«Уикенд по-английски» в Севастопольской бухте
Выходные для своих действий украинские диверсанты выбрали не случайно, а исключительно из установок курирующих силы спецопераций и ГУР МО Украины британских советников из специальных служб SAS (Special Air Service) и SBS (Special Boat Service). Руководство сводного отряда британских спецназовцев, которые на протяжении последних девяти лет играют ключевую роль в подготовке украинских боевых пловцов, традиционно действует в интересах внешней разведки Британии Ми-6 во главе с небезызвестным Ричардом Муром. Тот в свою очередь замыкается на руководителя Объединённого разведывательного комитета Британии Саймона Гасса, подчинённого МИД королевства.
С учётом того, что до назначения на пост премьера Туманного Альбиона (установившая антирекорд пребывания на этом посту) руководитель МИД Британии Лиз Трасс имела смутные представления даже по элементарной географии и топонимике России, нет ничего странного в том, что в английской разведке с её подачи установился стереотип, будто русские по выходным не работают.
Уикенд, якобы, для русских - святое. Поэтому удивляться террористическим атакам ССО Украины, действующим под кураторством британских советников, на нашу инфраструктуру именно по выходным не стоит. Напомним, взрыв на Крымском мосту тоже произошёл ранним утром в субботу 8 октября.
Подобный взгляд на особую ментальность русских и их трепетное отношение к выходным и праздничным дням, по всей видимости, укоренился в МИД Британии и в отношении военнослужащих ВМФ России. Что и повлияло на результативность, казалось бы, тщательно подготовленной операции. По данным российского военного ведомства, все БПЛА и надводные дроны были уничтожены береговыми и корабельными средствами и ПВО Черноморского флота.
Морские диверсии в акватории Чёрного моря британцы из «Особой лодочной службы» SBS курируют из Очакова Одесской области, где до недавнего времени располагался 73-й отдельный центр морских спецопераций. Ещё 4 апреля 2022 года основное здание центра было уничтожено высокоточным ударом ВС России, однако бойцы с водолазной подготовкой, в том числе рекрутированные из полка «Азов» (террористическая организация, запрещённая в РФ) и других националистических подразделений, никуда не делись.
Отбор в подразделения водолазов проходил под пристальным контролем сотрудников Ми-6 и ЦРУ. Помимо идеологического фактора учитывалась и физическая подготовка. Минимальные требования по плаванию: рекрут должен проплыть 500 м в униформе любым стилем и достать предмет с глубины 5 метров. В программу подготовки также включены прыжки в воду с 3-метровой высоты, стояние в воде с ребризером или тяжёлым аквалангом на протяжении 9 минут, заплыв под водой на 10 метров с поиском скрытого на дне предмета.
Большие невозвратные потери в рядах боевых пловцов, связанные с привлечением морских диверсантов ССО для решения неспецифичных боевых задач на суше (в силу нехватки обученной пехоты), вынудили британцев прибегнуть к новой тактике - диверсиям с помощью подводных и надводных дронов. Такой опыт у них имеется ещё со Второй мировой войны.
По некоторым данным, король Великобритании Карл III наградил двух офицеров ВМС Британии за проведение диверсии на «Северных потоках» как раз с помощью управляемых подводных дронов. И в этом случае объект атаки оказался буквально под рукой, поскольку в Польше силы спецопераций Британии обосновались на базе в Гдыне, где дислоцируются польские боевые пловцы из отряда «Формоза», плотно взаимодействующие как с SBS, так и с морской пехотой США. Известно, что за неделю до подрывов газопроводов в польскую Гдыню зашли два десантных корабля ВМС США. Что было и кто был на их борту? Не исключено, что в ближайшее время эти сведения будут обнародованы.
Дистанционно управляемые средства поражения, в том числе морские дроны-камикадзе - новое оружие британского спецназа и их украинских протеже. Это могут быть боевые дроны, переоборудованные из морских беспилотников гражданского назначения. Не исключено использование беспилотных мусоросборщиков, мини-катамаранов или беспилотных аппаратов для гидрографических исследований, которые переделывают под военные нужды. После апгрейда такие дроны могут заниматься разведкой, доставкой грузов и самое интересное - выступать в роли дронов-камикадзе.
Преимуществом является то, что маленькие по размеру (от 70 см до 4 метров в длину) плавсредства такого рода обладают достаточно большой дальностью действия и малой радиолокационной и инфракрасной заметностью. Вес устройства составляет не более 100 кг, а нести на своём борту морской дрон может до 60 кг взрывчатых веществ.
Такого заряда достаточно, чтобы серьёзно повредить небронированные гражданские суда и даже портовые здания. Вот почему передача Лондоном Киеву подводных беспилотных дронов производства «Консберг дефенс» и переоборудование их под диверсионные задачи считают грозой морскому судоходству в азово-черноморском регионе.
По мнению аналитиков SBS, подводные и надводные дроны могут сыграть заметную роль в новом витке инфраструктурной войны против России, на которую сегодня делает ставку английская разведка.
Как удалось установить, по причине малой автономности хода для спуска на воду морских дронов использовались украинские или зафрахтованные Киевом для вывоза своей сельскохозяйственной продукции зерновозы. Об этом свидетельствуют расшифровки навигационных модулей канадского производства, которые были извлечены из повреждённых дронов.
После изучения восстановленной памяти одного из навигационных приборов была зафиксирована точка старта дрона в квадрате, совпадающем с зоной безопасности «зернового коридора», гарантом которого в соответствии с «зерновой сделкой» являются Россия и Турция. Это означает, что Киев и Лондон открыли новую страницу в противостоянии, когда правила отступают на второй план.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.