Генерал-полковник Борис Уткин: «Немцы стыдятся того, что натворили во время Великой Отечественной войны. Теперь ищут способы оправдаться и исказить историю»
© прохоровское-поле.рф
Музей-заповедник «Прохоровское поле».

Генерал-полковник Борис Уткин: «Немцы стыдятся того, что натворили во время Великой Отечественной войны. Теперь ищут способы оправдаться и исказить историю»

Немецкая газета Die Welt словами журналиста Свена Феликса Келлерхоффа предложила снести памятник, установленный на Прохоровском поле в честь победы Красной Армии над фашистами в танковом сражении под Прохоровкой в июле 1943 года
10 июля 2019, 17:12
Реклама
Генерал-полковник Борис Уткин: «Немцы стыдятся того, что натворили во время Великой Отечественной войны. Теперь ищут способы оправдаться и исказить историю»
© прохоровское-поле.рф
Музей-заповедник «Прохоровское поле».
Читайте нас на: 

В преддверии 76-й годовщины Прохоровского сражения, немецкая газета Die Welt опубликовала статью немецкого журналиста Свена Феликса Келлерхоффа. Он считает, что необходимо снести Памятник Победы, возведённый в память о погибших в танковом сражении на Прохоровском поле в 1943 году. В качестве доказательств автор приводит изыскания немецкого военного историка, полковника бундесвера в отставке Карла-Хайнца Фризера, а также британского исследователя Бена Уитли, который обнаружил в одном из американских архивов аэрофотосъемку поля боя под Прохоровкой, сделанную немецкой авиацией.

Панорама «Прохоровская битва».
© wikimedia.org
Панорама «Прохоровская битва».

«На самом деле этот памятник должен был быть немедленно снесён. Потому что последние исследования, основанные на несомненно реальных фотографиях, подтверждают: у Прохоровки не было ни советской победы, ни даже грандиозного танкового сражения», - написал он.

Немецкий журналист влез туда, где его не ждали. Памятник стоит в России, а не в Германии. Не его дело навязывать нам, где и какие памятники ставить, где  и кого поминать. Но он сделал то, что со всех моральных и исторических точек зрения недопустимо. Пусть это останется на его совести. Если она у телорасписных красавцев ещё есть.

По мнению журналиста, в сражении под Прохоровкой принимали участие 186 немецких танков против 672 советских. При этом Келлерхофф отметил, что Красная Армия якобы потеряла около 235 боевых машин, а вермахт всего пять.

Командующий 5-й гвардейской танковой армией генерал Павел Алексеевич Ротмистров (справа) и начальник штаба армии генерал-майор Владимир Николаевич Баскаков работают с картой на Курской дуге.
© Фото из архива
Командующий 5-й гвардейской танковой армией генерал Павел Алексеевич Ротмистров (справа) и начальник штаба армии генерал-майор Владимир Николаевич Баскаков работают с картой на Курской дуге.

Историческая справка

Сражение под Прохоровкой стало кульминацией грандиозной стратегической операции, вошедшей в историю как Курская битва, которая явилась решающей в обеспечении коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

Первое столкновение в районе Прохоровки произошло вечером 11 июля. По воспоминаниям Павла Ротмистрова, в 17 часов он вместе с маршалом Василевским во время рекогносцировки обнаружил колонну танков противника, которые двигались к станции. Атака была остановлена силами двух танковых бригад.

В 8 утра советская сторона провела артподготовку и в 8:15 перешла в наступление. Высокая плотность боя, в ходе которого танки сражались на коротких дистанциях, лишила немцев преимущества более мощных и дальнобойных пушек. Советские танкисты получили возможность прицельно бить в наиболее уязвимые места тяжелых бронированных немецких машин.

Картинка
Карта сражения.

Около 13 часов немцы вывели из резерва 11 танковую дивизию, которая совместно с дивизией «Мёртвая голова» нанесла удар по советскому правому флангу, на котором находились силы 5-й гвардейской армии. Им на подмогу были брошены две бригады 5-го гвардейского мехкорпуса и атака была отбита.

К 14 часам советские танковые армии стали теснить противника в западном направлении. К вечеру советские танкисты смогли продвинуться на 10-12 километров и оставили поле сражения у себя в тылу. Сражение было выиграно.

Слова немецкого журналиста подверглись критике. Своё негативное отношение к статье выразили многие историки, занимавшиеся изучением событий Курской битвы, а также депутаты Госдумы. Многие читатели немецкой газеты также раскритиковали статью и отметили, что автор не понимает значения мемориалов и памятников, а также подчеркнули важность подвига советских солдат.

Участник Курской битвы, генерал-полковник Борис Уткин.
© Фото из личного архива
Участник Курской битвы, генерал-полковник Борис Уткин.

Что заставляет немцев пересматривать итоги прошедшей войны, еженедельнику «Звезда» рассказал участник Курской битвы, генерал-полковник Борис Уткин:

- Немецкие СМИ всегда отличались враждебным отношением к Советскому Союзу и к истории Второй мировой войны. Так что неудивительно, что Келлерхофф позволяет себе такие высказывания. Прошло много лет со времён Великой Отечественной войны, сменились поколения, и  Die Welt теперь стремится вытравить саму память об этой войне.

Справка

Это не первый случай с публикацией в немецких СМИ статей, «разоблачающих мифы» о Курской битве. В 2018 году немецкое издание Deutsche Welle напечатало статью, в которой утверждалось, что в битве под Прохоровкой советские войска «потерпели сокрушительное поражение». В статье отмечалось, что это произошло якобы из-за многих просчётов генералов Красной Армии - они ошибались, «потому что их торопил Сталин». При этом за комментарием к российским специалистам авторы разоблачающей статьи предпочли не обращаться. Вместо этого, оценку «мифам» попросили дать исключительно немецких историков. Именно они, как утверждает издание, должны развеять «вымыслы и легенды», связанные с Курской битвой.

Множество историков, которые занимались изучением Курской битвы и Прохоровского сражения, могут привести огромное количество информации, опровергающей заявления Келлерхоффа. Все немецкие горе-историки, которые стремятся развенчать мифы о Курской битве, никогда не были там, не видели сражений своими глазами. Так что подобные заявления для меня не являются каким-то интересным событием. Эта любимая история немецких авторов, я много раз слышал заявления о том, что Курской битвы не было, не было никаких танков и так далее. Это уже традиционная тема для немецких журналистов, ведь у них нет другого способа оправдать ту авантюру, которую попытались совершить немецкие войска. Очень грубая и наглая авантюра, последняя попытка переломить ход войны. Попытка провалилась, армия Гитлера была отброшена. А теперь немцы судорожно ищут способы оправдаться.

Немецкий танк Pz.Kpfw. IV, уничтоженный во время боя под Прохоровкой.
© Фото из архива
Немецкий танк Pz.Kpfw. IV, уничтоженный во время боя под Прохоровкой.

Поэтому даже если к словам Келлерхоффа прислушаются, что уже маловероятно, то всё равно не удастся добиться сноса мемориала. Такое решение лишь приведёт к ухудшению отношений между Россией и Германией и ещё раз докажет глупость немецких авторов, продвигающих теорию, которая отрицает Курскую битву.

Битва на Прохоровском поле - одна из лучших боевых операций, проведённых советским командованием. Это была жестокая и тяжёлая битва, но благодаря умелому командованию, а также мужеству советских солдат, нам удалось обратить немецкие войска в бегство. Я участвовал в Курской операции с марта 1943 года и воочию видел ход этой битвы. А цифры и фотографии, приведённые в статье, выглядят просто смешно.

В книге Константина Симонова, который побывал на полях сражений Великой Отечественной войны, в том числе и на Курской дуге, рассказывается о том, что он видел немецкие танки «Тигр» после битвы. Что удивительно, из десяти увиденных им танков, только два были поражены снарядами. Остальные находились полностью в рабочем состоянии. Экипажи просто сбежали. И в связи с этим, мне хочется задать Келлерхоффу вопрос: почему же они сбежали? Если он утверждает, что сражения не было, то почему немцы бросили новые танки? Кто тогда заставил их бежать, если советских солдат там не было? Как объяснить то, что немецкие солдаты начали отступать от Курска в 1943 году?

Брошенные под Прохоровкой немецкие танки Pz.Kpfw.V «Пантера».
© Фото из архива
Брошенные под Прохоровкой немецкие танки Pz.Kpfw.V «Пантера».

Свидетельство

«...Хорошо, что нас до этого танками обкатывали. Начал бить по первому только метров с двухсот. Танк средний. С первого выстрела его остановил, со второго - поджёг. Когда немцы выскочили, их наши автоматчики срезали. А «тигры» от других танков отличаются здорово. Я по ним бил и сбоку и сзади - не пробиваются! Подбил ещё бронемашину. На ходу в неё не попал, а как остановилась - зажёг...» - 

Из интервью Константина Симонова с бойцами 75-й гвардейской дивизии

Я бы предложил организовать эфир или трансляцию, пригласить настоящих историков, ветеранов и привести этого немецкого журналиста. Пусть он, глядя в глаза людям, которые были на этой войне, расскажет о своих исследованиях, покажет фотографии, доказывающие его точку зрения. И спросить, почему он находит в себе смелость заявлять подобное, оскорблять память людей, которые отдали свою жизнь, сражаясь за свою Родину? Я не думаю, что он сможет ответить на такой вопрос.

Немцы стыдятся этого периода истории своей страны и в школах его практически не изучают. А именно на нынешнее поколение немцев и направлены такие заявления. Очень грустно, что немецкие издания позволяют себе выпускать подобное на всеобщее обозрение.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама