ВКС: если бьют, то без промаха, если тренируются, то в полную силу
Невзирая на отчаянные попытки США и стран Запада помочь киевской хунте добиться перемоги в нынешнем конфликте с Россией, наша военная спецоперация медленно, но верно продвигается к решению своих задач. И ни ожесточённое сопротивление украинских вооружённых формирований, ни оголтелая русофобская пропаганда не в состоянии остановить продвижение союзных войск России и ЛДНР по территории страны, которая некоторое время называлась Украиной. Одной из главных составляющих, благодаря которой достигается успех на всех фронтах, являются грамотные действия Вооружённых сил.
Кто не спрятался - пилоты ВКС не виноваты
Самым ярким подтверждением тому - десятки тысяч тонн металла, в которые наши военные пилоты методично превращают вчерашние европейские и американские гаубицы, танки, системы ПВО и РСЗО и прочую тяжёлую технику. При этом счёт уничтоженного вооружения давно превысил то количество, что по нашим разведданным находилось в украинской армии до 24 февраля. Это значит, что военная техника и боеприпасы, которой англосаксы продолжают заваливать «незалежную» доходит до адресата, а у пилотов ВКС каждый день появляются всё новые и новые цели.
В качестве таких же целей выступает и живая сила противника из воинских формирований. Об этом прекрасно знают сами укронацисты, которые, не желая попадать под ракетную «раздачу» с воздуха, предпочитают сдаваться в плен или оставлять свои укреплённые позиции, убегая туда, куда высокоточные удары не бьют. Только в отличие от первых полутора месяцев спецоперации, когда убегали или сдавались в плен целыми отделениями и взводами, сегодня речь идёт уже о батальонах и полках. Так, при наступлении подразделений наших войск в Харьковской области была обнаружена пустующая многокилометровая оборонительная система, рассчитанная минимум на пехотный батальон. С хорошо укреплёнными капонирами - огневыми позициями для танков и БМП; забетонированными капсулами-бомбоубежищами с метровой толщиной потолка и стен, где могли держать круговую оборону до десяти человек несколько месяцев подряд; с путями подвоза боеприпасов… Всё это было брошено без боя, поскольку очень хорошо просматривалось с воздуха и стало бы идеальной целью для пилотов ВКС в случае любого шевеления здесь живой силы или открытия огня.
Ну а те, кто не желает прятаться, или по недомыслию не оставляет своих позиций, навсегда прекращают сопротивление, не успевая даже сообразить откуда и что прилетает. Именно так на прошлой неделе произошло с украинским учебным центром Сухопутных войск «Десна» под Черниговым (примерно в 50 км к северу от Киева), по которому был нанесён воздушный ракетный удар. В результате, под обломками полностью выгоревшего четырёхэтажного здания было похоронено от 250 до 300 военнослужащих. В этом центре обязательное боевое слаживание проходили не только теробороновцы, но и прибывшие на Украину иностранные наёмники.
«Махну серебряным тебе крылом»
Совместная авиагруппа из стратегических ракетоносцев Ту-95МС ВКС России и стратегических бомбардировщиков Хун-6к ВВС НОАК в сопровождении истребителей Су-30СМ впервые провели воздушное патрулирование над Японским и Восточно-Китайским морями. На отдельных этапах маршрута группу сопровождали истребители F-2 ВВС Южной Кореи и F-15 ВВС Японии. Японец, судя по всему попытался по собственной инициативе проверить «на вшивость» нашего лётчика и вплотную приблизился к стратегическому ракетоносцу Ту-95МС. О его дальнейшей судьбе не сообщается. Ясно одно, он не пострадал. Технически. А вот умственно?.. Теперь его моральным состоянием и способностью продолжать службу в ВВС Японии занимаются врачи и соответствующие службы.
Главком ВКС России генерал армии Сергей Суровикин подчеркнул, что российские и китайские самолёты действовали строго в соответствии с положениями международного права, воздушное пространство иностранных государств не нарушалось.
«Малая» авиация готовится по-взрослому
Война, как говорится войной, а плановую боевую учёбу в войсках никто не отменял. И нагляднее всего это демонстрируют вертолётчики, которых почему-то принято причислять к классу малой авиации. Хотя, наши разведывательно-ударные «Аллигаторы» (Ка-52), многоцелевые транспортники (вся линейка Ми) и даже корабельные вертолёты «камовского» производства таковыми не являются. Ни по собственной массе, ни по объёму выполняемых задач.
Экипажи вертолётов палубного базирования Ка-27 и Ка-29 Северного флота отработали бомбометание и стрельбу неуправляемыми ракетами на полигоне Лумбовский на побережье Кольского полуострова в горле Белого моря. Учебно-боевое применение бортового вооружения состоялось в рамках лётно-тактического учения отдельного корабельного вертолётного противолодочного полка. Помимо ракетной стрельбы, экипажи выполнили бомбометание по району нахождения условной подводной лодки противника. Также они отработали дозаправку на полигоне и полёт по маршруту над безориентирной местностью.
Вертолётчики разведывательно-ударных Ка-52 и десантно-транспортных Ми-8МТВ-5 армейской авиации Южного военного округа в Армении потренировались в условиях высокогорной местности. Экипажи выполнили элементы сложного пилотажа в составе звеньев и эскадрильи, заход на посадку по приборам, поисково-спасательные работы в режиме зависания и эвакуацию условно раненных военнослужащих. Полётные упражнения выполнялись над полигонами Алагяз и Камхуд в дневное и ночное время суток.
Не отстают от своих коллег и пилоты из авиационной группы 201-й российской военной базы, дислоцирующейся в Таджикистане. Экипажи боевых Ми-8МТВ5-1 и ударных Ми-24 вылетели с аэродрома базирования и отработали задачи по ведению воздушной разведки. Они показали своё умение в простом и сложном пилотировании с огибанием горного рельефа местности. В районе полигона Ляур экипажи винтокрылых машин на предельно малых высотах условно отстрелялись неуправляемыми авиационными ракетами С-8 класса «воздух-поверхность».
В Забайкалье лётчики армейской авиации Восточного военного округа совершенствовали своё мастерство в выполнении ночных полётов. На штатных «Терминаторах» (Ми-8АМТШ) и «Крокодилах» (Ми-24), с применением современных приборов ночного видения ОВН-1, экипажи выполнили взлёт и посадку, маневрирование на малых и средних высотах в тёмное время суток. Кроме того, они отработали пилотирование по заданному маршруту с проведением разведки в составе боевых звеньев при совместном маневрировании и заходе на цель. К выполнению учебных упражнений допускались вертолётчики, имеющие соответствующий уровень подготовки (не ниже 2 класса), и прошедшие специальную подготовку на допуск к полётам в ночных условиях.
Экипажи транспортно-боевых вертолётов Ми-8АМТШ-В Центрального военного округа провели учебно-тренировочные полёты в горах Западный Саян в Республике Тыва. Пилоты отработали целый комплекс специальных задач: по посадке и взлёту с горных неподготовленных площадок, прохождению перевалов на высоте до 3 тысяч метров, полёты над сложным рельефом местности с огибанием горных склонов. Попутно, работая в условиях специально созданной нештатной ситуации, вертолётчики выполнили поисковые мероприятия по обнаружению и эвакуации «раненых».
Боевая работа для галочки не делается
С неменьшей интенсивностью во всех военных округах работают и «старшие братья» вертолётчиков. В Приморье в рамках учебно-тренировочных полётов экипажи тактических бомбардировщиков Су-24 провели воздушную разведку. Лётчики осуществили поиск условного противника в горной местности, после чего уничтожили его электронными пусками неуправляемых ракет класса «воздух-поверхность». Также была отработана групповая слётанность в сомкнутых боевых порядках с выполнением посадки парой. Завершающим элементом тренировки стал самостоятельный поиск и поражение наземных мишеней, имитирующих скопление живой силы и бронированной техники противника.
В Хабаровском крае экипажи военно-транспортных Ан-26 отработали посадку на грунтовую взлётно-посадочную полосу. Сложность захода заключалась в правильном проведении расчётов по соотношению веса летательного аппарата, высоты, скорости полёта и умении выровнять воздушное судно перед касанием полосы. Расчёты проводились с учётом плотности грунта, которая отличается от плотности бетонной взлётно-посадочной полосы. Таким образом лётчики отрабатывают упражнение взлёта и технику посадки на условно повреждённую полосу.
Экипажи истребителей-бомбардировщиков Су-34 во взаимодействии с истребителями Су-35 и Су-30 двух авиаполков Восточного военного округа выполнили лётно-тактические задания, поставленные командованием перед вылетом. При ведении разведки экипажи боевых самолётов обнаружили аэродром условного противника, после чего нанесли по нему удар, выполнив электронные пуски ракет и условное бомбометание по наземным целям из горизонтального полёта. При возвращении в места постоянной дислокации, экипажи отработали упражнение аэронавигации по выбираемой пространственно-временной траектории полёта.
Ближайшие окружные соседи пилотов из объединений ВВС и ПВО ВВО - самолёты Ту-142 Тихоокеанского флота - выполнили противолодочные задачи над акваторией Охотского моря. Плановый учебно-тренировочный полёт проводился с целью слаживания экипажей дальних противолодочных самолётов при поиске подводной лодки противника в ближней морской зоне. Морские лётчики двух «тушек» отработали поставленную задачу, используя бортовые спецсредства обнаружения ПЛ.
В это же самое время молодые лётчики авиационной военной базы Южного военного округа в Армении тренировались на истребителях МиГ-29. Перед вылетом каждый из них сдал зачёт на допуск к полётам и выполнил необходимый минимум предполётной подготовки. Экипажи отработали учебно-боевые задачи в составе пар и звеньев с элементами сложного пилотирования. Также они выполнили упражнения по аварийной посадке самолёта при отказе одного из двигателей, при ограниченной видимости в условиях применения аэрозольных и дымовых завес, посадке на ограниченную площадку при частичном разрушении взлётно-посадочной полосы в результате нанесения авиаудара.
Как было отмечено командованием базы, никто из лётчиков, выполнявших учебно-тренировочные полёты, не завалил ни одной задачи, которые ставились на земле.
Ещё более конкретно показали себя в деле экипажи Су-24МР из авиационного полка, дислоцированного в Челябинской области. Три самолёта-разведчика нанесли бомбовый удар по мишеням, имитирующим укреплённый командный пункт условного противника в Курганской области. Согласно лётному заданию, они применили авиабомбы с высоты около трёх тысяч метров. После сбрасывания бомб лётчики отработали противоракетный манёвр с отстрелом тепловых ловушек.
Не стали отставать от бомбардировщиков и истребители-перехватчики истребительного авиаполка Центрального военного округа, дислоцированного в Пермском крае. Звено сверхзвуковых МиГ-31БМ перехватило условные высокоскоростные воздушные цели в ходе тренировки дежурных сил противовоздушной обороны. Упражнение, в ходе которого был отработан захват и условное уничтожение высокоскоростных воздушных целей противника, выполнялось на высоте около 12 тысяч метров.
Другая пара самолётов выполнила перехват скоростных целей, имитирующих крылатые ракеты на высоте до 5 тысяч метров. На земле в это время, после получения сигнала «Тревога», на оценку «зачёт» продемонстрировали своё умение военнослужащие инженерно-технического состава.
А в это время
В Твери на базе соединения военно-транспортной авиации под руководством командующего ВТА генерал-лейтенанта Владимира Бенедиктова состоялось заседание военного совета. Были подведены итоги боевой подготовки и деятельности командования за зимний период обучения и поставлены задачи на новый учебный период, который начинается на следующей неделе. Более 80 военнослужащих, отличившихся при выполнении задач в зимнем периоде, награждены государственными наградами: орденами «Мужество», «За Военные заслуги», медалями «Нестерова» и «Суворова». На территории аэродрома Мигалово участники военного совета с представителями юнармейского движения открыли «Аллею каштанов», высадив саженцы деревьев, посвящённую 80-летию Тверского военно-транспортного авиационного полка.