Илья Тарасенко: «Мы презентовали звезду гидроавиации»
Вице-президент по военно-техническому сотрудничеству Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Илья Тарасенко в интервью «Звезде» рассказал о преимуществах российского самолёта Бе-200, географии его заказчиков, а также о том, чем Су-57 выигрывает у всех его конкурентов.
- Илья Сергеевич, мы оказались в достаточно сложной ситуации, и вот сегодня впервые, пожалуй, на «Ле Бурже» мы без натурных экспонатов, но с очень хорошей модельной выставкой. Насколько серьёзно на наших партнёров повлияли их же санкции?
- Традиционно «Ле Бурже» для нас - одна из ключевых выставок, и мы действительно в этом году представили всю цепочку продуктов Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) гражданской, транспортной, боевой авиации. Мы здесь презентуем и наш тренажёр под проектом С-21. Но, хотел бы вас поправить, мы всё-таки здесь презентуем натурный образец - Бе-200. Это звезда гидроавиации. Мы понимаем, какой хороший рынок для этого самолёта, поэтому мы были заинтересованы привезти его сюда и презентовать.
- Бе-200 - это отдельная тема для разговора. Сегодня идёт речь о том, что Бе-200 оказался тем самым самолётом, который очень серьёзно может повлиять на изменение климата на планете, потому что он оказался едва ли не самой эффективной машиной.
- Он не оказался, он является самой эффективной машиной пожаротушения. Мы видим, какие сейчас катаклизмы происходят в разных регионах мира. Естественно, он уже использовался и в Юго-восточной Азии, и в Латинской Америке, и в Европе. Мы видим очень хороший рынок для этого самолёта.
- Илья Сергеевич, возвращаясь к нашей военной технике. У нашего стенда периодически возникают волны гостей: китайцы ходят вокруг наших самолётов, американцы стоят чуть в стороне, европейцы подходят и смотрят. Какая главная история будет на салоне? Ведь сами европейцы говорят о том, что «бомбой» авиасалона станет их макет самолёта пятого поколения.
- Возможно их «бомбой» и станет их самолёт пятого поколения. Но у нас он уже есть. Мы его также здесь презентуем, поэтому мы уже на шаг впереди наших конкурентов.
- Когда мы сегодня говорим о пятом поколении, когда мы говорим об авиационных школах, то уместно вспомнить, что школы всего три - есть русская школа, основанная на достижениях Можайского и Жуковского, есть французская школа - Блерио, есть американская школа братьев Райт, а после - Сикорский. Так все-таки получается, что главенствующая русская школа, русская аэродинамика?
- Естественно, авиацию создавали русские. И мы продолжаем эти традиции, которые заложили наши отцы и деды. И вы посмотрите, какое количество самолётов сейчас производит наша страна. Мне кажется, мы накрываем все рынки, рыночные ниши по всей цепочке, которые мы здесь презентуем. Читать далее...