Российские пилоты отлично выполняют и боевые, и учебные задачи.

Война войной, а контрольная проверка по утверждённому плану

Успехи российских военных лётчиков во время специальной операции на Украине во многом обусловлены высоким уровнем боевой подготовки в округах
13 апреля 2022, 06:40
Реклама
Война войной, а контрольная проверка по утверждённому плану
© mil.ru
Российские пилоты отлично выполняют и боевые, и учебные задачи.
Читайте нас на: 

Каждый день, с 24 февраля, с началом проведения нашей спецоперации, лётчики ВКС выполняют боевые полётные задания в небе над Украиной. И каждый их удар по очередному военному объекту или скоплению живой силы противника приближает конец той войне, которую укрнацистская власть ведёт на юго-востоке своей страны с 2014 года. Российские пилоты, как и вся группировка ВС РФ, задействованная в операции, готовы хоть завтра прекратить свои действия, и президент-клоун Зеленский давно бы заявил о капитуляции своей армии, если бы не коллективный Запад, который всеми правдами и неправдами подпитывает агрессию украинских фашистов.

Истребитель Су-35.
© mil.ru
Истребитель Су-35.

Так просто российских лётчиков не напугать

Ни один серьёзный успех в зоне боевых действий - будь то полное освобождение Херсонской области, взятие Мариуполя или уничтожение украино-американских баз на Азове - не обошёлся без высокоточной работы российских военных лётчиков. И они продолжают в том же темпе, не снижая ни точности, ни мощности своих ударов. Подавляющая часть уничтоженных военных аэродромов, железнодорожных путей, по которым подвозилось вооружение и военная техника, зенитных ракетных систем большой и средней дальности, танков и других бронированных машин - заслуга наших пилотов.

Один из наиболее показательных примеров затягивания этого конфликта Североатлантическим альянсом - поставка киевскому режиму зенитного ракетного комплекса С-300 из Словакии. При дальности поражения воздушной цели (включая оперативно-тактические и баллистические ракеты) от трёх до двухсот километров, в диапазоне высот от предельно низкой до 27 км, и при очень хорошей мобильности (комплекс способен переместиться в любую точку и быть готовым к пуску в течение 5-10 минут) эта система, способная сопровождать до шести целей и наводить по ним до двенадцати ракет, представляет достаточно серьёзную угрозу. И в первую очередь для нашей оперативно-тактической авиации.

Такой зенитно-ракетный комплекс С-300 был поставлен Украине из Словакии.
© flickr.com/30080047@N05
Такой зенитно-ракетный комплекс С-300 был поставлен Украине из Словакии.

Но если натовцы рассчитывают таким образом напугать российских лётчиков, они сильно заблуждаются. Командованию ВКС, отвечающему за действия самолётов и вертолётов в зоне спецоперации, придётся теперь лишь несколько подкорректировать их тактику. Самим же пилотам нужно быть более осмотрительными во время боевых вылетов. И ещё - натовцы тоже должны очень хорошо это понимать, - для нашей разведки теперь появилась дополнительная приоритетная цель, вычислить местоположение которой стало делом чести.

Можно не сомневаться: после использования словацкого С-300 по прямому назначению, жить этому комплексу останется не очень долго. Как это произошло с украинскими РЛС и зенитным ракетным комплексом «Бук-М1» несколько дней назад. Во время выполнения очередного полётного задания истребителей Су-30СМ и Су-35, экипажи которых вычислили цель, классифицировали её и уничтожили ракетным ударом.

Истребитель Су-30СМ наносит удар.
© mil.ru
Истребитель Су-30СМ наносит удар.

Та же участь ожидает и личный состав дивизиона 19-й отдельной ракетной бригады ВСУ, который с особым цинизмом (как это было 14 марта в центре Донецка и 8 апреля у железнодорожного вокзала в Краматорске) продолжает убивать мирных украинских жителей тактическими ракетами «Точка-У». До сих пор от заслуженного возмездия их спасает только то, что российская авиация, в задачи которой не входит уничтожение объектов гражданской инфраструктуры и мирных жителей, не прибегает к ковровым бомбардировкам. Хотя некоторые территории этого давно заслуживают.

Кстати

По информации, полученной из достоверных источников, ВКС России расконсервировали свободно падающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46. Эти снаряды, принятые на вооружение ровно через год после окончания Второй мировой войны, достали из резерва не просто так. В случае необходимости они, очень надёжные и проверенные временем, с массой взрывчатого вещества 1400 кг, будут использованы по прямому назначению.

ВКС России расконсервировали авиационные бомбы ФАБ-3000-М46.
© valka.cz
ВКС России расконсервировали авиационные бомбы ФАБ-3000-М46.

В настоящее время наша боевая авиация методично наносит удары по позициям и критически важной для ВСУ инфраструктуре в тех районах, где сухопутные подразделения российской армии вместе с ополченцами из народной милиции ЛДНР ведут наступление. При этом вертолёты и штурмовики стараются работать на сверхмалых высотах, потому что пилоты знают: украинские боевики, вооружённые западными ПЗРК, ведут за ними настоящую охоту. И в отличие от российских военнослужащих, которые спасают жизнь вэсэушникам, попадающим в плен, укрнацисты калечат, заживо сжигают и убивают наших военных. Особенно лётчиков.

Боевое маневрирование

Кто только сегодня не зарится на Калининградскую область, какие захватнические претензии на неё не предъявляет. Наши лётчики готовы на каждую «предъяву» ответить достойным наказанием. Ночные воздушные бои над Калининградской областью провели лётчики Балтийского флота (БФ). В рамках плановой тренировки экипажи истребителей Су-27 и фронтовых бомбардировщиков Су-24 морской авиации БФ отработали взлёт и заход на посадку, учебные атаки по воздушным низкоскоростным и наземным целям, уничтожение командных пунктов и военной техники условного противника, выполнили сложный пилотаж и боевое маневрирование.

Фронтовые бомбардировщики Су-24.
© airforce.ru
Фронтовые бомбардировщики Су-24.

В ходе полётов лётчики выполнили наиболее сложные упражнения курса боевой подготовки в небе, где особое внимание уделялось технике ночного пилотирования с применением наступательных и оборонительных манёвров на различных высотах и скоростях и условным использованием вооружения самолётов.

Главная цель таких полётов - проверка готовности личного состава к выполнению боевых и специальных задач по предназначению, а также практическая отработка новых тактических приёмов с полным использованием боевых возможностей авиационной техники и её оборудования. В общей сложности в плановом мероприятии боевой подготовки было задействовано около 20 самолётов морской авиации БФ.

А на Дальнем Востоке состоялось лётно-тактическое учение с лётчиками штурмовой авиации Восточного военного округа (ВВО). Пилоты на самолётах Су-25 «Грач» отработали поиск и уничтожение групп воздушного десанта условного противника. В ходе решения лётно-тактических заданий лётчики штурмовиков произвели электронные пуски неуправляемых авиационных ракет, а также выполнили упражнения на точность прицеливания при нанесении условных ударов по наземным целям. Полёты осуществлялись с целью совершенствования учебно-боевых навыков пилотов перед проведением стрельб и бомбометания на полигонах ВВО.

Су-25 отрабатывают учебные задания.
© mil.ru
Су-25 отрабатывают учебные задания.

Молодёжь осваивает «самолёты прорыва»

В Саратовской области на базе авиационного полка дальней авиации прошли плановые полёты экипажей стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95мс. Основной задачей являлось поддержание натренированности лётного состава из числа молодых пилотов на авиационной технике. В ходе выполнения полётного задания экипажи выполнили взлёты и посадки, полёты по маршруту и в заданной зоне.

Лётный состав отдельного смешанного авиаполка Войск и сил на Северо-востоке России завершил общую подготовку перед проведением полётов. Всех членов экипажей, независимо от занимаемой должности, воинского звания и опыта лётной работы, проверили на готовность к выполнению полётных заданий и выдали им допуски на полёты. С экипажами истребителей-перехватчиков МиГ-31 провели учебные занятия на тренажёре, а с лётчиками самолётов Ил-38 и вертолётов Ка-27 и Ка-29 - в кабинах воздушных судов. Отработаны маршруты полёта и схемы захода на посадку, навыки пилотирования в районе базирования, а также все этапы полёта с учётом погодных и климатических условий Камчатки.

Вертолёт Ка-29 над морем.
© mil.ru
Вертолёт Ка-29 над морем.

Большие задачи решаются на предельно малых высотах

Военные действия в Сирии, а теперь и на Украине показали важность авиаманёвров на малых высотах. В Псковской области экипажи бригады армейской авиации Ленинградской армии военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Западного военного округа (ЗВО) выполнили групповые полёты на малых и предельно-малых высотах. В рамках учебно-тренировочных вылетов экипажи разведывательно-ударных вертолётов Ка-52 «Аллигатор», ударных Ми-28 «Ночной охотник», многоцелевых транспортных Ми-8 и Ми-26 провели парные взлёты, полёты в составе звеньев на минимальных интервалах на высотах 100-150 м со скоростью до 200 км/ч, а также выполнили в воздухе манёвры ухода при обстреле вертолётов ракетами класса «воздух-воздух» и «земля-воздух».

Ми-28 «Ночной охотник» готовится к парной тренировке.
© mil.ru
Ми-28 «Ночной охотник» готовится к парной тренировке.

Кроме того, экипажи ударных вертолётов отработали элементы огневого прикрытия транспортных бортов во время условной высадки десанта. Всего к полётам было привлечено более 15 вертолётов различных модификаций, свыше 40 членов экипажей.

В Забайкальском крае подразделения армейской авиации приняли участие в ночных учебно-тренировочных полётах. Лётчики на вертолётах Ми-8АМТШ совершили одиночные и групповые полёты с отработкой задач по ночной разведке и прикрытию военных объектов. Кроме этого, экипажи отработали элементы пилотирования боевых машин на предельно малых высотах с целью скрытия от средств противовоздушной обороны условного противника. Учебно-тренировочные полёты в ночных условиях продолжались около четырёх часов, каждый вертолёт провёл в воздухе не менее часа.

Экипажи транспортно-боевых вертолётов Ми-8 российской военной базы в Киргизии нанесли бомбовый удар по условному противнику в рамках лётно-тактического учения, проходящего на горном полигоне Эдельвейс. Эта российская военная база является авиационным компонентом Коллективных сил быстрого развёртывания Центрально-Азиатского региона Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).

В ходе выполнения учебно-боевых задач лётчики сбросили более 50 авиационных бомб весом по 50 кг на мишени, имитирующие скопление бронированной техники, а также на замаскированный командный пункт условного противника. При нанесении бомбовых ударов экипажи заранее рассчитывали точку сброса авиабомб, учитывая скорость и высоту полёта для точного поражения целей. Следующим этапом учения станет выполнение полётов в ночное время с использованием очков ночного видения ГЕО-ОНВ-1.

Чем ниже летит Ка-52 «Аллигатор», тем неожиданнее его появление.
© mil.ru
Чем ниже летит Ка-52 «Аллигатор», тем неожиданнее его появление.

«Аллигаторы» летают парами

По-прежнему значительный объём работы приходиться выполнять экипажам армейской авиации ВКС России, которые одинаково хорошо владеют вверенной им техникой и оружием, как в ночное, так и в дневное время. Практически не было такого дня, чтобы пилоты разведывательно-ударных вертолётов Ка-52 «Аллигатор» не доложили об уничтожении колонн военной техники ВСУ или националистических формирований.

Как правило, «Аллигаторы» работают парами; преимущественно на малых и сверхмалых высотах. Это обусловлено тем, что лётчики стараются максимально соблюдать меры предосторожности. Чем выше вертолёт поднимается, тем легче его засечь визуальными и радиолокационными средствами обнаружения. И чем ниже он летит, зачастую над самыми макушками деревьев, тем неожиданнее его появление и тем сложнее навести на него переносной зенитный ракетный комплекс и произвести прицельный выстрел. 

Правда, у такой тактики есть и свои риски, потому что во время полёта на малых высотах экипаж вертолёта не может эффективно пользоваться бортовыми тепловыми ловушками, которые «сбивают с толку» некоторые типы зенитных ракет. Поэтому во время каждого боевого вылета пилотам винтокрылых машин приходится вращать головой на 360 градусов и принимать решение в зависимости от складывающейся ситуации.

На подведении промежуточных итогов хода спецоперации в Минобороны было отмечено, что армейская авиация играет очень важную роль. Во многом благодаря именно действиям вертолётчиков наземным группировкам удаётся продвигаться в глубину обороны противника и создавать плацдармы для дальнейшего развёртывания наступления. И совсем не случайно - таково мнение военных экспертов, - армейская авиация является одним из основных средств достижения целей в вооружённых конфликтах.

Британским лётчикам приказано не лезть на рожон

Не только доблестные вояки из украинских нацбатов в ходе боевых действий используют грязную технологию, прикрываясь «живыми щитами» из мирных граждан. Этот же самый приём в ходу и у военных пилотов НАТО. Только в отличие от бандеровской шушеры, когда им нужно решать какие-то задачи, они не брезгуют прикрываться ни союзниками, ни партнёрами. Как это, в частности, произошло 6 апреля, когда многоцелевой истребитель «Тайфун» вошёл в воздушное пространство РФ под прикрытием пассажирского лайнера сербской государственной авиакомпании.

Даже спрятавшись за гражданским самолётом, «Тайфун» не ускользнул от сил ПВО России.
© flickr.com/ratters1968
Даже спрятавшись за гражданским самолётом, «Тайфун» не ускользнул от сил ПВО России.

Вскоре после пересечения латвийско-российской воздушной границы, наземная служба контроля полётов предупредила экипаж «Air Serbia» об угрозе, и пилоты гражданского самолёта визуально идентифицировали под собой истребитель Североатлантического альянса, который летел примерно на 700 метров ниже. Российские расчёты ПВО тоже отлично наблюдали нарушителя на своих радарах. И если бы не близость сербского авиалайнера, чья отражающая поверхность значительно больше (головки самонаведения зенитных ракет, как известно, выбирают наиболее крупный объект), обломки «Тайфуна» в тот же день валялись бы на земле.

Каким бы могучим не мнил себя Североатлантический альянс, ни один их военный самолёт не имеет права летать по пассажирским трассам - не выше, не ниже. Это заведомое нарушение режима использования воздушного пространства, которое разделено на зоны для гражданской и военной авиации, - случай далеко не единственный. Но в сегодняшних условиях, когда и без того обстановка в небе накалена, подобные провокации могут привести к очень серьёзным последствиям.

Надо полагать, что именно этими соображениями руководствовался командующий ВВС Великобритании главный маршал авиации Майкл Уигстон, запретивший своим молодым лётчикам отвечать на действия самолётов России над Чёрным морем.        

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама