Под видом терминала удобрений
© economy.ge
В Батуми торжественно открыли мультимодальный терминал минеральных удобрений для перевозки гранулированных карбамидов.

Под видом терминала удобрений

В Батумском морском порту открыт мультимодальный терминал минеральных удобрений для перевозки гранулированных карбамидов, который будет использован НАТО по назначению
23 июня 2021, 10:04
Реклама
Под видом терминала удобрений
© economy.ge
В Батуми торжественно открыли мультимодальный терминал минеральных удобрений для перевозки гранулированных карбамидов.
Читайте нас на: 

Вечером 4 августа 2020 года в порту столицы Ливана Бейруте прогремели два взрыва. Второй был такой силы, что сейсмические станции зарегистрировали его как землетрясение магнитудой 3,3. Толчок от взрыва ощутили жители соседних стран - Сирии, Израиля и Турции, а грохот услышали в 250 километрах от Бейрута - на Кипре.

Взрыв, занявший пятое место в десятке самых мощных неядерных взрывов в мировой истории, нанёс огромные разрушения ливанской столице: порт находится в самом центре делового района Бейрута всего в нескольких километрах от густонаселённых жилых кварталов. Более 180 человек погибли, ещё несколько тысяч получили ранения. Многие бейрутцы, наблюдавшие за пожаром от первого взрыва из окон и с балконов, были накрыты взрывной волной от второго и получили серьёзные травмы и ранения. Президент Ливана Мишель Аун заявил, что 2.750 тонн нитрата аммония хранились в порту Бейрута более шести лет.

В Бейрут аммиачная селитра попала в сентябре 2013 года из грузинского порта Батуми.

Взрыв в Бейрутском порту был такой силы, что сейсмические станции зарегистрировали его как землетрясение магнитудой 3,3.
© РИА Новости
Взрыв в Бейрутском порту был такой силы, что сейсмические станции зарегистрировали его как землетрясение магнитудой 3,3.

Плавающий под молдавским флагом сухогруз Rhosus направлялся в Мозамбик, но по пути сделал незапланированную остановку в Ливане. Инспекция запретила экипажу выводить корабль из порта, поскольку правила эксплуатации были нарушены. Rhosus принадлежал российскому бизнесмену, проживающему на Кипре уроженцу Хабаровска Игорю Гречушкину. После задержания судна компания-судовладелец объявила себя банкротом, бросив корабль, экипаж и груз. А аммиачная селитра была выгружена на склад.

В документе, подписанном в Батуми в 2013 году на тот момент капитаном Rhosus Вячеславом Абакумовым, в качестве поставщика указана компания Rustavi Azot (АО «Руставский азот»), в качестве получателя - международный банк Мозамбика.

Тогда Агентство морского транспорта Грузии заявило, что попытки каким-либо образом связать прогремевший в Бейруте взрыв с Грузией лишены всяких оснований. В ведомстве подчеркнули, что технология транспортировки, обработки и хранения грузов является компетенцией принимающей страны, а не страны-экспортёра. Министр экономики и устойчивого развития Натия Турнава заявила, что взорвавшаяся в Ливане аммиачная селитра была загружена в Батуми в полном соответствии с правилами безопасности. Она тоже отметила, что страна-экспортёр не может нести ответственность за произошедшее.

На днях в Батуми торжественно открыли мультимодальный терминал минеральных удобрений для перевозки гранулированных карбамидов. В проект вложено 25 миллионов долларов. По словам министра экономики Натия Турнава, новый терминал будет перерабатывать и транспортировать 1,5 млн тонн минеральных удобрений в год. И ни слова о том, что этот проект будет экологичным и безопасным.

На днях в Батуми торжественно открыли мультимодальный терминал минеральных удобрений для перевозки гранулированных карбамидов.
© economy.ge
На днях в Батуми торжественно открыли мультимодальный терминал минеральных удобрений для перевозки гранулированных карбамидов.

Небольшой исторический экскурс о создании терминала. Итак, 14 января 2019 года в Батуми американской химической корпорацией Trammo Group, британской логистической компанией Wondernet Express investment и подконтрольным казахстанской энергетической компании «КазМунайГаз» Батумским морским портом было подписано соглашение о строительстве мультимодального портового терминала с общим объёмом инвестирования 20 млн долларов.

В ходе пресс-конференции участники проекта сообщили, что строительные работы на площадке будущего терминала начнутся уже через два месяца. Хотя ещё в декабре 2018 года, когда строительство терминала анонсировал коммерческий директор порта Илья Мукатов, о дате начала работ ничего не сообщалось, т.к. вопрос в тот момент не был согласован с соответствующими государственными ведомствами Грузии. Но «благодаря» активности западных компаний, процесс максимально ускорили - в марте 2019 года строительство уже началось.

По словам министра экономики Грузии Натия Турнава, новый терминал будет перерабатывать и транспортировать 1,5 млн тонн минеральных удобрений в год.
© economy.ge
По словам министра экономики Грузии Натия Турнава, новый терминал будет перерабатывать и транспортировать 1,5 млн тонн минеральных удобрений в год.

Чем была вызвана такая оперативность западных «партнёров» Грузии, как американские лоббисты данного проекта смогли повлиять на грузинские власти, чтобы те согласились на осуществление проекта без обсуждения, даже не взвесив все возможные риски?

Риски, между тем, немалые. Например, для экологии Чёрного моря и черноморских государств. Это если поверить в официальную версию предназначения терминала - перевалка минеральных удобрений (гранулированных карбамидов).

Однако у реализации данного проекта есть истинные цели и истинные бенефициары - совершенно не те, что улыбались журналистам на пресс-конференции в Батуми. Реализация данного проекта преследует милитаристические цели, морской терминал станет частью инфраструктуры НАТО в регионе.

Президент Trammo Group Эдвард Вайнер не врал, когда говорил на брифинге, что проект будет способствовать развитию транскавказского коридора. Но он «забыл» уточнить, что помимо минеральных удобрений по данному коридору будут перемещаться грузы военного назначения, в тот числе химическое и бактериологическое оружие. И это отнюдь не фантазии напуганных смертельной угрозой жителей Аджарии, а информация из достоверных источников.

Чем было вызвана такая оперативность западных «партнёров» Грузии, как американские лоббисты данного проекта смогли повлиять на грузинские власти, чтобы те согласились на осуществление проекта не взвесив все возможные риски?
© economy.ge
Чем было вызвана такая оперативность западных «партнёров» Грузии, как американские лоббисты данного проекта смогли повлиять на грузинские власти, чтобы те согласились на осуществление проекта не взвесив все возможные риски?

«Запамятовал» господин Вайнер сказать и о том, что и возглавляемая им Trammo Group, и партнёрская Wondernet Express investment являются основными корректорами НАТО и занимаются логистикой его грузов по всему миру. В частности, через них проходит 70% грузов Североатлантического альянса для нужд его группировок в Ираке и Афганистане.

Через Грузию проходят транзитные пути террористов, немалое их число после разгрома в Сирии осело в стране. Поэтому крайне велик риск, что расположенный вблизи границы с Турцией столь потенциально опасный объект НАТО (под видом терминала удобрений) может стать целью террористической атаки.

Высока вероятность включения его и в перечень ответных объектов для уничтожения в случае военной агрессии США против Ирана, угроза начала которой возрастает.

Боевики с Северного Кавказа используют территорию Грузии в транзитных целях.
© wikimedia.org
Боевики с Северного Кавказа используют территорию Грузии в транзитных целях.

Уже очевидный факт, что США переносят ближе к границам России и Ирана свои военные объекты, максимально наращивает военную мощь. Но если с Западом всё понятно, то вот участие в данном - откровенно антироссийском - проекте Астаны («КазМунайГаз» - государственная нефтегазовая компания Казахстана) удивляет и настораживает. Ведь считается, что Казахстан - ключевой партнёр России в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) и Организации договора коллективной безопасности (ОДКБ).

Что касается Грузии, де-факто полностью оккупированной США, то её власти ни одно политическое решение не принимают без одобрения Белого дома. Воля и протест народа Грузии откровенно игнорируются. Что в отношении «Лаборатории смерти» в Тбилиси, что вот теперь «Терминала смерти» в Батуми.

Однако грузинский народ не готов и далее мириться с подобным. Совершенно обоснованно члены общественного движения «Химическая атака на Батуми» назвали терминал злодейским проектом, общественники предупредили о массовых акциях протеста обеспокоенных граждан.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама