«Крёстные отцы» COVID-19 переезжают в Казахстан
Гвардейский форпост
Тревожная новость из Казахстана - Пентагон возводит в посёлке Гвардейский Кордайского район Жамбылской области биолабораторию самого высокого класса безопасности BSL-4. Напомним, что в лабораториях такого уровня проводятся исследования особо опасных патогенов, против которых нет эффективных вакцин и методов лечения и утечка которых может привести к опустошительным эпидемиям и пандемиям. Это, например, вирусы чумы, Эболы, Нипах, натуральной оспы, споры сибирской язвы. Вместе с лабораторией строятся подземные штаммохранилища, где и будет культивироваться и содержаться перечисленная зараза.
Чем примечателен посёлок Гвардейский. В советское время, в 1958 году там был основан Научно-исследовательский сельскохозяйственный институт, который специализировался на особо опасных и экзотических болезнях сельскохозяйственных животных, птиц и зерновых культур, вызываемых вирусами или возбудителями иной природы. Была налажена разработка вакцин против чумы крупного рогатого скота (КРС), африканской лихорадки свиней, болезни Ньюкасла, оспы овец, коз и птиц, катаральной лихорадки овец, болезни Ауески и ржавчины злаковых культур. Всё перечисленное входит в перечень биоагентов, модифицированных США и Великобританией для военного применения. Кстати, самое большое в мире хранилище вируса чумы крупного рогатого скота располагалось в Британском исследовательском Институте Пирбрайта. В зонах первичного поражения смертность от чумы КРС достигала 80-100 %. То есть функция НИИ в Гвардейском в советское время была сугубо оборонительная.
Придя к власти, Борис Ельцин открыл «эпоху большого предательства» в отношении советских вооружённых сил. В частности, он в 1992 году раскрыл суть советской программы биологического оружия, включая наступательный и оборонительный аспект. После чего на объекты данной программы, за исключением принадлежащих России, хлынули американские специалисты по биологической войне.
В Казахстане было четыре таких объекта, и одним из них был НИИ в Гвардейском. Первыми из США там появились представители Монтерейского института международных исследований под якобы экологической вывеской, на самом деле это были агенты ЦРУ. Затем прибыли пентагоновские специалисты из Форт-Детрик, которые взяли столь перспективный для них объект под свою опеку.
Что нельзя в Америке, то можно в странах аборигенов
Строящийся объект такого уровня безопасности BSL-4 - первый на постсоветском пространстве. До этого США возвели в Армении, Азербайджане, Украине, Грузии и в том же Казахстане уже 50 биолабораторий. Самый крупный из них - Центр им. Лугара в Грузии имеет уровень BSL-3. Казахские специалисты утверждают, что BSL-4 им нужен для разработки вакцин от коронавируса. Но извините, Национальный исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи и Федеральный научный центр исследований и разработки иммунобиологических препаратов имени М.П. Чумакова РАН разработали успешные вакцины, не обладая такими лабораториями. Всё дело в том, что лаборатория BSL-4 нужна исключительно Америке и причём для испытаний биологического оружия. Она никому не передаёт технологии производства своих вакцин, так как это «золотое дно» для её фармкорпораций.
В системе биологического оружия США есть своя специализация. Головным разработчиком смертоносной микробной заразы является НИИ инфекционных болезней армии США (USAMRIID) в Форт-Детрик, а испытателем биооружия - Армейский научно-исследовательский институт имени Уолтера Рида (Walter Reed Army Institute of Research, WRAIR). Институт является крупнейшим биомедицинским научно-исследовательским учреждением, находящимся в ведении Пентагона. Он расположен в том же Форт-Детрик и является подчинённым подразделением Управления медицинских исследований и материально-технического обеспечения Армии США (USAMRMC).
Испытания биологического оружия законодательно запрещены на территории США, но испытывать-то его где-то надо… По этой причине все договоры о размещении биолабораторий в странах постсоветского пространства с американской стороны подписывают именно представители Института им. Уолтера Рида. Американские спецы по биооружию в этих странах получают неприкосновенность и дипломатический статус, а сами лаборатории статус экстерриториальности, то есть защиту от законов страны пребывания.
Что творится за стенами этих лабораторий - аборигенам абсолютно ничего не известно. Кстати, в июле 2019 года вскрылись детали о совместной работе USAMRIID и Института им. Уолтера Рида об использовании заражённых болезнью Лайма клещей в качестве биологического оружия. Данная программа работала с 1950 по 1975 год. В Грузии Институт им. Уолтера Рида, в частности, занимается адаптацией тропических комаров и филиппинских кусачих мух, переносящих смертельные заболевания, для климата юга России. Ведётся там и работа с клещами и с разными видами смертельных геморрагических лихорадок.
Так что Казахстану не стоит в будущем удивляться появлению на своей территории подобных насекомых и вспышкам ранее нехарактерных для страны убийственных болезней.
Форт-Детрик нашёл замену Ухани
Вполне понятна логика появления данного объекта в Казахстане. Официально заявлено, что НИИ вместе с научными организациями Министерства обороны США ведёт сотрудничество в изучении особо опасных заболеваний животных и людей. Теперь вспоминаем, что США втёмную использовали лабораторию BSL-4 Уханьского института вирусологии для создания COVID-19.
Всё это вскрылось в сентябре этого года в ходе обнародованного якобы исследовательского гранта Управления перспективных исследовательских проектов Пентагона (Defense Advanced Research Projects Agency, DARPA). Главным соискателем гранта был Университет Северной Каролины, который имел многолетнюю историю сотрудничества по вирусной тематике с Уханьским институтом вирусологии. Сейчас это сотрудничество полностью дискредитировано, и бывшие партнёры по рукотворной пандемии усиленно заметают следы собственного участия. По анализу проводимых многолетних исследований по усилению заразных свойств коронавируса явно видно, что Университет Северной Каролины является «крёстным отцом» и главным теоретиком в создании COVID-19.
Однако американские программы биооружия никто не отменял, нужны и испытательные полигоны. Так что Казахстан берёт на себя функции Ухани, а Америка при возникновении новой пандемии опять себя выгородит, свалив создание и утечку нового смертоносного вируса исключительно на лабораторию в Гвардейском.
Однако вопрос - насколько руководство Казахстана оценивает биологические риски, вполне вероятные репутационные потери и возможные претензии и иски от соседних стран?
Эта страна граничит не только с Россией, но и с Узбекистаном, Кыргызстаном, Туркменистаном и Китаем. Посёлок Гвардейский находится на юге страны, недалеко от границы с Кыргызстаном, так что первыми при утечке пострадают киргизы. Также вспоминаем, что Китай, как и Россия - главные цели Америки в необъявленной биологической войне против остального мира. Думается, наш МИД должен сделать официальный запрос о назначении строящейся биолаборатории и номенклатуре планируемых к исследованиям микробов, и вместе с соседями Казахстана потребовать её международного мониторинга.
Географически объект в Гвардейском удобен Америке и для умышленного вброса патогенов вроде чумы и сибирской язвы, которая всегда может заявить, что зараза пошла от природных источников того региона, где эти болезни естественным образом возникали на протяжении всех прошедших веков.