Арсен Аваков - нарко и авиа барон всея Украины?
© twitter.com/AvakovArsen
3 января 2020 года в киевский аэропорт Жуляны прибыли из Франции первые два предназначенных для ГПСУ легких вертолета Airbus Helicopters H125.

Арсен Аваков - нарко и авиа барон всея Украины?

Золотым дном для бездонного кармана киевской «жандармерии» стал очередной контракт на поставку Украине подержанной, дешёвой и «за прошлое число» западной авиатехники двойного назначения
26 февраля 2020, 15:00
Реклама
  Арсен Аваков - нарко и авиа барон всея Украины?
© twitter.com/AvakovArsen
3 января 2020 года в киевский аэропорт Жуляны прибыли из Франции первые два предназначенных для ГПСУ легких вертолета Airbus Helicopters H125.
Читайте нас на: 

Как сообщила Государственная пограничная служба Украины (ГПСУ), 3 января 2020 года в киевский аэропорт Жуляны прибыли из Франции первые два предназначенных для ГПСУ лёгких вертолёта Airbus Helicopters H125, приобретённых в рамках известного контракта 2018 года на поставку 55 винтокрылов производства Airbus Helicopters для так называемой Единой системы авиационной безопасности и защиты министерства внутренних дел Украины.

Бесценный клиент французского авиапрома

Российское издание bmpd, перепечатавшее данную новость, дополнило её следующим небезынтересным пассажем:

«Со стороны bmpd укажем, что, прибывшие 3 января в Жуляны вертолёты Н125 имеют французскую регистрацию F-WТBT и F-WTBU, и, по данным западных споттеров, являются фактически бывшими в эксплуатации вертолётами AS30B3 Ecureuil постройки 2006 года, выкупленными на гражданском рынке».

Также издание bmpd уточняет, что из 55 планируемых к приобретению вертолётов, 24 должны быть типа Н125 (цена в закупке - 4,9 млн евро за машину).

Мы, разумеется, решили узнать, какова стоимость вертолётов данного типа на том самом гражданском рынке, где, как утверждает bmpd, их приобрели для поставки украинскому министерству внутренних дел. И выяснили, что средняя цена таких машин, причём гораздо более свежих, чем то старьё пятнадцатилетней давности, которое отправлено на Украину, существенно ниже закупочной по данному контракту.

«Лишние места» на приборной доске просто закрыты панелями-заглушками.
© twitter.com/AvakovArsen
«Лишние места» на приборной доске просто закрыты панелями-заглушками.

Справка

Аналогичный лёгкий вертолёт Airbus Helicopters H125 выпуска 2018 года (то есть практически новый!) можно приобрести в России на коммерческой основе всего за 2 млн 740 тыс. евро, то есть примерно на 40% дешевле.

С учётом того, что вертолёты для ведомства Авакова имеют куда более почтенный возраст и приобретались практически на том же свободном рынке, их реальная стоимость должна быть значительно ниже тех 4,9 миллионов евро, за которые их продали Украине. И, уж во всяком случае, меньше чем у новенького H125, доступного для покупки в РФ.

Никакими «усовершенствованиями» украинской версии этого вертолёта его несусветную цену объяснить невозможно. Поскольку его бортовое оборудование, о чём можно судить по фотографии, представлено в самой минимальной комплектации. Вплоть до того, что «лишние места» на приборной доске просто закрыты панелями-заглушками.

Справка

В России Airbus Helicopters впервые показал H-125, лёгкий одномоторный вертолёт французского производства, в рамках выставки RUBAE-2019 (Russian Business Aviation Exhibition) во Внуково-3 с 11 по 13 сентября 2019 г. Ранее винтокрылая машина была известна, как AS 350B Écureuil. Разработана в 1974 г. Неоднократно модернизировалась. Декларированная цена - около трёх миллионов евро. Вертолёт вмещает до пяти пассажиров и одного пилота. 

Таким образом, можно уверенно констатировать, что, как минимум, 2,5 млн евро от «украинской» цены данного вертолёта являются коррупционной составляющей.

То есть той суммой, которую положат себе в карманы основные фигуранты данного «шахер-махера». С украинской стороны главным получателем коррупционного «бакшиша», несомненно, стал сам Аваков, как глава МВД, имеющий полномочия контролировать сделку по всем её основным параметрам.

Фигура Авакова также маячит за другими международными военно-промышленными мегасделками Украины недавнего времени. В частности, он является одним из основных лоббистов крупнейшего контракта на строительство в той же Франции десятков патрульных кораблей для подведомственной ему же украинской Госпогранслужбы.

Информация к размышлению

Вот, что пишут достоверные источники: «Кабинет Министров Украины поддержал проект усиления системы морской безопасности и охраны границы благодаря покупке 20 патрульных кораблей французской компании ОСЕА, стоимостью 136,5 млн евро. Об этом сообщил министр внутренних дел Арсен Аваков.

За три года Государственная пограничная служба получит 20 патрульных кораблей французской компании ОСЕА. Это уже второй, после авиации МВД, по масштабу украино-французский проект. «Реализация проекта планируется, в том числе с частичным финансированием за счёт кредитных средств, как коммерческих банков, так и за счёт займа Казначейства министерства финансов Франции. Кредит предоставляет государство Франция. 15% выплачивает Украина из бюджета, а 85% - кредитные средства», - подчеркнул министр внутренних дел.

За три года Государственная пограничная служба получит 20 патрульных кораблей французской компании ОСЕА.
© dpsu.gov.ua
За три года Государственная пограничная служба получит 20 патрульных кораблей французской компании ОСЕА.

Вряд ли случайным совпадением является и то, что одновременно на Украине стали активно обсуждать тему радикального перевооружения украинских силовых структур на самые ходовые образцы современной западной военной техники.

«Вооружённые силы Украины хотят приобрести у США ударные вертолёты AH-64 Apache, истребители четвёртого поколения F-16 Fighting Falcon и противоракетные комплексы MIM-104 Patriot», - пишет Ukrainian Military Pages.

По данным украинского издания, таким образом страна, в частности, «планирует обновить парк армейской авиации». «В военном ведомстве считают, что необходимо ликвидировать пробелы в возможностях украинской армии и отечественном оборонно-промышленном комплексе закупкой современного вооружения за рубежом», - пишет издание».

С учётом «эксклюзивных заслуг» нынешнего министра МВД в протаскивании на украинский рынок всевозможных изделий западного военпрома, логично предположить, что и этот мегапроект, стоимостью в десятки миллиардов долларов, не обошёлся без его личного и самого деятельного участия. Отсутствие в киевской казне денег для оплаты подобных закупок местных дельцов вряд ли смущает. Особенно после принятия законопроекта о свободной продаже украинской земли. Которая вполне может стать материальным обеспечением подобных сделок, а также источником сказочного обогащения их участников.

Аваков - латиноамериканский наркобарон?

Тем временем Аваков развил бурную деятельность на поприще «крупнейшей модернизации воздушного парка» своего министерства, объявив о масштабных закупках украинских транспортных самолётов (в том числе 13 Ан-178) на сумму почти в полмиллиарда долларов. С оплатой и комиссионными, возможно, из того же натурального источника - украинской земли. Которой в ведении полицейского ведомства находится более чем достаточно. Финансовой аферой здесь буквально смердит. Особенно с учётом того, что помянутый Ан-178 до сих пор не вышел из стадии госиспытаний и существует в единственном экземпляре, а соответственно полноценным самолётом считаться просто не может.

Украинский транспортно-пассажирский ближнемагистральный самолёт двойного - военного и гражданского - назначения Ан-178.
© antonov.com
Украинский транспортно-пассажирский ближнемагистральный самолёт двойного - военного и гражданского - назначения Ан-178.

Справка

Украинский транспортно-пассажирский ближнемагистральный самолёт двойного - военного и гражданского - назначения Ан-178 позиционируется как замена Ан-12. Он создан на базе Ан-158. Первый полёт состоялся в мае 2015 г. По украинским источникам, летом 2017 г. программа разработки нового летательного аппарата была приостановлена.

Кстати, с этим недоношенным детищем рахитичного украинского авиапрома случилась недавно анекдотическая история. Каким-то чудесным образом о намерении приобрести сей аппарат, практически одновременно с Аваковым, объявила и …национальная полиция латиноамериканского государства Перу. Авиационные специалисты уже на все лады высмеяли незадачливых антиподов, которые решили потратить 65 млн долларов неизвестно на что. Но обратите внимание - и тут и там в деле фигурируют одни и те же ведомства - МВД! И это вряд ли случайно!

Далеко не секрет, что именно Аваков считается реальным хозяином наркокартеля, контролирующего львиную долю подпольного оборота наркосодержащих веществ на Украине. В то время как Перу держит первое место в мире по выращиванию листьев коки - главного сырья для производства кокаина.

Аваков был причастен к организации наркотрафика из стран Латинской Америки, деньги от которого шли, в том числе и на финансирование его «личной гвардии».
© facebook.com/arsen.avakov.1
Аваков был причастен к организации наркотрафика из стран Латинской Америки, деньги от которого шли, в том числе и на финансирование его «личной гвардии».

Справка

В начале своей министерской карьеры Аваков был причастен к организации наркотрафика из стран Латинской Америки, деньги от которого шли, в том числе на финансирование его «личной гвардии» в лице многочисленных нацистских батальонов.

Эти формирования живут на его дотации и по сей день. Не исключено, что политическую «крышу» для этого «бизнеса» обеспечивал непосредственно Вашингтон. На таком фоне нынешняя явно коррупционная сделка с продажей перуанской полиции недоделанного украинского самолёта, который в ходе тендера чудесным образом победил крупнейших мировых производителей аналогичной продукции, перестаёт казаться необъяснимой загадкой. И начинает выглядеть как форма взаиморасчётов деловых партнеров.

Похоже, что Украине, заодно с горемычным Перу, всё-таки придётся раскошелиться на очередную аферу этого ненасытного «великого комбинатора». Бездонный карман которого признает только одно дно - золотое.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама