Французский генерал утверждает: Навального пропагандируют по Геббельсу
Думающие люди всё чаще игнорируют официальные масс-медиа и обращаются к «источникам реинформации», то есть к независимым и, как правило, электронным СМИ, в которых пока ещё сохраняется свобода слова - в том числе, и по делу Навального.
Западная пресса уже давно привыкла освещать любые события, связанные с Алексеем Навальным, в контексте «противостояния мятежного инакомыслящего засилию тоталитаризма в евразийской стране». Разумеется, французские СМИ не отстают от «генеральной линии партии», причём не просто следуют этой общей цивилизационной парадигме, но и, благодаря устоявшейся со времён польской «Солидарности» Леха Валенсы устойчивой традиции, постоянно ищут повод для того, чтобы лишний раз поклевать Кремль за «несоблюдение прав человека» и «запрет на свободу слова».
Примечание Редакции
В Амстердаме прошла акция протеста в защиту прав российских геев. Мэр Амстердама, лидеры европейского гей-сообщества и ЛГБТ-активисты также выступили в поддержку Алексея Навального как единственного российского политика, защищающего права ЛГБТ.
Сотни франко- и германоязычных блогеров в социальных сетях используют буквосочетание «Навальный», как своеобразные пароль «свой-чужой»: ругаешь Москву и поддерживаешь проворовавшегося «диссидента» значит свой; защищаешь Россию и задаёшь неудобные вопросы - значит враг и ретроград. Самое любопытное заключается в том, что многие пишущие заметки на бескрайних полях интернета вообще не в курсе ни уголовных статей, по которым был осуждён российской Фемидой «недоотравленный» поборник прав человека, ни реальных результатов его деятельности, ни прихотливых поворотов судьбы этого псевдореволюционера.
Тем приятнее было ознакомиться с одной нетипичной для западного общественного сознания заметкой, подготовленной известным французским писателем Александром Латса (Alexandre Latsa). На своей личной странице в соцсети он охарактеризовал последний перформанс «навальнистов» (а точнее, безобразные и не согласованные манифестации), как полный провал движения несостоявшегося политика.
«23 января стало экзаменом для Навального, - пишет Латса. - Он решил проверить свою способность мобилизовать людей для проведения акции и выяснить, насколько он пользуется поддержкой у населения страны. По этому поводу можно сказать, что акция Навального с треском провалилась».
Латса собрал доказательную базу по городам, где прошли несогласованные манифестации, инспирированные вернувшимся в страну западным пропагандистом. И тут можно только согласиться с французским писателем - результаты совсем не впечатляют. Даже с учётом систематического завышения данных и раздутой западными новостными агентствами истерии, сторонники Навального явно представляют исчезающе малую величину на просторах России.
Рассмотрим основные статистические выкладки, приведённые французским блогером:
- в Петропавловске-Камчатском на манифестацию вышло 200 человек (в городе проживает около 180 тыс.),
- в Южно-Сахалинске - 400 чел. (население 190 тыс.),
- в Хабаровске - 200 чел. (600 тыс. жителей),
- во Владивостоке - около 3 тыс. чел. (ок. 600 тыс. горожан),
- в Иркутске 2 тыс. чел. (600 тыс. жителей),
- в Красноярске - 1 тыс. чел. (1 млн. жителей),
- в Ижевске 1 тыс. чел. (ок. 600 тыс. жителей),
- в Новосибирске 4.500 чел. (полтора миллиона жителей),
- в Казани - 1 тыс. чел. (1 млн. жителей),
- в Екатеринбурге - 3 тыс. чел. (полтора миллиона жителей),
- в Уфе - 5 тыс. чел. (1 млн. жителей),
- в Нижнем-Новгороде - 3-4 тыс. чел. (1 миллион 200 тыс. жит.),
- в Симферополе - 100 чел. (300 тыс. жителей).
Французский писатель язвительно отмечает, что даже в Санкт-Петербурге, где концентрация либералов весьма велика, на манифестации не было и пяти тысяч сторонников при том, что население северной столицы составляет пять с половиной миллионов!
Любопытно, что Латса соглашается с цифрами, которые называли московские власти. Они насчитали не более 8-10 тысяч человек на улицах Первопрестольной. А вот агентство «Рейтер» каким-то ему одним ведомым способом «собрало» 40 тысяч человек в Москве. Вряд ли редакция этого средства массовой информации обладала возможностью вести контроль и учёт толп молодых хулиганов. Так что тут права представитель МИД России Мария Захарова, язвительно предложившая «Рейтер» не мелочиться, а - чего уж там! - лучше сразу бы пририсовать ещё пару нулей и заявить «городу и миру», что в столице России манифестировало аж четыре миллиона протестантов.
Похоже, что для критически настроенных западных людей, весьма, кстати, зачастую далёких от симпатии к нашей стране, пришло время трезвого анализа «навальнистского» бедлама.
Любопытно, что даже официозные западные СМИ, не в силах подделать некоторые данные. Так, ещё в 2017 г. солидный французский журнал «Courrier International» в материале от 9 октября назвал «тактическим провалом» попытку Навального раскачать 7 октября толпу на проведение крупномасштабной демонстрации.
Тогда, три с половиной года назад, сочувствующие политическому неудачнику иностранные журналисты признали сквозь зубы, что оппозиционер сумел мобилизовать «не более тысячи человек» в Москве (где, между прочим, проживает более 15 миллионов).
Одним словом, как ни пыталась западная пресса сделать из проплаченного западниками ставленника героя и мученика, ничего у неё так и не вышло. Так как сторонников Навального исчезающе мало даже среди страдающих максимализмом подростков. Их число держится в лучшем случае на уровне статистической погрешности или, как говорится, десятого знака за запятой.
Честные западные аналитики уже давно поняли, что из себя представляет очередная попытка раскачать социальную обстановку в России. Возможно, лучше всего ситуацию охарактеризовал французский генерал Доминик Делавард на страницах сайта «StopRussophobie»:
«С моей точки зрения, дело Навального - это очередная попытка очернить образ России и Владимира Путина для того, чтобы представить его, как кровавого диктатора и, тем самым, хоть как-то досадить ему. Как обычно, западные правители и пресса действуют всей стаей, используя самые наглые методы и руководствуясь принципом "Чем грубее ложь, тем легче ей верят".
Ложь, которую повторяют каждый день, с утра до вечера, сутки напролёт, превращается в правду. Это и есть самая настоящая пропаганда. Даже Геббельс не сумел бы добиться такой эффективности в эпоху Второй мировой войны».