К подводному барьеру: оскорблённая подлодка вызывает на дуэль.

К подводному барьеру: оскорблённая подлодка вызывает на дуэль

Боевая учёба в Вооружённых силах страны проходит под девизом «Нет задач невыполнимых»
23 октября 2020, 06:55
Реклама
К подводному барьеру: оскорблённая подлодка вызывает на дуэль
© mil.ru
К подводному барьеру: оскорблённая подлодка вызывает на дуэль.
Читайте нас на: 

Подводя в октябре итоги прошедшего с 21 по 26 сентября на территории Южного военного округа стратегического командно-штабного учения (СКШУ) «Кавказ-2020», министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу отметил: «Учение прошло на высоком профессиональном уровне. Хочу поблагодарить личный состав за инициативу и старание, умение принимать нестандартные решения в сложной и динамично меняющейся обстановке».

Вводящая противника в ступор непредсказуемость действий становится отличительной чертой наших армии и флота. На каждый чужой «орднунг» у российских военнослужащих есть точно просчитанный неожиданный манёвр.

ВДВ готовятся атаковать из стратосферы

Оценивая в Национальном центре управления обороной Российской Федерации итоги СКШУ «Кавказ-2020», глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу сказал, что успешно завершён эксперимент по формированию и порядку боевого применения соединений нового типа в составе мобильного эшелона. «Совместные действия отдельной десантно-штурмовой бригады и бригады армейской авиации значительно повысили динамику и напор уничтожения противника, - подчеркнул министр обороны. - Воздушно-десантные войска впервые произвели выброску из самолётов военно-транспортной авиации сразу 10 боевых машин, подготовленных к десантированию штатными экипажами».

Новый опыт применения самых мобильных российских войск без промедления тиражируется во всех соединениях и частях ВДВ. Чёткое взаимодействие с лётчиками продемонстрировали на тактическом учении десантники Уссурийского отдельного гвардейского десантно-штурмового соединения. На полигоне Барановский в Приморском крае передовой отряд десантников, совершив охват по воздуху на транспортно-боевых вертолётах Ми-8АМТШ, ведением десантно-штурмовых действий деблокировал аэродром и обеспечил высадку главных сил соединения посадочным способом. Затем военнослужащие совершили марш на штатной технике в указанный район, где после этапа боевой стрельбы личный состав отработал захват выгодного рубежа и обеспечение развертывания на нём подошедших танковых и мотострелковых подразделений. Авиационную поддержку атакующим десантникам постоянно оказывали самолёты Су-25 оперативно-тактической авиации, ударные вертолёты Ка-52 и транспортно-боевые Ми-8АМТШ армейской авиации Восточного военного округа (ВВО).

Как сообщили еженедельнику «Звезда» в группе информационного обеспечения ВДВ Департамента информации и массовых коммуникаций Министерства обороны России, во время учения гвардейцы-десантники и пилоты показали высокую слаженность действий, решительность, уверенность в выполнении практических действий. Командование поставило всем участникам манёвров оценку «отлично».

На полигоне Барановский в Приморском крае передовой отряд десантников ведением десантно-штурмовых действий деблокировал аэродром и обеспечил высадку главных сил соединения.
© mil.ru
На полигоне Барановский в Приморском крае передовой отряд десантников ведением десантно-штурмовых действий деблокировал аэродром и обеспечил высадку главных сил соединения.

Пока солдаты учатся воевать в полях, в Минобороны России генералы вместе со специалистами оборонной промышленности обсудили вопросы развития концепции высотного десантирования. «Этот способ является одним из важных для доставки военнослужащих к месту проведения операции», - доложил заместителю министра обороны генерал-лейтенанту Юнус-Беку Евкурову заместитель командующего Воздушно-десантными войсками генерал-лейтенант Александр Вязников.

На совещании представители главного командования ВКС России, командования ВДВ и дальней авиации, главного управления связи, а также предприятий оборонно-промышленного комплекса изучили характеристики перспективных парашютных систем. Они позволяют производить десантирование с высоты 10.000 метров на скорости свободного падения до 350 км/ч! Конструкторы «оборонки» представили генералитету и образцы перспективного навигационного оборудования, позволяющего работать в широком температурном диапазоне комплексов связи нового поколения, кислородного, медицинского и специального оборудования. Особое внимание было уделено развитию для подготовки военнослужащих ВДВ системы тренировочных центров и производству транспортабельных гипобарических барокамерных модулей.

 Мировой рекорд

26 апреля 2020 года группа российских десантников впервые в истории совершила прыжки с высоты 10.000 метров в приполюсных широтах. Десантирование проходило с самолётов Ил-76 в районе арктического архипелага Земля Франца-Иосифа. Бойцы ВДВ использовали новейшие средства высотного десантирования: парашютные системы спецназначения нового поколения, особое кислородное и навигационное оборудование, созданное специально для работы в суровых условиях Крайнего Севера.

«Звёздные воины» всегда начеку

Выше нашего десанта только звёзды и группировка аппаратов Космических войск Воздушно-космических сил. Прошедшая в середине октября командно-штабная тренировка подтвердила высокую боеготовность дежурных сил Главного центра предупреждения о ракетном нападении (ГЦ ПРН).

Под руководством командующего объединением ВКС особого назначения генерал-лейтенанта Андрея Вышинского боевые расчёты командного пункта ГЦ ПРН, а также входящих в состав наземного эшелона российской системы предупреждения о ракетном нападении радиолокационных станций «Воронеж» и «Днепр» отработали нормативы по радиолокационному контролю ракетоопасных направлений, оперативной обработке и анализу данных. Доклады информации на вышестоящие пункты управления об изменениях ракетно-космической обстановки прошли своевременно. Безукоризненно отработали в ходе комплексной проверки и военнослужащие отдельных радиотехнических центров, расположенных в Красноярском крае, в Оренбургской и Мурманской областях.

В это же время прошли тактические учения на базе Отдельного командно-измерительного комплекса (КИК) Главного испытательного космического центра (ГИКЦ) имени Г.С. Титова. Под руководством начальника ГИКЦ полковника Сергея Марчука в ходе проведения учений подразделения отработали нормативы учебно-боевых задач, комплекс мероприятий по приведению в высшие степени боевой готовности и работу пункта групп боевого управления в условиях непрерывно изменяющейся обстановки. По итогам тактических учений Отдельному командно-измерительному комплексу была поставлена высокая оценка.

В это же время прошли тактические учения на базе Отдельного командно-измерительного комплекса (КИК) Главного испытательного космического центра (ГИКЦ) имени Г.С. Титова.
© mil.ru
В это же время прошли тактические учения на базе Отдельного командно-измерительного комплекса (КИК) Главного испытательного космического центра (ГИКЦ) имени Г.С. Титова.

Проверочные занятия и учения не помешали выполнению личным составом ГИКЦ имени Г.С. Титова задач по предназначению. Они у «звёздных воинов» - не только военные. В октябре 2020 года боевые расчёты средств наземного автоматизированного комплекса управления Космических войск ВКС обеспечили запуск с космодрома Байконур пилотируемого корабля «Союз МС-17». Наземные измерительные средства ГИКЦ обеспечили устойчивое сопровождение ракеты-носителя «Союз-2.1а» и ПК «Союз МС-17» на этапе выведения и в орбитальном полёте к Международной космической станции (МКС). «Союз МС-17» пристыковался к орбитальной станции в штатном режиме, доставив на её борт экипаж длительной экспедиции МКС-64 в составе командира корабля Сергея Рыжикова, бортинженера Сергея Кудь-Сверчкова, а также бортинженера, астронавта NASA Кэтлин Рубинс.

В октябре 2020 года боевые расчёты средств наземного автоматизированного комплекса управления Космических войск ВКС обеспечили запуск с космодрома Байконур пилотируемого корабля «Союз МС-17».
© mil.ru
В октябре 2020 года боевые расчёты средств наземного автоматизированного комплекса управления Космических войск ВКС обеспечили запуск с космодрома Байконур пилотируемого корабля «Союз МС-17».

Управлять спутниками ГЛОНАСС будут из Антарктиды

Ввод в эксплуатацию нового наземного комплекса управления (НКУ) Глобальной навигационной спутниковой системой (ГЛОНАСС) планируется к 2027 году. Об этом официально объявили в Минобороны России. В состав новейшего НКУ, помимо средств управления, расположенных на территории России, войдут также станции в Антарктиде. Кроме того, этот наземный комплекс управления позволит обеспечить взаимодействие с измерительными станциями Роскосмоса.

Управление и обеспечение бесперебойного функционирования орбитальной группировки ГЛОНАСС осуществляют боевые расчёты Центра управления системой ГЛОНАСС, а также командно-измерительных комплексов и пунктов ГИКЦ имени Г.С. Титова Космических войск ВКС. Сейчас в составе ГЛОНАСС 27 космических аппаратов, из которых 24 используются по целевому назначению, один находится на этапе лётных испытаний, один в орбитальном резерве и ещё один временно выведен на техническое обслуживание.

Ввод в эксплуатацию нового наземного комплекса управления (НКУ) Глобальной навигационной спутниковой системой (ГЛОНАСС) планируется к 2027 году.
© russianspacesystems.ru
Ввод в эксплуатацию нового наземного комплекса управления (НКУ) Глобальной навигационной спутниковой системой (ГЛОНАСС) планируется к 2027 году.

Сатисфакция торпедой

Экипаж атомного ракетного подводного крейсера стратегического назначения (РПКСН) «Рязань», действуя в полигоне боевой подготовки в акватории Тихого океана, отработал поиск, обнаружение и уничтожение подводной лодки условного противника. Противодействие «Рязани» оказывал экипаж другого атомного подводного крейсера подводных сил Тихоокеанского флота (ТОФ).

Решая поставленную противолодочную задачу, РПКСН «Рязань» скрытно вошёл в зону проведения учения и после обнаружения «неприятельской» субмарины, условно атаковал её противолодочным оружием. Затем, уходя от ответной атаки других субмарин противника, подводный крейсер успешно провёл послезалповое маневрирование. Экипаж «Рязани» отработал весь алгоритм действий при атаке подводного противника за исключением фактического торпедного залпа.

Реальную же стрельбу практическими торпедами по посмевшей вторгнуться в российские территориальные воды подлодке «супостата» выполнила дизельная подводная лодка Тихоокеанского флота. Торпедный залп был произведён в Японском море, где подлодки Приморской флотилии разнородных сил ТОФ в ходе учений разыграли дуэльную ситуацию. «Оскорблённая» хамством прокравшегося к нашим родным берегам «чужака», российская дизельная подлодка атаковала субмарину условного противника с применением всего комплекса противолодочного оружия и средств гидроакустического противодействия. С выгодной позиции экипаж выполнил по подводной маневрирующей цели залп практическими торпедами. 

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) «Рязань».
© mil.ru
Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) «Рязань».

Дуэльный счёт

Дуэли подводных лодок начались ещё во времена Первой мировой войны и не раз случались в ходе Второй мировой. Но субмарины или вели надводный бой, либо одна из них торпедировала всплывшего противника из-под воды.

23 июня 1941 года германская подлодка U-144 на Балтике уничтожила советскую подводную лодку М-78. «Ответка» последовала быстро. 10 августа 1941-го всплывшая для подзарядки аккумуляторов немецкая U-144 была обнаружена советской дизельной подводной лодкой Щ-307 в районе острова Даго. «Щука» произвела двухторпедный залп, и обе торпеды попали в цель - U-144 навсегда ушла на дно.

Подлодки атаковали друг друга не только на Балтике, но и в северных морях. В поединках между субмаринами побеждал тот, кто быстрее успевал вычислить местонахождение противника и  нанести точные торпедные удары. По подсчётам военных историков, советско-немецкий «дуэльный счёт» - 4:3.

В нашу пользу.

Рубка Щ-307 на выставке военно-морского флота мемориального комплекса «Парк Победы» в Москве.
© wikipedia.org
Рубка Щ-307 на выставке военно-морского флота мемориального комплекса «Парк Победы» в Москве.

На каждую «хитрую ж…» у нас есть «Чёрная дыра»

Дуэльное противоборство подводных лодок шло в годы холодной войны, продолжается оно и сегодня. Топить в мирное время чужие субмарины, конечно, чревато катастрофическими последствиями, но чтобы показать, кто в Мировом океане хозяин, есть менее опасные, но действенные способы.

В апреле 2018 года британская газета The Times опубликовала сенсационную статью. Со ссылкой на источник в военном ведомстве Великобритании издание сообщило, что субмарина HMS Astute (англ. - «хитроумный», «ловкий») не смогла выполнить задачу и нанести ракетный удар по территории Сирии из-за преследовавших её российских подводников.

Стоит напомнить, что 14 апреля 2018 года вооружённые силы США, Франции и Великобритании нанесли ракетный удар по сирийским военным и научным объектам, где, как считали в Вашингтоне, производилось и хранилось химическое оружие. Поводом послужило сообщение о его применении в сирийском городе Дума - последнем на тот момент неподконтрольном силам президента Сирии Башара Асада пригороде Дамаска. Но в этом демонстративном ударе, оказалось, смогли участвовать не все из назначенных выполнить приказ носителей оружия.

В апреле 2018 года британская газета The Times опубликовала сенсационную статью, в которой сообщило, что субмарина HMS Astute не смогла выполнить задачу и нанести ракетный удар по территории Сирии из-за преследовавших её российских подводников.
© thetimes.co.uk
В апреле 2018 года британская газета The Times опубликовала сенсационную статью, в которой сообщило, что субмарина HMS Astute не смогла выполнить задачу и нанести ракетный удар по территории Сирии из-за преследовавших её российских подводников.

«Как стало известно, головная подводная лодка британского флота HMS Astute должна была нанести ракетный удар по территории САР из восточной части Средиземного моря, - писала The Times. - Тем не менее командир субмарины не смог выполнить поставленную задачу из-за того, что ей мешали как минимум две подлодки ВМФ России (предположительно суда проекта 877 «Палтус» или 636 «Варшавянка»). Кроме того, на поверхности в это время находился также российский фрегат, над которым кружил противолодочный самолёт Ил-38. Британцы несколько дней пытались избежать обнаружения, однако игра в кошки-мышки завершилась в пользу русских. Причиной стала акустическая незаметность российских подводных лодок, которые на Западе называют "Чёрными дырами". HMS Astute оказалась заперта в определённой зоне и не смогла выйти в заданный для стрельбы крылатыми ракетами квадрат».

В общем, на каждую чужую «хитроумность» у нас находится ответная.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама