Славянский шкаф для Бориса Джонсона
По всем признакам, вместо тумана на Лондон надвигается очередная порция маразма. Сначала была полониевая история с отравлением бывшего чекиста Литвиненко, состоявшего на службе у Бориса Березовского, а потом вместе с шефом переметнувшегося под крыло английских спецслужб, затем последовало так называемое «дело» экс-полковника ГРУ Скрипаля и наконец под подозрение попал сам Борис Джонсон собственной персоной. Судя по прозрачным намекам The Times, британский премьер то ли глубоко законспирированный агент влияния (русского, естественно), то ли, чем чёрт не шутит, - кадровый сотрудник Лубянки.
Надо отметить, прежде, когда Борис Джонсон был городским головой британской столицы и рвал глотку за брекзит, никто даже не заикался, что он, как и «железный Феликс», при наличии чистых рук обладает ещё холодным умом и горячим сердцем. Подозрения в отношении Александра Бориса де Пфеффель-Джонсона появились, когда, уже в премьерском статусе, он заблокировал парламентский доклад о деятельности России в Великобритании, в котором, по установившейся традиции - highly likely, утверждается, будто вмешательство Москвы могло повлиять на референдум по брекзиту.
Параллель более чем прозрачная: если Борис Джонсон был за брекзит с самого начала, то он, естественно, связан с Россией, которая спит и видит, как бы развалить Евросоюз. К тому же Джонсон на хорошем счету у другого видного англосакса - президента США Дональда Трампа, которого за глаза считают чуть ли не лучшим другом Владимира Путина. Но, похоже, даже таких «порочащих связей» лейбористам показалось мало для того, чтобы «похоронить» брекзит вместе с Борисом Джонсоном. И тогда в ход пошла самая тяжёлая на сегодняшний день «артиллерия»...
Вообще-то британский ум с незапамятных времён считался извращённым (в хорошем смысле этого слова) и даже изысканным. Но на этот раз вкус, похоже, изменил джентльменам. Подозрения на этот счёт окончательно утвердились, когда в The Observer появилась заметка, в которой доверительно сообщается, что через два дня после саммита НАТО Борис Джонсон, тогда ещё министр иностранных дел, встречался на вечеринке в Италии с бывшим агентом КГБ. Что примечательно, этот министерский саммит был посвящён «отравлению» Сергея Скрипаля, а в качестве визави Джонсона выступил известный российский бизнесмен-миллиардер Александр Лебедев - бывший чекист, нынче владеющий британскими газетами Independent, Evening Standard и много ещё чем.
И события якобы развивались в следующем порядке. Сразу после саммита, презрев правила и требования протокола, Борис Джонсон, улизнув от приставленной к нему охраны, воздушным транспортом добрался до Перуджи, где, видимо, на конспиративной вилле и проходила вечеринка, устроенная семьёй Лебедевых. Ну а дальнейшие события нетрудно «реконструировать» при помощи воспалённой фантазии, которой, судя по всему, в полном объёме обладают средства массовой информации Туманного Альбиона.
- У вас продаётся славянский шкаф? - спросил Борис Джонсон у Александра Лебедева.
- Шкаф продан, могу предложить никелированную кровать с тумбочкой, - ответил Лебедев.
Наверное, где-то так... А поскольку прадед Бориса Джонсона по материнской линии родился в России, не стоит удивляться, если в очередном номере The Observer или в The Times, когда подойдёт срок, появится заметка с откровением, будто на вечеринке Джонсон и Лебедев разговаривали на литературном русском, вполголоса исполнили «Подмосковные вечера», ну и, конечно же, обменялись «чувствительной информацией».
Так что там говорил доктор Геббельс о чудовищной лжи?.. Да он даже представления не имел о силе маразма! Вот почему Бориса Джонсона по-человечески очень даже жалко. Дело в том, что англосаксонскому обывателю так промыли мозги, что он готов верить чему угодно, даже в то, что британский премьер-министр - кадровый сотрудник СВР РФ и его в раннем детстве забросили в Соединённое Королевство на парашюте. Да и как тут не поверить, если собеседник Джонсона - владелец британских газет и прочих активов Александр Лебедев вместо того, чтобы послать куда подальше фантазёров из британских СМИ, вдруг стал оправдываться. Будто в Краснознамённом институте КГБ СССР его так ничему и не научили...
В общем, в The Observer появилось сообщение пресс-секретаря Лебедева, который утверждает, будто теперь уже британский медиамагнат Александр Лебедев является «открытым критиком Путина», что нет никаких предположений о том, что у него «вообще есть какие-либо отношения с Кремлём», и что «когда отец и сын Лебедевы покупали газеты, конечно, в то время их подвергали тщательной проверке». Но кто поверит в «жалкий лепет оправданья» бывшего сотрудника СВР, если в «разработку» попал сам премьер-министр страны? Наоборот, теперь любое слово Лебедева будут истолковывать исключительно не в пользу Бориса Джонсона, которого, как организатора и вдохновителя брекзита, противники выхода Соединённого Королевства из Евросоюза решили уничтожить любой ценой. Как главу правительства и политика, конечно же.
А что, вполне себе изящная комбинация: нет Бориса Джонсона (в смысле потери должности и репутации) - нет и брекзита! И ещё странно, что премьера Джонсона раньше не объявили русским шпионом. Но лучше поздно, чем никогда, и теперь в англосаксонском мире - два политика высшей категории, которые подозреваются в порочащих связях с Москвой - английский премьер Борис Джонсон и американский президент Дональд Трамп. Но никто не гарантирует, что это весь «шпионский список». Например, Хиллари Клинтон ещё на старте президентских выборов в США ухитрилась разоблачить сразу несколько «агентов Кремля» непосредственно в родной Демократической партии. И по всем признакам, процесс разоблачения продолжится.
Впрочем, нам, по большому счёту, не должно быть дела ни до британского премьера Бориса Джонсона, ни до экс-подполковника СВР Александра Лебедева. А вот за британское политическое искусство, за британское общество, да и за англосаксонское сообщество в целом весьма обидно. Надо же было так деградировать, что одни несут полную чушь, а другие в неё простодушно верят! Психиатры утверждают, что это уже чуть ли не диагноз, и не надо удивляться, если The Observer по политическим соображениям вдруг объявит агентом Кремля английскую королеву. На всякий случай, храни её, бог! Всё-таки дама сильно в возрасте.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.