«Кинжальный» ответ НАТО
© mil.ru, скрин видео
Россия перешла от слов к практике, демонстрируя возможности своего оружия в ходе специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины.

«Кинжальный» ответ НАТО

На фоне спецоперации по денацификации Украины как никогда остро чувствуется соперничество мировых ОПК, и Россия лидирует не только на поле боя
24 марта 2022, 06:31
Реклама
«Кинжальный» ответ НАТО
© mil.ru, скрин видео
Россия перешла от слов к практике, демонстрируя возможности своего оружия в ходе специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины.
Читайте нас на: 

Точный удар «Кинжалом»

Применение гиперзвуковой ракеты «Кинжал» в рамках спецоперации по денацификации Украины подтверждает эффективность боеприпаса. Так, крупная база хранения ракет «Точка У» и авиационных боеприпасов, расположенная вблизи посёлка Делятин (Ивано-Франковская область) и известная как «Объект 711» и «Ивано-Франковск 16», ещё с советских времён проектировалась в том числе и для хранения ядерного вооружения. Как отметил официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков, подземный арсенал был уничтожен 18 марта с расстояния более тысячи километров, а время полёта ракеты составило менее 10 минут.

Носителем ракеты служит Миг-31К, однако в перспективе «Кинжалами» вооружатся и стратегические бомбардировщики Ту-160М2. Хотя точные характеристики ГКР остаются под грифом «секретно», известно, что её скорость превышает скорость звука в 10-12 раз, а отклонение от точки поражения обозначенной цели составляет меньше метра.

При этом система самонаведения, по праву считающаяся лучшей в мире, собрана исключительно из отечественных комплектующих. Несмотря на то, что конструкция хранилища усилена и, как считалось раньше, позволяет выдержать даже ядерный взрыв, «Кинжал» преодолел 150-метровый слой земли, рассёк бетонное перекрытие и разорвался внутри.

К слову, испытание ГКР служит не только денацификации Украины, но и даёт НАТО понять, что в случае агрессии ни хвалёные «Иджисы», ни другие средства ПРО Штатам и их европейским сателлитам не помогут - уничтоженная база располагалась всего в 80 км от румынской границы. А с 2016 года на территории Румынии размещён стационарный комплекс ПРО Aegis Ashore c американскими перехватчиками ракет типа RIM-161 SM-3. Таким образом Западу представляется возможность убедиться, что российское гиперзвуковое оружие - далеко не «мультики».

«Адмирал Нахимов» перевооружается

Проходящий модернизацию тяжёлый атомный крейсер Северного флота «Адмирал Нахимов» получит системы вооружения четвёртого поколения. Как сообщили в Объединённой судостроительной корпорации (ОСК), корабль будет оснащён 80 пусковыми установками УКСК 3С14. С их помощью можно применять крылатые ракеты «Калибр», «Оникс», а вскоре и самые современные - гиперзвуковые ракеты «Циркон».

«Адмирал Нахимов» также получит 94 универсальные ячейки для ракет ПВО, зенитные ракетные комплексы «Форт-М» (известен как С-300ФМ), «Панцирь-М» и противолодочные комплексы «Пакет-НК» и «Ответ».

Учитывая память об инциденте с заходом «Вирджинии» в территориальные воды во время учений сил ТОФ в районе острова Уруп Курильской гряды, обновление противолодочной защиты особенно актуально.

Проходящий модернизацию тяжёлый атомный крейсер Северного флота «Адмирал Нахимов» получит системы вооружения четвёртого поколения.
© aoosk.ru
Проходящий модернизацию тяжёлый атомный крейсер Северного флота «Адмирал Нахимов» получит системы вооружения четвёртого поколения.

К примеру, «Пакет-НК» создан для поражения субмарин в ближней зоне корабля, а также для уничтожения торпед, атакующих корабль. Максимальная дальность стрельбы по подлодкам составляет до 20 км, а по торпедам - до 1,4 км.

К слову, перспективный комплекс «Ответ» является частью номенклатуры комплекса «Калибр». Его основа - ракеторпеда 91Р1, предназначенная для поражения вражеских субмарин, дальностью пуска до 50 км; пуск осуществляется из универсальной пусковой установки 3С14. В декабре прошлого года «Ответ» прошёл испытания в Тихом океане и, как сообщили в Минобороны РФ, боевая часть ракеты (малогабаритная управляемая торпеда МПТ-1УМ) успешно поразила подводную цель.

B-2 показал, что такое epic fail

Плачевное состояние американской военной авиации стало притчей во языцех. Так, изменения процедуры технического обслуживания Northrop B-2 Spirit - самого дорогого серийного самолёта в истории - аукнулись неприятным 10-миллионным долларовым инцидентом, за который заплатят, конечно же, американские налогоплательщики. В частности, в сентябре 2021 года при посадке на базе ВВС Уайтмен (штат Миссури) произошла поломка шасси, из-за чего самолёт скатился со взлётно-посадочной полосы и, задев консолью крыла грунт, получил повреждения. Как оказалось, причиной поломки стали две ключевые пружины в левой основной опоре шасси - эта деталь, согласно регламенту, должна подлежать замене каждые девять лет. Однако, как показало расследование, замена не проводилась в течение всего периода эксплуатации стелс-бомбардировщика, а последний раз Spirit of Georgia был на техобслуживании в 2014 году, и тогда никаких неисправностей выявлено не было.

В сентябре 2021 года на базе ВВС Уайтмен тяжёлый стратегический бомбардировщик B-2 Spirit Военно-воздушных сил (ВВС) США совершил аварийную посадку. Спутниковый снимок, полученный от компании Planet Labs, опубликовало издание The Drive.
© thedrive.com
В сентябре 2021 года на базе ВВС Уайтмен тяжёлый стратегический бомбардировщик B-2 Spirit Военно-воздушных сил (ВВС) США совершил аварийную посадку. Спутниковый снимок, полученный от компании Planet Labs, опубликовало издание The Drive.

Впрочем, очевидное намерение сэкономить на «стратеге» неудивительно - мало того, что каждая единица стоит около миллиарда долларов, так техобслуживание также влетает в копеечку, а каждый час полёта обходится примерно в 122 тыс. долларов.

Помимо неисправности пружин, ещё в полёте были выявлены проблемы с гидравликой, что привело к затруднению в разворачивании шасси и, как следствие, также стало предпосылкой к аварии. Особенность B-2 в том, что внутренняя часть крыла очень чувствительна к малейшему повреждению стойки шасси, а восстановление покрытия, обеспечивающего малозаметность, осложняется ввиду высокой токсичности. Кроме того, покрытие обладает высокой чувствительностью к воздействию окружающей среды, поэтому ангары для этих самолётов строятся с применением радиопоглощающих материалов и оборудуются кондиционерами.

Особенность B-2 в том, что внутренняя часть крыла очень чувствительна к малейшему повреждению стойки шасси, а восстановление покрытия, обеспечивающего малозаметность, осложняется ввиду высокой токсичности.
© defense.gov
Особенность B-2 в том, что внутренняя часть крыла очень чувствительна к малейшему повреждению стойки шасси, а восстановление покрытия, обеспечивающего малозаметность, осложняется ввиду высокой токсичности.

Switchblade для укрнацистов

В рамках очередного военного транша США передадут Украине партию барражирующих боеприпасов Switchblade 300 (серия AeroVironment Switchblade). Хотя барражирующие боеприпасы, также известные как «дроны-камикадзе», являются перспективным направлением в разработке беспилотников, российские военные способны успешно противодействовать им.

ТТХ

Switchblade 300 представляет собой БПЛА длиной около 600 мм, масса - 2,7 кг (включая чехол для переноски и пусковую установку); корпус изготовлен из пластика с минимумом металлических деталей. Электромотор позволяет кратковременно развить скорость до 160 км/ч; крейсерская скорость - 100 км/ч. Автономность составляет 15 минут ввиду малогабаритности аккумуляторов, а дальность действия - до 10 км.

Управление дроном осуществляется при помощи специально разработанного операторского пульта, либо с унифицированной станции для БПЛА разработки AeroVironment. Оператор в любом случае получает все необходимые ему данные и руководит полётом аппарата, а также его подрывом. Боевая часть по своей мощности сравнима с мощностью 40-мм гранаты (радиус поражения до 10 м, радиус эффективного действия до 2,5 м).

Управление дроном Switchblade 300 осуществляется при помощи специально разработанного операторского пульта, либо с унифицированной станции для БПЛА разработки AeroVironment.
© dvidshub.net
Управление дроном Switchblade 300 осуществляется при помощи специально разработанного операторского пульта, либо с унифицированной станции для БПЛА разработки AeroVironment.

Скромные показатели автономности и дальности действия, а также лёгкость транспортировки и предполётной подготовки повышают боевой потенциал стрелкового подразделения (для чего, собственно, и рассчитан боеприпас). Однако наведение осуществляется исключительно с помощью оптических средств, которые могут быть подавлены средствами РЭБ. При подавлении радиоканалов обмена данными и управления боеприпас не может работать и в итоге самоподрывается в полёте. Кроме того, при малозаметности для РЛС дрон уязвим перед оптическими каналами обнаружения и сопровождения (ими оборудованы, к примеру, комплексы «Панцирь-С1»).

Российский «Штурм» готовится к дебюту

НПК «Уралвагонзавод» завершает строительство первого опытного образца перспективного тяжёлого робототехнического комплекса «Штурм», который уже в апреле этого года выйдет на заводские испытания. Робот строится на базе Т-72 Б3, а вооружение может варьироваться в зависимости от поставленной задачи: например, для боёв в городских условиях робот оснащается укороченной 125-мм пушкой.

В комплекс, помимо робота-танка, также входят мобильный командный пункт, способный управлять несколькими боевыми машинами, и робот огневой поддержки - со спаренными 30-мм автоматическими пушками 2А42 (боекомплект до 1000 выстрелов), реактивными огнемётами РПО-А «Шмель» и блоком неуправляемых реактивных снарядов 9М:

  • 9М27Ф (оснащён осколочно-фугасной боевой частью);
  • 9М27К (БЧ кассетная с осколочными боевыми элементами);
  • 9М27С (БЧ зажигательная);
  • 9М59, 9М27К2, 9М27К3 (оснащены кассетной БЧ с противотанковыми минами);
  • 9М51 (БЧ объёмно-детонирующего действия).
Робототехнический комплекс «Штурм» строится на базе танка Т-72 Б3.
© mil.ru
Робототехнический комплекс «Штурм» строится на базе танка Т-72 Б3.

Мобильный командный пункт и робот огневой поддержки также построены на базе Т-72 Б3, при этом все машины оснащены всеракурсной защитой от противотанковых средств. Связь между боевым роботом и командным пунктом осуществляется по сетевому принципу: в случае нарушения прямой связи ретрансляторами выступают другие машины звена.

В семье «Лады» ожидается пополнение

На судостроительном предприятии «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию, ОСК) в этом году будут заложены две многоцелевые ДЭПЛ проекта 677 «Лада». Разработка ЦКБ морской техники «Рубин» относится к четвёртому поколению неатомных субмарин и рассматривается как основа российского неатомного подводного флота. В рамках контракта, заключённого с Министерством обороны РФ, предприятие построит серию лодок проекта 677.

На вооружении ВМФ России стоит головная подлодка серии «Лада» Б-585 «Санкт-Петербург» (вошла в боевой состав Северного флота в сентябре 2021 года), а Б-586 «Кронштадт» и Б-587 «Великие Луки» будут переданы флоту в этом году.

На судостроительном предприятии «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию, ОСК) в этом году будут заложены две многоцелевые ДЭПЛ проекта 677 «Лада».
© mil.ru
На судостроительном предприятии «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию, ОСК) в этом году будут заложены две многоцелевые ДЭПЛ проекта 677 «Лада».

Субмарины проекта «Лада» обладают ещё большей малозаметностью, чем у знаменитых «Варшавянок» (проекта 636.3), и предназначены для проведения самостоятельных операций против подводных лодок и надводных кораблей в ограниченном районе, а также в прибрежной зоне, узкостях и в проливных зонах.

ТТХ

Водоизмещение составляет около 1765 т (2650 т - подводное). Максимальная скорость на глубине - до 21 узла (примерно 38,9 км/ч), в надводном положении - десять узлов (около 18,5 км/ч). Рабочая глубина погружения - 250 м. Экипаж - 35 человек. Автономность составляет до 45 суток, а дальность плавания в подводном положении - до 650 миль при скорости хода три узла.

Подлодки могут работать в любом районе Мирового океана, за исключением районов со сплошным ледовым покрытием.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама