ДНР - Украина: обмен или обман?
Война влечёт за собой не только потери среди убитых и раненых. Любая война не бывает без пленных. Поэтому и текущие боевые действия на Украине не обходятся без них. Надо честно сказать, что распространённый лозунг о том, что русские в плен не сдаются, не всегда соответствует действительности. Люди есть люди. Кто-то круче, кто-то слабее духом. Поэтому пленные на войне были, есть и будут. И у русских тоже.
Женевская конвенция
Именно поэтому в 1929 году порядка 60 стран подписали Женевскую конвенцию, которая определяет порядок нахождения солдат противника в плену. Но первоначально положения, касающиеся обращения с военнопленными были изложены в Гаагских конвенциях 1899 и 1907 годов. Они были приняты по инициативе Российской Империи впервые в истории международного права и обязывали воюющие стороны соблюдать права военнопленных, в том числе право на жизнь.
Женевская конвенция собрала воедино и уточнила ряд положений. Одно из главных запрещало репрессии и коллективные наказания для военнопленных, а также определяло правила организации работы военнопленных, назначение представителей и возможность контроля со стороны держав-покровительниц. Также было заявлено, что «держава, взявшая военнопленных, обязана заботиться об их содержании».
Положения этой конвенции легли в основу правил отношения воюющих сторон к военнопленным в годы Второй мировой. Надо сразу оговориться, что СССР не подписал конвенцию, что дало условное право Германии не выполнять эти положения в отношении советских военнопленных. Однако статья 82 Конвенции гласит: «Положения настоящей конвенции должны соблюдаться высокими договаривающимися сторонами при всех обстоятельствах. Если на случай войны одна из воюющих сторон окажется не участвующей в конвенции, тем не менее, положения таковой остаются обязательными для всех воюющих, конвенцию подписавших». То есть отказ СССР от участия в подписании Конвенции не снимал ответственности с Германии.
После войны была принята «Женевская конвенция от 12 августа 1949 года об обращении с военнопленными», которую позже подписала и Российская Федерация. А вот Украина заявила об отказе выполнять требования конвенции.
Но, как понятно из изложенной выше ст.82, данный факт не снимает с этой страны ответственность за несоблюдение Женевской конвенции и Дополнительных протоколов к ней, которые лежат в основе международного гуманитарного права, регламентирующего ведение вооружённых конфликтов и нацеленного на смягчения последствий войны. Эти документы защищают и тех, кто не участвует или перестал участвовать в военных действиях, в том числе и гражданское население.
Посчитаем пленных
Как сообщила Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова, Россия и Украина на 5 апреля 2022 года обменялись пленными по схеме 86 на 86 человек.
Какое количество российских граждан сейчас находится в плену на Украине, точно не известно. В то же время на 2 июня 2022 года «источник в Офисе президента Зеленского рассказал, что сейчас в расположение Украины осталось меньше 200 военнопленных российской армии». По предварительным данным в российском плену находится свыше 8 тысяч боевиков украинской армии и националистов.
Чем занят Красный Крест?
Международный Красный Крест - это та международная организация, которая призвана контролировать соблюдение Женевской конвенции. Россия 19 мая предоставила представителям Красного Креста и ВСУ возможность проверить содержание военнопленных, которое признано проверяющими удовлетворительным: «Жалоб на вас (представителей ДНР и России. - Ред.), я не услышал ни от кого», - рассказал представитель украинской стороны. Российская сторона не имеет возможности сделать то же самое. На свой запрос омбудсмен Татьяна Москалькова получила «следующее письмо, из которого следовало, что Красный Крест посещает того, кого считает нужным, и сообщает тому, кому считает нужным».
Москалькова говорит, что несмотря на неоднократные обращения, российская сторона до сих пор не получила сведений о российских военнопленных. Она отметила, что ни они, ни родственники не знают о психологическом и физическом состоянии российских военнопленных, не имеют информации о том, посещали ли представители Красного Креста их или нет. У российской стороны нет сведений относительно соблюдения в отношении военнопленных положений Женевской конвенции.
Зверства, которые Запад не хочет видеть
А между тем достоверно установлены факты издевательств и пыток над российскими пленными со стороны представителей украинских вооружённых формирований.
«На видео украинские военнослужащие (ВСУ или нацбаты - нет точных данных, предположительно, дело происходило в Харьковской области) издеваются над взятыми в плен российскими солдатами. У одного из них, с опухшими от избиений губами, на голове то ли пакет, то ли тряпка. Среди наших солдат украинские военные ищут офицеров. Россияне лежат, по ходу пьесы некоторым из них простреливают ноги из автомата. В кадре вообще много крови, видно, что один из наших солдат истёк кровью достаточно сильно. Некоторые солдаты не подают признаков жизни. Один из тех, кому бандеровцы прострелили ноги, отключается - либо потерял сознание от болевого шока, либо случилось самое страшное. […] Украинцы подобные ролики снимают в огромных количествах и рассылают через почту, телеграм, чаты, соцсети и прочие средства связи нашим журналистам, общественникам, военкорам, представителям властей. С одной целью: унизить, деморализовать, напустить страх».
До сих пор многие обсуждают «кастрируют ли украинцы пленных русских солдат или нет». К счастью, информация о наших бойцах со специфическими увечьями после украинского плена не подтверждается. В Белгороде, как и в Севастополе такие случаи не зафиксированы. Хотя историй, леденящих душу об этом хоть отбавляй. Боюсь, что и распространяют их украинские органы ИПсО для запугивания российских солдат.
Тем не менее не надо забывать, что главный военный врач Украины в интервью Евгению Киселеву сказал, что он отдал приказ военным украинским врачам не лечить, а кастрировать русских солдат.
Нелюди
Возникает естественный вопрос, а против кого мы воюем? Речь не о тех, кто направляет укронацистов и ВСУ биться «до последнего украинца». С ними разговор отдельный. Я о тех, кто нажимает на курок. Люди ли это? Даже немецкие фашисты в этом сомневались. Так, гауляйтеру Восточной Пруссии Эриху Коху приписывают высказывание: «Украинцы - это оскотинившиеся русские, которые за идею украинской державы готовы зарезать даже свою фрау. Они - идеальные бойцы против Красной армии, но после подлежат тотальной санации, как самые страшные варвары».
Здесь стоит заметить, что истоки украинского национализма исходят не от коренных украинцев, а от западенцев, проживающих в наиболее отсталой и забитой бывшей польско-австрийской провинции Галиции (сейчас - Ивано-Франковская, Львовская и Тернопольская области), которые являются потомками самых низших слоёв общества. Их меньше 11% от числа населения Украины. Многовековой польский гнёт создал мутантов, отвергших свои древнерусские корни. Они несут в себе черты неполноценности, страдания и страха быть уничтоженными. Не надо думать, что в АнтиРоссию их превратили США и НАТО. Ещё в середине ХIХ века австрийский император вручил им «жовто-блакитный прапор», а поляки написали гимн «ще не вмерла Украина» и привили лютую ненависть ко всему русскому, ведь «во всём виноваты кляти москали». Эта ненависть стала смыслом их жизни. А что такое ненависть? Месть труса за испытанный страх! При этом вся эта публика оставалась крестьянской, холопской, столетиями испытывавшей унижения. Именно на такое сознание очень легко ложатся идеи расового превосходства. Они подсказали, и они легко возомнили себя элитой сверхнации от «Сяну до Дону», а все остальные для них «недоукраинцы», неспособные решать свою судьбу!
Вот эта пещерная идеология легла в основу укронацизма времён Второй мировой. Именно эти нелюди лютовали хуже немцев. Именно они вырезали украинские и польские селения, устроив Волынскую резню. А когда пришла пора расплаты, выли как бабы и гадили под себя, когда их волокли на виселицу. Жаль, повесили не всех!
Кто и на каком основании освободил Тайру?
А после смерти Сталина Хрущёв объявил этих упырей жертвами сталинизма и их повыпускали из лагерей. То есть заразу не истребили под корень. Потому и после развала СССР вновь появились сначала «Рух», а за ним и «Правый сектор», УНА УНСО, «Азов» и «Айдар» (деятельность этих террористических организаций запрещена на территории РФ), и многие другие носители людоедской идеологии.
И теперь, когда эта мразь вновь оказалась в российском плену, возможно, именно те, кто измывался над российским солдатами, почему-то подлежат обмену.
Я имею ввиду одиозную Тайру (Юлию Паевскую), которая даже при бегстве продемонстрировала свою звериную сущность. Нарвавшись на машину с мирными беженцами, где находилась семья с двумя детьми, она в упор расстреляла родителей. После чего приказала детям, чтобы они на блокпостах сказали, что она - их мама. Иначе она тут же застрелит их сама. Но на первом же блокпосту им попались опытные возрастные ополченцы, у которых у самих были маленькие дети. Их напряг испуг в детских глазах. Самый старший, у которого были уже внуки, взял детей на руки и отошёл с ними в сторону. Полчаса дед разговаривал с ними. И узнал-таки правду.
Тайру тут же «спеленали» и сдали на руки местным чекистам. Лучше бы они её сразу расстреляли. А ведь было у них такое желание… Поскольку волшебным образом эта погань вновь оказалась на свободе и в сети обещала освобождение всем своим соратникам. Как так?
Якобы её обменяли на каких-то двух весьма знаковых персон, имена которых не называют из соображений секретности! Секретности от кого? От своего народа? Ведь у врага они уже были в плену и для него это не секрет! Если это были разведчики, то они уже засвечены! Других понятных с точки зрения здравого смысла в моём сознании вариантов нет! Очевидно, что это опять какой-то «левый» сговор. Потому и объяснить народу смысл освобождения этой мрази невозможно! Как можно освобождать кровавую убийцу, вина которой доказана?
Меняют ли военных преступников?
Возникает справедливый вопрос, а что и тех, кто обещал стоять насмерть в «Азовстали» тоже пожурят и отпустят? И других, подобных им! О какой денацификации тогда может идти речь, ведь отпускают самых натуральных военных преступников и упоротых нацистов? Скажите, кто-то может представить, что нацистских военных преступников вот так отпускали в 1945-м?
Я считаю, что любой, кто воевал с оружием в руках против России и нашей армии, должен понести справедливое наказание в зависимости от содеянного. Наёмников и нацистов в плен лучше бы не брать, как и военнослужащих Украины, совершивших военные преступления, при наличии неоспоримых доказательств их вины (видеозаписи, например). Хотя реализация этого пожелания маловероятна. Но ведь в Донбассе сохранилась смертная казнь!
Вэсэушников, не замазанных в военных преступлениях, надо направить лет на 10-15 на стройки разрушенных городов Украины. Все лидеры Украины и нацбатов, кто сбежал заграницу, должны стать целью для наших спецслужб, как некогда охотились на военных преступников агенты КГБ.
Но есть и Божий суд!
27 марта Минобороны сообщило о том, что российские подразделения в ходе боёв в трёх километрах от Лисичанского НПЗ в Луганской Народной Республике ликвидировали две диверсионно-разведывательные группы, состоящие в общей сложности из 14 иностранцев, «Первая группа была "интернациональной" и состояла из граждан различных европейских государств. Вторая - включала в себя только наёмников из Грузии, входивших в так называемый "грузинский легион"», - рассказали в ведомстве. Уничтоженные боевики были причастны «к зверским истязаниям и убийствам российских военнослужащих под Киевом в марте этого года».
Нужен закон и порядок!
Украина заявила о готовности обменять сдавшихся в плен «азовцев». Однако, как справедливо написал спикер Госдумы Вячеслав Володин: «Нацистские преступники не должны подлежать обмену. <...> Наша страна гуманно обращается с теми, кто сдался или попал в плен. Но что касается нацистов, наша позиция здесь должна быть неизменна: это военные преступники, и мы должны сделать всё, чтобы они предстали перед судом», - написал он, прокомментировав предложение депутата от фракции «Справедливая Россия - За правду» Анатолия Вассермана запретить обмен военных преступников из батальона «Азов» (экстремистская организация, запрещённая в РФ).
Володин поручил парламентскому комитету по обороне подготовить соответствующее протокольное поручение.
Однако это поручение не было исполнено, в частности, в связи с позицией Комитета по обороне, который считает такое постановление преждевременным.
Почему? Якобы это ставит власти в жёсткие рамки. Рамки чего? Закона? Ну, так ведь уже давно пора действовать в этих рамках. И информировать народ о своих решениях. 6 мая вице-премьер Украины Ирина Верещук сообщила о передаче Киеву 41 человека, в том числе 28 военных и 13 гражданских лиц. Российские же власти в этот день об обмене пленными не сообщали. Почему? Непонятно!
Информация к размышлению
Донецкая Народная Республика (ДНР) и Украина произвели обмен военнопленными, вернув по 144 бойца с каждой стороны. Об этом 29 июня сообщил глава ДНР Денис Пушилин.
Как сообщил глава республики, среди освобождённых бойцов республики «есть мобилизованные, которые при разных обстоятельствах попали в плен». По его словам, «большинство из них ранены, и им необходима срочная квалифицированная медицинская помощь».
Ранее в тот же день, сообщило агентство ТАСС со ссылкой на Главное управление разведки Минобороны Украины, из 144 возвращённых военнослужащих 95 были взяты в плен из мариупольского комбината «Азовсталь», среди них 43 представляют запрещённое в России нацистское подразделение «Азов».
Необходимо сделать процедуру и расследования преступлений, и суда, и наказания прозрачной. И прежде всего для граждан ДНР и ЛНР, где и совершали военные преступления украинские нацисты. Запрет менять «нациков» не ущемляет права пленённых, а лишь позволяет органам дознания тщательно разобраться в том, совершал ли тот или иной пленный военные преступления или нет. А решение о его судьбе должен вынести суд.
Кроме того, и процесс обмена пленными должен осуществляться в присутствии представителей Красного Креста и представителей международных СМИ, которые должны зафиксировать состояние пленных, следы пыток и увечья, если таковые имеются. Именно так Россия может доказать, что воюет против военных преступников. Именно в этом случае есть шанс, что наш голос, наконец, будет услышан!