Макрон - Ле Пэн: обречённые на сожительство
Парламентский раскол
Победа Эмманюэля Макрона над лидером «Национального объединения» Марин Ле Пэн выглядит достаточно убедительно - разница в 17% голосов. Но впереди «третий тур» - так французы называют выборы в нижнюю палату парламента (Национальное собрание). И Ле Пэн, воодушевлённая поддержкой более 13,2 млн соотечественников, готовится дать «триумфатору» настоящий бой. Тем более что уже не секрет: партия Макрона постепенно теряет популярность в среде рабочих и служащих. За мадам проголосовали 65% белых воротничков и 50% людей труда. Считается, что в электорате Ле Пен объединились евроскептики и ультраправые, поэтому она рассчитывает, что её партия получит больше голосов, чем «Вперёд, Республика!» Макрона.
Если это осуществится, то возникнет ситуация, о которой говорил Жан-Люк Меланшон, лидер левой партии «Непокорённая Франция». Он предрекает утрату большинства в парламенте партии Макрона, при этом возникнет ситуация, для которой в политической жизни Франции есть специальный термин - «сожительство». Поясним: это когда президент страны принадлежит к одной партии, а большинство в парламенте - к другой. Для Франции такое положение чревато самыми серьёзными последствиями.
Европейские СМИ уже публикуют высказывание политиков о «расколе» французского общества, даже о «революционной ситуации». «Жёлтые жилеты» и другая молодёжь снова построили баррикады, поджигают машины, закидывают полицию камнями и т.д. Так это совсем не в новинку: весь прошлый год во Франции прошёл под знаком гражданского неповиновения. Кроме того, не секрет, что Макрон вообще не пользуется популярностью у молодёжи - ни у радикальной, ни у, скажем так, лояльной. Если «радикалисты», в том числе «жёлтые жилеты», давно определились в своём отношении к Макрону, то и «лоялисты» говорят: «А что он сделал для нас за свои первые пять лет?».
А вот Ле Пэн в случае победы обещала отменить подоходный налог для молодёжи. Что по этому поводу думают, выяснилось, когда французская молодёжь (и не только) устроила избранному на второй срок Макрону «бомбардировку» помидорами в пригороде Парижа Сержи, когда он после победы вышел на «прогулку в народ».
Но разговоры о «расколе», а тем более о «революции», суждение ошибочное. И потому, что французское общество и так давно не монолитно, и потому, что во французском обществе сложилась, причём в значительном масштабе, определённая социальная апатия на основе отсутствия веры в «лучшее будущее» для Франции. И выборы это показали. Никогда процент воздержавшихся от голосования во втором туре не был так велик - 28%. А процент «пассионариев», в действительности способных на революционные действия, а не играющих в «баррикадную архитектуру», убывающее мал - практически не определяем...
На хозяйстве
Не удивила радостная реакция на победу Макрона наших лимитрофов - Грузии, Литвы, Латвии и Эстонии. Эти тоже опасались, что победит мадам, а теперь, по словам известного русофоба Дональда Туска, «в Европе будет больше европейского и меньше русского». И он, как ни странно, угадал: российского газа и нефти стало меньше у самой Польши и у бывших «братушек» из Болгарии. Правда, Польша сделала хитрый, по её мнению, ход. Имеется в виду реверс российского газа из Германии, вот только «реверсный» дороже.
Но не президентское это дело копаться в хозяйственных вопросах. Вот и Макрон сделал заявление, что сосредоточится преимущественно на внешней политике. Неважно, что получается у него это довольно посредственно. И как показывает опыт, важен не столько результат, сколько слова восхищения из-за океана.
Тем более что канцлер ФРГ Олаф Шольц конкуренцию в плане европейского авторитета составить Макрону не может - ему бы справиться с внутренними проблемами Германии, которые множатся и нарастают, как снежный ком. Но всё же именно Макрона в перспективе рассматривают в качестве негласного лидера Европы. А там уж как получится...
В любом случае Эмманюэль Макрон - фигура не простая, за спиной у него стоят очень мощные глобалистские и, конечно, зависящие от них финансовые структуры. Достаточно отметить, что в числе первых с победой на президентских выборах Макрона поздравил Александр Сорос - сын того самого Джорджа Сороса. А где засветились Соросы, там, как пишут СМИ, и бывший шеф Макрона - Ротшильд. Так что занимать средства на политическую борьбу за президентский пост у него необходимости не было, как это сделала Ле Пэн в прошлую избирательную кампанию, взяв кредит в одном из российских банков, чем на нынешних дебатах ей постоянно «колол глаза» Макрон.
Как бы там ни было, Эмманюэль Макрон стал вторым президентом после Жака Ширака, который переизбрался на новый срок, несмотря на то, что ни такой же харизмой, ни такой силой характера, ни таким патриотизмом он не обладает. Но более достойной фигуры у финансовых кругов, видимо, не нашлось. И французская пресса уже называет второй срок Макрона очередным пятилетием кризисов: миграционный кризис, безработица, пенсионная реформа и изменения в Трудовом кодексе не в пользу работающих и, конечно, энергетический кризис.
Но если Марин Ле Пэн в своей программе заявляла о создании новых рабочих мест за счёт постройки новых промышленных предприятий на средства из бюджета, то Макрон ничем подобным заниматься точно не будет. И ряд аналитиков во Франции предрекают Пятой республике ещё и финансово-экономический кризис.
Финансисты, трансгендеры, лесбиянки в одном стакане Франции. При чём здесь Украина?
Те политологи, которые предполагают, что на предстоящих парламентских выборах, которые пройдут 12 и 19 июня, оппозиционные партии в состоянии взять верх над теряющей свои позиции партией Макрона «Вперёд, Республика!», имеют все основания для таких выводов. Дело в том, что ощущая за собой поддержку финансовых воротил масштаба Сороса и Ротшильда, Эмманюэль Макрон напрочь «оторвался от французской почвы».
Во Франции его называют «президентом богатых и очень богатых», имея в виду жителей богатых пригородов, которые, по мнению экспертов, и обеспечили Макрону победу. Но на парламентских выборах будет голосовать «глубинная Франция», и собственный снобизм Макрону аукнется - так по крайней мере считают во Франции.
При этом не стоит забывать, что Марин Ле Пэн крайне правая, и с учётом этого обстоятельства вряд ли наш самый преданный друг, товарищ и брат, хотя и ратует за сближение Франции и России наперекор США. Как бы там ни было, а «политический табачок» у нас врозь, и в своей президентской программе чуть ли не главным тезисом Ле Пэн озвучила необходимость увеличения военного бюджета и перевооружения французской армии. Тогда как Макрон в первое своё президентство военный бюджет подверг секвестированию, чем сильно расстроил военных.
Впоследствии отношения с армией как-то урегулировались, но определённое недовольство со стороны генералов всё-таки осталось. Напомним, что Франция, после брексита, осталась единственной европейской ядерной державой. И сейчас Макрон рассчитывает получить компенсацию затрат на обслуживание своих ядерных средств из бюджета Евросоюза - типа Франция ЕС заслоняет собой, а за это неплохо бы заплатить...
Впрочем, есть новости, отчасти способные позабавить нашего читателя и в то же время в достаточной степени симптоматичные. Представитель МИД Франции Клеман Бон озвучил планы Макрона в отношении будущего премьер-министра республики, которого президент назначает сам, и в отношении других представителей «правящего органа». Дословно было сказано, что Эмманюэль Макрон, конечно, хочет назначить премьером женщину. И, конечно же, в правительстве будут присутствовать афрофранцуз и франкоазиат?.. От себя добавим, что было бы неплохо наделить властными полномочиями трансгендера и открытого гея - чтобы всё окончательно стало, как у заокеанского сюзерена. Всё-таки речь идёт об «общечеловеческих ценностях»...
Надо полагать, с трансгендерами, геями и лесбиянками французские власти и без нас разберутся. А вот тему Украины в контексте французских преобразований никак не обойти.
Неизвестно, как долго фейковая еврожурналистика будет туманить мозги французскому обывателю, скрывая истинное положение дел на Украине, но факт сотрудничества Макрона и киевских националистов давно уже не секрет. Президент Франции в разговоре с Владимиром Зеленским обещал увеличить поставки вооружений для ВСУ, и не только. Он ещё отправил жандармов на Украину для сбора доказательств «военных преступлений» российской армии.
При всём при этом Макрон свято верит, что он выполняет некую миротворческую миссию, когда обрывает телефон российского президента. Но Владимир Путин определённо не тот человек, которого можно «уболтать», с одной стороны, призывая к миру на Украине, а с другой - оправляя туда оружие и активно участвуя в санкциях против России. Согласитесь, какая-то странная логика у господина Макрона, особенно на фоне шестого пакета санкций, которые ввёл Евросоюз, а Франция одной из первых ринулась выполнять уже принятые санкции.
В этом плане Пятая республика просто отличница: замораживание во французских банках наших активов, арест российских судов во французских портах, попытки арестовать и исподтишка присвоить культурные ценности, привезённые для экспозиции в музеях Франции, арест недвижимости не только российских олигархов (они с этой проблемой и сами справятся), но и просто россиян, живущих во Франции, многие из которых уже столкнулись с русофобией, а порой даже издевательствами по поводу их происхождения. При этом французская пресса буквально заходится в русофобском припадке.
Станут ли лучше франко-русские отношения, если Марин Ле Пэн возьмёт под свой контроль нижнюю палату французского парламента? Это её политическое сожительство с Макроном покажет. При этом не надо забывать, что Ле Пэн - такой же представитель европейского политического истеблишмента, как и Макрон. И её национализм - по нынешним меркам вовсе не порок, а прогрессирующая тенденция.