В зимнем небе «Медведи» летали с «Белыми лебедями» и «Суперграчами»
Пока коллективный Запад беснуется, придумывая, как побороть несуществующую российскую агрессию на юго-востоке Украины, воинские формирования наших Вооружённых сил спокойно отрабатывают одно упражнение за другим по плану боевой подготовки. Одним из наглядных примеров тому - готовность подразделений Воздушно-космических сил. При этом ни один самолёт, пролетевший над акваторией Чёрного моря или Тихого океана, территорией жаркой Сирии или суровой Арктики, ни разу не нарушил воздушные границы третьих стран, не угрожал безопасности полётов гражданских авиалайнеров, не совершал провокационные действия. В то же время наши военные лётчики всегда готовы адекватно ответить на любые провокации.
Израильтянам и американцам махнули серебряным крылом
Как это, к примеру, недавно было в Израиле, когда группа истребителей Су-34, Су-35, МиГ-23 и МиГ-29 пролетела над Голанскими высотами. Средства противовоздушной обороны этой страны даже были приведены в боевую готовность. Хотя израильские военные заранее были предупреждены о плановом полёте истребителей России и Сирии, которые провели первое совместное воздушное патрулирование над территорией САР.
В составе авиагруппы были обновлённые многоцелевые истребители МиГ-29 военно-воздушных сил Сирии и машины российских ВКС, которые до этого были перебазированы на базу Тияс (аэродром сирийских ВВС между городами Хомс и Пальмира). Переброска истребительной авиации в этот район вызвана необходимостью оперативного реагирования на непрекращающиеся угрозы в регионе. Можно не сомневаться, что патрулируя трассы Пальмира - Дейр-эз-Зор и Пальмира - Абу-Кемаль российские пилоты совместно со своими сирийскими коллегами сведут до минимума, а со временем и вовсе ликвидируют все существующие здесь проблемы.
Маршрут полёта, напугавшего Израиль, проходил вдоль Голанских высот, по южной границе, вверх вдоль Евфрата и над северными районами Сирии. Во время патрулирования сирийцы отвечали за контроль воздушного пространства и прикрытие наших самолётов, россияне - наносили учебные удары по наземным и воздушным целям условного противника.
Дополнительные силы в виде группы российских истребителей-бомбардировщиков Су-34 также были переброшены в район города Камышлы, считающегося неофициальной столицей «Сирийского Курдистана». Развёртывание в провинции Эль-Хасака наших военных самолётов с тяжёлой бронетехникой и личным составом должно не только остудить пыл террористов, которые никак не могут угомониться, но и пресечь возможные провокации со стороны американских сил, которые разместили здесь без всякого на то разрешения местных властей одну из своих военных баз. Наши «тридцатьчетвёрки» уже навели шороху в этом районе, осуществив полёт вблизи американских военных объектов.
Для информации
Американский военный журнал Military Watch посвятил Су-34 (по кодификации НАТО - Fullback, «защитник») большую статью, назвав его самым боеспособным ударным истребителем-бомбардировщиком в мире. Поэтому нет ничего удивительного, что этот многофункциональный сверхзвуковой самолёт из-за своих специализированных характеристик вызывает большой интерес на мировом рынке вооружений. Как минимум шесть стран (Алжир, Вьетнам, Сирия, Иран, Ангола и КНДР) стоят в очереди на приобретение этих боевых машин.
Российского «Медведя» лучше не тревожить
В нанесении ударов по «силам противника» и выполнении ряда специальных учебных задач практиковались и российские стратегические ракетоносцы Ту-95МС. Самолёты были подняты в воздух с авиабазы Энгельс неожиданно по приказу командования. В ходе выполнения полётных заданий экипажи воздушных «стратегов» отработали взлёты и посадки, полёты по маршруту и в заданном районе, днём и ночью, а также в сложных метеоусловиях. Лётчики продемонстрировали прекрасную готовность к немедленному действию после поступления соответствующего приказа. С учётом искусственно созданной напряжённости у российских границ, отработка поставленных боевых задач представителями российской ядерной триады очень актуальна.
Некоторые очень крупные «эксперты» считают эти самолёты абстрактным средством ядерного сдерживания. Однако практическое применение Ту-95МС в Сирии бесспорно доказало, что эти машины могут использоваться и в локальных конфликтах. А учитывая ударный потенциал «Медведя» (такое название этим самолётам придумали в НАТО), всем, кто питает иллюзии в своей «готовности дать твёрдый отпор агрессору», имея в виду Россию, стоит лишний раз задуматься. Не стоит даже дразнить «Медведей», «ответка» не заставит себя долго ждать.
Справка
Ту-95МС составляет костяк стратегической авиации России. При максимальной скорости 830 км практический потолок самолёта равен 10,5 км. Ударное оружие - крылатые ракеты Х-55. Мощность боевой части составляет от 200 до 500 кт, дальность стрельбы до 2 500 км. На пусковой установке барабанного типа размещается шесть таких ракет, которые после залпа летят на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности.
На земле инженерно-технический состав отработал нормативы по обслуживанию и подготовке Ту-95МС к повторным вылетам в установленные временные интервалы. В течение одной лётной смены было задействовано до 10 «Медведей» и более 20 единиц автомобильной и специальной техники батальона аэродромно-технического обеспечения. За несколько дней до этого два «Белых лебедя» пролетели над нейтральными водами акваторий Северного Ледовитого океана, Баренцева и Белого морей. В течение почти 13 часов экипажи стратегических ракетоносцев Ту-160, выполняя плановый полёт, отработали дозаправку топливом в воздухе, а также выполнили нескольких боевых упражнений.
«Союзная решимость», «Восток», «Гром» и далее по плану
В рамках подготовки к учению по проверке сил реагирования Союзного государства, группа многофункциональных сверхманёвренных истребителей Су-35С Восточного военного округа поэтапно перебазировалась на белорусские аэродромы. По прибытии в Республику Беларусь экипажи самолётов заступают на боевое дежурство по противовоздушной обороне. Это - один из элементов проверки функционирования единой системы ПВО Союзного государства. Сама же проверка сил, как рассказали в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны, пройдёт в два этапа.
На первом (до 9 февраля) - будет выполнена передислокация и создание в кратчайшие сроки группировок войск на территории Белоруссии. Они проработают вопросы по организации охраны и обороны важных государственных и военных объектов; охраны госграницы в воздушном пространстве. В числе приоритетов - проверка готовности и способности дежурных сил и средств ПВО к выполнению задач по прикрытию важных объектов на территории Республики Беларусь.
В ходе второго этапа (с 10 по 20 февраля) будет проведено совместное учение «Союзная решимость-2022». Силы обоих государств, задействованные в манёврах, отработают вопросы пресечения и отражения внешней агрессии, противодействия терроризму и защиты интересов Союзного государства. Несмотря на то, что количество привлекаемых военнослужащих и техники на учения, попадающих под действие Венского документа 2011 года, не превышает определённые им параметры, которые подлежат уведомлению, а действия участников будут максимально прозрачны, реакция Запада во многом предсказуема.
Практические действия войск пройдут на полигонах «Домановский», «Гожский», «Обуз-Лесновский», «Брестский» и «Осиповичский», а также в отдельных участках местности на территории Республики Беларусь. Военная авиация воспользуется аэродромами «Барановичи», «Лунинец», «Лида» и «Мачулищи».
Прямая речь
«2022 год в авиационных воинских частях объявлен годом лётной подготовки, а для войск противовоздушной, противоракетной обороны и космических войск - годом боевого дежурства. Военнослужащим ВКС предстоит поставить на боевое дежурство перспективные образцы военной и специальной техники, в том числе - с гиперзвуковым вооружением, которыми планируется оснащать самолёты дальней и тактической авиации. В течение года ВКС России примут участие в стратегических учениях «Восток-2022» и «Гром-2022», международных совместных учениях «БАРС-2022», «Авиаиндра», «Славянский щит» и «Региональная безопасность». Также пройдут состязания лётных экипажей «Авиадартс» и ряд других конкурсов по полевой выучке среди боевых расчётов зенитных ракетных и радиотехнических войск в рамках Международных армейских игр».
Заместитель Главкома ВКС РФ генерал-лейтенант Андрей Юдин.
«Суперграчи» прилетели. И тут же попробовали себя в деле
Пока на западных рубежах только готовятся к манёврам, в небе Кубани и Ростовской области приступили к плановым учебно-тренировочным полётам экипажи истребителей Су-30СМ, Су-27 и бомбардировщиков Су-34 смешанного авиационного соединения армии ВВС и ПВО Южного военного округа. Главная задача истребителей - прикрыть бомбардировщиков в ходе бомбометания и дать бой условному противнику. Задача их коллег-«бомберов» - отбомбиться максимально точно минимальным количеством снарядов. Также экипажи истребителей Су-30СМ и Су-27 провели воздушный бой с условным противником, выполнив фигуры сложного пилотажа.
А в это же самое время экипажи эскадрильи штурмовиков Су-25СМ3 авиационного полка, базирующегося в Краснодарском крае, воевали с условным противником, уничтожая объекты инфраструктуры «вражеского» аэродрома. Лётчики выполнили пилотирование авиационной техники при непогоде на разных высотах. Экипажи «Суперграчей» (такое название получили эти машины после модернизации) преодолели систему противовоздушной обороны, выполнили пуски управляемых ракет, стрельбы из авиационных пушек и сбросили корректируемые авиабомбы по позициям на одном из полигонов Кубани. По данным пресс-службы Южного военного округа, к выполнению учебно-боевых полётных заданий было привлечено свыше 200 пилотов, техников и специалистов наземных обеспечивающих служб. Всего же до конца этого года военные лётчики ЮВО совершат более 1,7 тыс. вылетов с практическим применением штатного вооружения.