Азовское сидение незалежных
© dpsu.gov.ua
Корабли Госпогранслужбы Украины слабы обесечить безопасность в Азовском море.

Азовское сидение незалежных

Зачем украинские власти гонят пургу в Азовское море
22 августа 2018, 11:15
Реклама
Азовское сидение незалежных
© dpsu.gov.ua
Корабли Госпогранслужбы Украины слабы обесечить безопасность в Азовском море.
Читайте нас на: 

На днях начальник Генштаба - главком ВСУ генерал армии Виктор Муженко сообщил о планах увеличения присутствия формирований Военно-морских сил своей страны в акватории Азовского моря. И произошло это в аккурат после того, как российский танкер «Механик Погодин», зашедший в Херсонский порт, был там заблокирован местными властями. Об этом пан генерал не обмолвился ни словом, зато пояснил, что планируется не только увеличить количество сил в Азовском море, но и провести целый ряд спецмероприятий по обороне его побережья. Он, правда, не уточнил откуда эти силы возьмутся (о беспомощности украинских ВМС в последнее время, по-моему, высказались уже все высокопоставленные военные Украины), но, похоже, что главкома ВСУ это не очень заботит. Главное, наделать побольше шума своими выступлениями и желательно - через призму русофобии. 

Генерала  армии Украины Виктора Муженко (в центре) волнует буря в стакане.
© mil.gov.ua
Генерала  армии Украины Виктора Муженко (в центре) волнует буря в стакане.

Особенно громко высказывания Киева по поводу Азовского моря стали раздаваться после того, как украинские пограничники задержали рыболовный сейнер «Норд», приписанный к Крыму и следовавший под флагом России. Задержание произошло в 15 милях от Обиточной косы (примерно в 50 км от украинского города Бердянска), то есть - в нейтральных водах Азовского моря. И де-факто, и де-юре на морском языке всех стран это означает одно - пиратский захват судна. В Госпогранслужбе Украины же, оправдывая свои действия, заявили, что теперь они будут задерживать все корабли, входящие и выходящие из крымских портов.

Задержанный российский рыболовный сейнер «Норд».
© dpsu.gov.ua
Задержанный российский рыболовный сейнер «Норд».

Девять членов экипажа из десяти приговорены к штрафу, а капитану грозит тюремное заключение сроком до пяти лет. В настоящее время лишь два моряка смогли вернуться в Крым, остальные по сей день остаются на Украине.

Российская Федерация ответила на пиратский захват своего сейнера исключительно в рамках закона: против украинских пограничников было возбуждено уголовное дело по статье «Угон судна, воздушного или водного транспорта, либо железнодорожного подвижного состава». Кроме того, официально было заявлено, что в Азовском море будет действовать (сегодня это уже происходит) морская опергруппа Погранслужбы РФ для предотвращения «государственного пиратства» с украинской стороны. А командование Черноморского флота ВМФ России объявило, что в случае необходимости готово обеспечить безопасность судоходства в районах Керченского пролива и Тамани, а также в Азовской акватории.

Заявления украинской стороны в отношении Азова сыпятся регулярно. То вдруг они решили реанимировать идею о прорытии канала через Перекопский перешеек - дабы соединить Черное и Азовское моря, минуя российский Крым. Мол, это позволит провести и иметь в акватории Азова любые высокотоннажные суда. То  на целых три месяца закрыли украинскую часть моря (на время проведения учений), разрешив своим гражданам купаться только в строго отведенных местах и только под охраной специально подготовленной группы бойцов. Этот запрет действует в настоящее время и продлится до 1 сентября.

Каждое подобное заявление власти Незалежной обосновывали необходимостью остановить «российскую угрозу и предотвратить кризис» (?!) в Азовском море…

Георгий Тука, замминиистра, потрясший мировое сообщество своим окраиноумием.
© wikimedia.com
Георгий Тука, замминиистра, потрясший мировое сообщество своим окраиноумием.

Именно с этим связаны и инициативы Киева о возможном обращении в Совбез ООН и Североатлантический альянс с просьбой сопровождать украинские суда в Азовском море. С таким заявлением недавно выступил замминистра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины Георгий Тука. И фактически сделал настоящее открытие. Даже - два. Оказывается, Совет Безопасности ООН обладает своим военно-морским флотом. Извините, но у этой организации даже нет ни одного реального рычага, способного оторвать корабль какого угодно государства от причальной стенки.

Что касается Североатлантического альянса, согласно международному праву и всем существующим договоренностям между Украиной и Россией, ни один корабль НАТО не может заходить в Азовское море. А после того как Крым вернулся в состав России, весь Керченский пролив, как и участок Азовского моря, прилегающий к берегам полуострова, стал российским. Это значит одно: переход кораблей из Азовского моря в Черное и обратно без разрешения нашей страны юридически невозможен. Или, может быть, украинские политики свято верят, что какой-то из флотов государств - членов альянса отважится «бодаться» с российским ВМФ ради нескольких ржавых украинских посудин, базирующихся в Азове?

Совершенно очевидно, что, творя беззаконие в отношении российских гражданских судов в Азовском море, украинские власти попросту провоцируют нашу страну на ответные действия. И одновременно кричат на весь мир, чтобы держали вора. Но все это выглядит настолько примитивно, что давно уже никаких эмоций ни с чьей стороны не вызывают.

Если украинцы действительно стремятся превратить Азов в бескризисную акваторию, им нужно прекратить творить беспредел на море и гнать пургу в отношении того, что кто-то там создает угрозу. Как бы они ни старались, ни одна страна мира, кроме России и Украины, никогда не будет пользоваться Азовским морем ни для рыболовства, ни для отдыха своих граждан.  

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама