COVID-19: «клетки-киллеры» Ходорковского
«Многие из нас думают - когда что-то вернётся в норму? Короткий ответ: никогда. Ничто никогда не вернётся к тому чувству нормальной жизни, которое преобладало до кризиса, потому что пандемия коронавируса знаменует точку фундаментального поворота нашей глобальной траектории». Уже одна эта цитата из книги Клауса Шваба и Тьерри Маллере «COVID-19: Великая перезагрузка» перебаламутила аналитически мыслящую часть человечества, оставив её в значительном недоумении, - а что вообще это всё значит? Что это - прогноз, предвидение или знание каких-то тонких фактов, помыслов и потайных пружин скрытой от общественности мировой закулисы? Или ещё что-то? Учитывая, что Шваб является основателем и активным функционером экономического форума в Давосе, несложно предположить, что в книге он будет активно агитировать за глобализацию. Так и оказалось. Осталось разобраться - какими аргументами и в каких формах.
Когда ничего нового сказать не могут
С одной стороны, авторы ничего нового не открывают, так как аналитические выкладки, лозунги и терминологию, присутствующие в этой книге, давно взяли в словарный пандемический обиход многие западные политики. Это и «новая нормальность» - отрицание возможности восстановления экономики после кризиса, и «чёрные лебеди» - неожиданные события с катастрофическими последствиями, это и «эффекты второго, третьего, четвёртого и более порядков» - иными словами, эффект домино. Изощрённость пропаганды и скандал книги в другом - в постулатах и выводах.
Вот что заявляют Шваб и Маллере безапелляционным тоном уверенных всезнаек:
«Мы будем иметь дело с последствиями пандемии на долгие годы, и многое изменится навсегда. Это принесёт экономический кризис монументальных масштабов, создав опасный и нестабильный период на нескольких фронтах - политическом, социальном, геополитическом, вызывая глубокую озабоченность по поводу окружающей среды, а также по расширению охвата (пагубного или наоборот) технологий в нашей жизни. Ни индустрия, ни бизнес не будут избавлены от воздействия этих изменений».
То есть по причине пандемии наша цивилизация якобы уже никогда не станет прежней - беззаботной в части самоограничений, в социальном и экономическом плане - динамично развивающейся со множеством политических прав и свобод...
Как свершившийся факт заявляется: «Мировая экономическая катастрофа, с которой мы сейчас сталкиваемся, является самой глубокой с 1945 года; с точки зрения своей скорости она не имеет аналогов в истории». Здесь надо уточнить, что книга была написана в июне прошлого года и ещё не были понятны ни масштаб пандемии, ни её циклы. Не рановато ли было делать подобные заявления, тем более что в Северном полушарии на тот момент число заболеваний вышло на плато? И почему авторы не стали принимать во внимание эффект вакцинации, который в любом случае значительно снижает масштабы пандемии, переведя её в разряд пусть и крайне опасных, но сезонных заболеваний для непривитых.
Однако авторы демонстрируют непоколебимую уверенность в свершившейся катастрофе. Ими прогнозируется, что «значительные макроэкономические последствия могут сохраняться до 40 лет»! И проводят параллели с пандемиями чумы и оспы в Средние века. Наверное, не самое удачное сравнение с учётом динамичности современной экономики. Разумеется, если не принимать во внимание обещание продолжения пандемии в течение последующих 40 лет, что возможно только при её искусственном происхождении и регулярном вбросе всё новых типов вируса в человеческую популяцию.
В разделе «Экономический рост» приводится утверждение, что пандемия принесла «фундаментальный сдвиг в способах функционирования мировой экономики, отмеченный резким и нежелательным возвращением к форме относительной автаркии, когда каждая нация пытается двигаться к определённым формам самодостаточности». То есть это прямой отсыл к ликвидации национально-ориентированных экономик.
Ну, и о судьбе доллара, могилу которому, по мнению авторов книги, роют цифровые валюты и громадный госдолг США, его девальвация приведёт к концу процесс конвергенции, то есть экономическому выравниванию развитых и развивающихся стран и росту социальных и геополитических рисков. Тем самым внушается мысль: хотите жить богато - следуйте нашим постулатам.
О будущем мироустройстве
В пользу продолжения глобализации в книге называются три фактора: взаимозависимость экономик, скорость технологических, экономических и прочих изменений и сложность управления. В качестве постулата утверждается: «Мировая экономика настолько сложна, что невозможно положить конец глобализации».
Как альтернатива современному социуму предлагаются некие условные модели развития на основе «трилеммы глобализации» экономиста из Гарварда Дэни Родрика. Её суть в том, что «три понятия: экономическая глобализация, политическая демократия и национальное государство - взаимно несовместимы, исходя из логики, что только двое могут эффективно сосуществовать в любой момент времени». Посыл здесь очевиден - хотите экономического роста и процветания - отказывайтесь от демократии или национального суверенитета. Понятно, от чего откажется западное общество, зомбированное и даже помешанное на своей причудливой «демократии» - от национальных государств. Тем более что начало положено созданием Евросоюза.
Осталось доупразднить само понятие государственности и жить в формате коммуны на уровне улицы, дома или даже подъезда. Как резюме выдаётся следующее: «Если демократия и глобализация будут расширяться, то национальному государству места не останется».
Ну и, наконец, следует подвод к мысли, что лучшая форма существования социума - это корпорация, а ещё лучше - транснациональная корпорация (ТНК). Разумеется, с «социальной ответственностью». Что якобы именно она наиболее полно соответствует потребностям как общества, так и индивида. Кстати, модели, описывающие государство как ТНК, появились давно, и к их категории относились так называемые банановые республики. ТНК подчиняли своему экономическому влиянию большие территории, после чего могли диктовать им политические требования.
Но что им мешает сейчас начать реализацию своих планов? Только один фактор - ещё работающая мировая экономика.
Полный локдаун
Авторы в дискуссии «спасение жизней против спасения экономики» призывают к полному локдауну. То есть полной остановке экономики... За которой последуют голодные бунты, пред которыми последствия пандемии покажутся цветочками. Извините, но сейчас не Средние века, и даже не начало XX века, когда большинство населения было сельским и обеспеченным впрок собственными продуктами питания и жильём. Нынешняя сверхвысокая степень урбанизации при длительном ничегонеделании в экономике ставит на грань голодной смерти и риск оказаться без крыши над головой сотни миллионов людей. И во что выльются такие бунты - вот это точно никто предсказать не может. Это будет резня всех против всех за кусок хлеба и жилище. Государства же, ввиду отсутствия налогов, делаются финансово несостоятельными и разрушаются. Такое предложение - прямая подготовка к слому существующих форм государственности. И создание ситуации «ловли рыбы в мутной воде» для передела ресурсов и активов. И алгоритм, кстати, на уровне стран Западом уже отработан на цветных революциях и создании управляемого хаоса. Теперь это же самое планируется провернуть в масштабах всей планеты.
Теперь вернёмся к пандемии. Авторы напомнили, что именно Всемирный экономический форум, Всемирная организация здравоохранения и Фонд Билла и Мелинды Гейтс учредили Коалицию за инновации в обеспечении готовности к эпидемиям (CEPI) на форуме 2017 года в Давосе. И вот одно крайне интересное от них уточнение: «Такие люди, как Билл Гейтс, предупреждали нас о риске пандемии с перечислением подробностей: 1) она возникнет на стыке мегаполиса и дикой природы (намёк на рынок в г. Ухань); 2) она будет распространяться быстро и бесшумно за счёт высокой мобильности населения и торговли; 3) она распространится во многих странах, препятствуя сдерживанию».
Но чтобы так рассуждать, надо примерно знать о каком вирусе пойдёт речь. Это точно не оспа и не какой-то тип геморрагической лихорадки, так как их симптомы слишком наглядны и не подходят под определение «бесшумности». Это явно зоонозный, то есть переходящий от животного к человеку вирус, иначе зачем сравнение мегаполиса и дикой природы. И это вирус с высокой вирулентностью. Всем этим трём параметрам в определённой мере соответствовали в тот момент только птичий и свиной грипп, тяжёлый острый респираторный синдром SARS (он же SARS-CoV-1) и ближневосточный респираторный синдром MERS. Однако данные вирусы показали лишь локальный эпидемический, а не пандемический потенциал, и предпосылок, чтобы они вдруг повели себя по-другому, не было.
Разумеется, если не знать, что в лабораториях ведётся работа по созданию похожего вируса, но с пандемическим потенциалом.
Очевидно, у Билла Гейтса это знание уже было. А раз так, то может быть Шваб и Маллере тоже чего-то знают про продолжение пандемии лабораторными методами? Иначе откуда такая уверенность, что пандемия затихнет ещё не скоро?
Дурной пример не заразителен?
У нас, кстати, в 1990-х и начале 2000-х годов, был свой апологет идеологии «государство это корпорация» - Ходорковский. На примере входившего в ЮКОС Юганскнефтегаза он попытался реализовать эту модель на отдельно взятой территории - в Нефтеюганске - моногороде, завязанном на нефтедобыче. Ходорковского интересовала только прибыль, поэтому с баланса компании были сброшены все непрофильные активы - детсады, школы, больницы, дома быта и прочая социалка. В дополнение к этому ЮКОС практически перестал платить налоги в местной бюджет. Результат оказался плачевен - полная социальная деградация на отдельно взятой территории. Пытавшегося противостоять этому беспределу мэра города Владимира Петухова попросту убили, причём в день рождения Ходорковского. Это о методах воздействия корпорации на несогласных...
Затем был следующий ход - попытка захвата политической власти на региональном и федеральном уровнях на всех территориях присутствия ЮКОСа в 1999 году за счёт проведения на выборах в Госдуму своих карманных депутатов. Это отчасти удалось. Ещё большие планы были на думскую кампанию 2003 года, ну, а апофеозом должно было стать избрание Ходорковского президентом России в 2004 или в 2008 году. Вот только уголовное дело помешало... Такой вопрос - почему какая-то другая корпорация будет вести себя по-иному, если её главная цель та же - прибыль для акционеров?
Что не так с этим, под научно-аналитический стиль написанным, опусом? Только то, что он полностью отражает видение так называемого глубинного правительства. Его главной целью является получение тотального контроля над человечеством. Для этого необходимо разрушение государств, разрушение горизонтальных политических связей во избежание протестов и заговоров и переформатирование существующих форм исполнительной власти до абсолютно жёсткой вертикали подчинения. На самом деле это попытка построить по аналогии с человеческим организмом централизованно управляемый социум, когда импульсы мозга, коим себя видит глубинное правительство, обязательны для исполнения всеми остальными органами. И когда в угоду рационализму клетками-киллерами убиваются старые, больные или генетически дефектные клетки. Те представители гомо сапиенс, которые в силу разных причин этим же «мозгом» назовутся неработоспособными, ненужными и опасными.
Данная книга - не только подготовка общественного мнения, но и дорожная карта по построению новой общественной формации. И она на многое открывает глаза. Например, ранее пропаганда однополой любви и разного рода трансгендеров трактовалась как попытка ограничения рождаемости.
Да, это присутствует, но сейчас очевидно, что здесь самый главный элемент - политический. А именно новый инструмент по разделению общества и подавлению недовольства и протеста. Общество, зацикленное на проблемах меньшинств и категорически отрицающее традиционные, по их мнению, архаичные и вредные установки, не способно на активное сопротивление самым безумным инициативам власти, так как само является плодом такой же инициативы. Представители однополой любви и прочие обособленные социальные группы всегда поддержат ту власть, которая предоставила им преференции.
В идеале авторы книги и инициаторы её написания желали бы чтобы она стала самосбывающимся пророчеством.
В целом же её посыл такой - после ликвидации нацграниц, перераспределения ресурсов в пользу ТНК, политической и социальной дефрагментации общества перед индивидом встанет такая перспектива: политика - это уже не ваше дело, а ваша задача - соответствовать определённому месту в новой экономической модели. Если вы ему не соответствуете, то становитесь чем-то инородным и ненужным и тогда в дело вступают «клетки-киллеры».
Впрочем, для авторов книги не всё так радужно. Их взгляды легко навязать зомбированному западному обществу, но с Россией, Китаем, Индией и другими странами, у которых есть своя чёткая картина мира, своя философия и мощные ресурсы, этот фокус не прокатит. Главные сложности для глобалистов - как разрушить существующие национальные системы госуправления и как разрушить национальную идентичность? Любая национальная элита, контролирующая ресурсы и привыкшая к определённому взаимоотношению с другими национальными элитами, в новой системе координат будет абсолютно ненужной. Согласятся ли они на это? Элиты незначительных, в политическом и экономическом плане, государств можно перекупить или уничтожить. С крупными странами это не пройдёт. Это можно попытаться сделать через глобальную войну, которая, однако, станет концом истории цивилизации. Или, с меньшими затратами, рассчитывая на нетрадиционных в политическом, экономическом, финансовом и иных приверженностях выдвиженцев. Не в этом ли секрет милитаристского угара технологически отставших США, по дурости своей открыто взявших курс на военное столкновение с Россией и Китаем?