому, что прибалтийские земли для них всегда были чужими, так как входили в зону германского влияния. Впрочем, речь фон дер Ляйен в Брюсселе подтвердила лишний раз эту прописную истину. Так, министр упомянула, что в составе многонациональных батальонов НАТО служат военные из Норвегии, Германии и Нидерландов, но «забыла» рассказать о присутствии на этих землях собратьев по оружию из Испании, Франции и Великобритании.
Иными словами, немецкий политик явно проникнута идеями пангерманизма и желанием при помощи военных баз навсегда закрепить жизненное пространство за ФРГ для военной и экономической экспансии.
В принципе, у британцев и французов общая целенаправленность не расходится со стратегией Урсулы. Так, в статье, появившейся на сайте RFI (Radio France Internationale) говорится о необходимости ответить на российскую агрессию, потому что Москва позволяет себе проводить на своей (!) территории учения «Запад». А со стороны Лондона все акценты были расставлены в 2017 г. министром обороны Объединенного Королевства сэром Майклом Фэллоном, заявившем о необходимости «усиления обороны перед лицом растущей агрессивности России» («In the face of an increasingly assertive Russia»). До сих пор остается непонятным, что конкретно теперь уже бывший глава оборонного ведомства имел в виду.
Ihr Kampf против России
Тем не менее перечисление программных высказываний деятелей НАТО от оборонки доказывает одну незатейливую мысль, свойственную мышлению западных лидеров: у России нет никаких прав. Нормы международного права - не для нее, так как она, Россия, «не в пирамиде наций». Фактически такая идеология - натуральный перефразированный «Майн Кампф». А поэтому, продолжая аналогию с нацизмом, современные руководители освобождают своих солдат «от такой химеры, как совесть». Официально военнослужащие Альянса защищают «землю обетованную» от агрессора. Поэтому им все дозволено - например, упорно заявлять, что мирная страна, обороняющая свои рубежи, это агрессор. А что конкретно может быть дозволено НАТО на местности мир увидел на территории Югославии. Хотя, конечно, вряд ли подобный сценарий может повториться в районе Прибалтики. Тогда возникает вопрос, зачем содержать далеко не парадный, а более чем внушительный контингент на этом направлении: много сотен единиц боевой техники, тысячи солдат, военные самолеты…
В России многие отмахиваются от военной угрозы: в глазах большинства Прибалтика не может представлять опасности, мол, воевать там некому, да и Россия держит значительные силы на западном направлении. И все же эта логика не соответствует действительности.
В 2018-м году бывший глава Службы собственной безопасности МВД Франции префект (то есть генерал) Иван Бло, бывший член Национального антитеррористического комитета Франции, переслал автору документ, который должен был быть предан огласке после кончины отправителя. Французский высокопоставленный чиновник и политик скончался в 2018-м. В начале года я рассказал о содержимом в эфире телеканала «Звезда». Текст документа - краткое изложение на немецком языке протоколов заседания Альянса по отработке плана «Барбаросса-2». Речь идет о создании постоянных очагов напряженности на границах с Россией, организации провокаций против местного русскоязычного населения, открытой подготовке к войне с Россией.
Тогда же, из бесед с несколькими представителями французского генералитета, автору стало известно, что основным направлением удара для войск НАТО должна предположительно стать не непосредственно Россия, а… Украина. Эта опасность недооценена не только российскими политиками, но даже приверженцами Запада в Киеве.
Дело в том, что Украина уже давно привлекает аппетиты Альянса. Ее существование в нынешних - еще сталинских - границах западноевропейцам представляется нонсенсом. На Западе страны существуют достаточно большие национальные анклавы чехов, венгров и поляков. Все они тяготеют к странам своего происхождения, что, оговорюсь, вполне логично с учетом того хаоса и разгула насилия, которые воцарились на территории Незалежной. Стоит ли удивляться тому, что Венгрия, Польша и Чехия ведут курс на реинтеграцию ныне указанных территорий в свои границы? В Польше даже создана специальная комиссия при сейме, причем ее руководителем является нынешний председатель Европейского совета Дональд Туск.
Бандеровская политика Запада
Кроме того, бандеровская политика Киева развязывает Западу руки, так как в той же Польше подобная идеология вполне заслуженно объявлена вне закона. В этой связи не стоит полагать, что обязательным направлением основного военного удара для НАТО является в настоящее время Россия. Это не совсем так.
Для западной цивилизации абсолютно неважно, с какой стороны продолжить движение на Восток: главное заключается в непрерывности и последовательности данного процесса. После освоения Прибалтики и окончательного подчинения своим военно-стратегическим интересам Альянсу предстоит разорвать на части Украину.
Сегодня почва для этого уже подготовлена. В стране присутствует ограниченный американский контингент советников и разведчиков, не раз поднимался вопрос об открытой организации баз НАТО и т.д. Так как Россия не поддалась на провокации и продолжает блюсти букву и дух Минских соглашений «Нормандской четверки», НАТО вполне в состоянии разыграть карту «защиты прав человека» и поспособствовать «политике национального самоопределения» нацменьшинств хотя бы района Прикарпатья. В этом случае контингент на территории Прибалтики станет общей частью воинской группировки, направленной на сдерживание российской негативной реакции в случае раздела территории, принадлежащей братскому украинскому народу.
Получается, что прибалтийский ограниченный контингент входит в общую расстановку сил для подготовки очередного рывка на Восток. Ясно, что к негативной реакции Москвы в ответ на очередную авантюру НАТО Запад должен максимально подготовиться, мобилизуя все свои силы на новое поглощение пространства.
Не забывают западные «друзья» и о своих тактических интересах: французское военное командование предложило эстонцам поучаствовать в «миротворческих» операциях в Африке, в Мали. Эстонцы согласились. Ведь в их глазах Париж признал в Таллине партнера по военному блоку.