В других СМИ
Загрузка...
Самолётам ВКС России реклама не нужна, с ними просто нужно считаться.

«Взлёт, залп, посадка - работает Ми-28 - рабочая лошадка»

Приоритетом любого государства является оборона воздушно-космического пространства над своей территорией и в зоне боевых действий. В небе над Украиной практически безраздельно господствуют Воздушно-космические силы РФ. А в небе России военные лётчики совершенствуют своё мастерство, проводится ежедневный мониторинг космического и воздушного пространства, что позволяет отслеживать любые вражеские атаки и своевременно оповещать о таких действиях высшее командование российских ВС. В это же время на земле можно познакомиться с новинками вооружения и техники ВКС на открывшемся Форуме «Армия-2022»
15 августа 2022, 06:58
Реклама
«Взлёт, залп, посадка - работает Ми-28 - рабочая лошадка»
© mil.ru
Самолётам ВКС России реклама не нужна, с ними просто нужно считаться.
Читайте нас на: 

Чем ближе полугодовой рубеж нашей спецоперации, тем яснее (в том числе и для стран англосаксонского мира), в чью сторону склоняется победная чаша. Несмотря на непрекращающиеся поставки вооружения и техники из США и Европы, воинские формирования Украины по всем статьям проигрывают Вооружённым силам России. От того и бесятся не только вэсэушники и «зеленские» власти, но и их заокеанские кукловоды. Самыми невозмутимыми в этой ситуации остаются военнослужащие союзной армии, которые без суеты и какой-либо бравады выполняют задачи командования.

Наша «Тень» - не на плетень, а на вполне конкретную цель   

Никакой недооценки врага нет. Российская сторона знает: противник по-прежнему мотивирован, хорошо вооружён и неплохо обучен. А поскольку ещё и терпит поражение - очень обозлён, поэтому ожесточённо огрызается. Это заставляет наших пилотов во время боевых вылетов действовать вдвойне осмотрительно. И по-прежнему особое внимание уделяется средствам ПВО, которые хоть и уничтожаются пачками, начиная с первого дня спецоперации, окончательно ещё не подавлены. Они продолжают работать из-за пределов зоны боевых действий, окопавшись рядом с крупными городами в центральных и западных областях Украины.

Казалось бы, учитывая наличие у нас широкого спектра ракетного вооружения наземного и морского базирования, можно не обращать на них серьёзного внимания. Однако любые средства ПВО неизбежно сковывают работу боевой авиации и угрожают жизни пилотов. Очень хорошим подспорьем нашим ВКС по превращению этих средств в утиль служат высокоскоростные тактические управляемые противорадиолокационные ракеты Х-31П класса «воздух-земля». Изделие хоть и не очень молодое, но именно во время СВО боевые возможности модифицированной ракеты открылись с такой стороны, что это стало полной неожиданностью не только для укронацистов, но и для западных военных экспертов. Х-31П позволяет носителям (российским «сушкам» и «мигам») не заходить в зону действия РЛС противника. Это, во-первых, исключает риск поражения самолёта огнём с земли; а во-вторых, позволяет пилоту получить чёткую «картинку» работающего радиолокатора ЗРК и осуществить по нему прицельный залп.

Самолёт с «Тенью» к вылету готов.
© mil.ru
Самолёт с «Тенью» к вылету готов.

Х-31ПМ, которую американские лётчики назвали «Тень» (ещё её называют «глухой», так как она практически не реагирует на радиоэлектронные противодействия, из-за чего перехватить противорадиолокационную ракету невозможно), способна развить скорость до 2400 км. Дальность поражения - до 300 км. По мнению целого ряда зарубежных военспецов, именно эти ракеты после окончания спецоперации России в Донбассе, наряду с ещё несколькими образцами новинок вооружений претендуют на особую популярность в военном мире.

Ракеты успешно применялись и в тандеме с многоцелевыми истребителями Су-30СМ морской авиации Черноморского флота. Это во многом поспособствовало тому, что российская авиация продолжает господствовать в немирном небе Украины и создаёт те самые «адские» условия для укронацистской армии, о чём открытым текстом заговорил Зеленский. Для той самой армии, которую этот парень в зелёной маечке, ещё месяц назад называл самой сильной в Европе…

В качестве «виновников» создания невыносимых условий выступает и армейская авиация, которая продолжает достаточно продуктивно действовать в зоне проведения СВО. Особенно это относится к многоцелевым ударным «Ночным охотникам», про которые сами пилоты шутят: «Взлёт, залп, посадка - работает Ми-28 - рабочая лошадка». Эти машины без дела не простаивают, поэтому все аэродромы, где базируются вертолёты, функционируют в режиме нон-стоп. Запросы на поддержку мотострелков, или танкистов с переднего края приходят по несколько раз за дневную или ночную смену.

«Ночной охотник» выходит в точку открытия огня.
© mil.ru
«Ночной охотник» выходит в точку открытия огня.

Однако это совсем не значит, что экипаж взлетает по щелчку пальцев. Каждому боевому заданию предшествует скрупулёзная предполётная подготовка. Заряжание Ми-28 происходит не перед вылетом, а сразу после посадки. Как только винты машины перестают вращаться, техники пополняют боезапас. У «Ночного охотника» он всегда должен быть полным. Единственное, что может измениться в этом железном правиле - ассортимент ракет.

«Тест-драйв» при любой погоде

Точно такие же правила существуют и вдали от зоны боевых действий Главное из них: «Война - войной, а боевая учёба в небе по расписанию». И эта учёба не прекращается ни на один день. Пилоты военно-транспортной авиации из полка, дислоцирующегося в Хабаровском крае, выполнили полётное задание на машинах Ан-12 и Ан-26, которое включало в себя наиболее сложные элементы. Совершив 20 самолётовылетов в один день, экипажи отработали взлёт и посадку на грунт; в том числе - на неподготовленную взлётно-посадочную полосу. Также были проведены тренировки по действиям в случае отказа одного из двигателей.

В соседнем Приморском крае экипажи противолодочных самолётов Ил-38 Тихоокеанского флота потренировались в тактических приёмах поиска, классификации и слежения за подводными лодками условного противника с использованием бортовых радиолокационных и гидроакустических средств. Кроме того, лётчики выполнили контрольный «тест-драйв» на получение допуска к пилотированию в простых и сложных метеоусловиях в дневное и ночное время суток. В завершающей стадии каждый экипаж отработал заход на посадку по дублирующим приборам и выполнил посадку самолёта с имитацией отказа одного двигателя.

А в Забайкалье лётчики истребительной авиации Восточного военного округа на современных многофункциональных Су-30см потренировались летать в условиях ограниченной видимости. Продемонстрировав хорошие навыки, пилоты-истребители выполнили взлёт, посадку по приборам днём и ночью, а также уход на дополнительный круг. В ходе отработки упражнений была усовершенствована единая методика обучения лётного состава и взаимодействие экипажей в полёте. Попутно молодые командиры экипажей попробовали свои силы в качестве инструкторов при полётах парами.

Противолодочный Ил-38 ищет цель.
© AIRFORCE.RU/Дмитрий Пичугин
Противолодочный Ил-38 ищет цель.

Их коллеги из истребительного авиаполка Ленинградского объединения ВВС и ПВО Западного военного округа на десяти единицах воздушной техники провели учебный бой в небе над Тверской областью. Экипажи высотных сверхзвуковых истребителей-перехватчиков дальнего радиуса действия МиГ-31БМ и истребителей Су-35 обнаружили и уничтожили воздушные цели «противника», отработали действия в различных штатных и чрезвычайных ситуациях. По ходу учебно-боевой «работы» пилоты взаимодействовали с наземными подразделениями РТВ и ЗРК. Лётчики по очереди исполняли роль условного противника, а расчёты радиотехнических и зенитных ракетных войск отрабатывали методику обнаружения и уничтожения воздушных целей.

Пилоты отдельного авиаполка армии ВВС и ПВО Северного флота приняли участие в лётном тактическом учении. Экипажи истребителей Су-24 и МиГ-31 отработали боевое применение ракетно-бомбового вооружения по надводным и наземным целям. Учение прошло на полигоне Лумбовка, расположенном на побережье Кольского полуострова в Белом море. Самолёты смешанного авиационного полка нанесли удары по мишеням, имитировавшим катера и бронетехнику условного противника, выполнили упражнения по обнаружению и перехвату самолётов условного противника с отработкой манёвров уклонения от атак с земли.

Ближе дальней авиации нет

Стратегические бомбардировщики и ракетоносцы Ту-160 , Ту-95МС и Ту-22М3 Энгельсского соединения дальней авиации приступили к лётно-тактическому учению в Калужской, Мурманской и Саратовской областях.

Как сообщила пресс-служба Министерства обороны РФ, во время манёвров экипажи самолётов отработают воздушное патрулирование в заданном районе, полётные задания по маршруту в различных метеорологических условиях, а также выполнят практические пуски крылатых ракет по установленным полигонам. Подразделения обеспечения авиационных полков выполнят нормативы по развёртыванию оперативных групп и запасных командных пунктов, инженерному оборудованию и маскировке позиций для работы в полевых условиях.

В процессе учений особое внимание уделят временным показателям, затраченным батальоном аэродромно-технического обеспечения на выполнение поставленной задачи по оперативному восстановлению лётного поля в случае его разрушения диверсионными группами противника. Учения проходят под руководством командующего Дальней авиацией генерал-лейтенанта Сергея Кобылаша.

Ту-95МС возвращается после выполнения учебно-тренировочного полёта.
© mil.ru
Ту-95МС возвращается после выполнения учебно-тренировочного полёта.

В авиаполках, дислоцированных в Амурской и Иркутской областях, состоялись плановые полёты стратегических ракетоносцев Ту-95МС и сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22М3. К полётным заданиям, наряду с опытными экипажами, к пилотированию и навигации привлекались молодые лётчики из числа выпускников авиационных военных училищ 2021 года.

Были отработаны элементы техники пилотирования при дозаправке Ту-95мс в воздухе, в том числе в сложных метеоусловиях; закреплены навыки пилотирования в заданном районе днём и ночью. Инженерно-технический состав тренировался в подготовке авиатехники к полётам в условиях характерных резко континентальному климату под воздействием высокого атмосферного давления и влажности воздуха.

По мнению командования, контролировавшего ход учебно-боевых мероприятий, «молодёжь» готова к полётам в полном объёме своих функциональных обязанностей. Тут важен один момент. Полётная смена, одновременно выполнявшаяся на двух аэродромах на удалении свыше 1500 км друг от друга в организационном плане прошла без замечаний.

Малая авиация по-прежнему - на высоте 

Это в полной мере продемонстрировали вертолётчики Южного и Западного военных округов. Экипажи вертолётов армейской авиации российской военной базы в Армении провели полёты в высокогорной местности. Помимо традиционного барражирования над территорией высокогорных полигонов Алагяз и Камхуд, Ми-8МТВ-5 и Ка-52 в одиночном порядке, в составе пар и звеньев выполнили полёты по указанным маршрутам на разных высотах. В том числе - на самых минимальных в зоне горных ущелий, что требует особой подготовки пилотирования винтокрылых машин. В целях усложнения задачи полёты проводились не только в дневное, но и в ночное время суток. При этом вертолётчики выполнили элементы пилотажа разной сложности.

Ка-52 не только ювелирно летает, но и отлично стреляет.
© flickr.com/realhokum
Ка-52 не только ювелирно летает, но и отлично стреляет.

Пилоты из смешанного вертолётного полка авиасоединения морской авиации Балтийского флота провели учебно-тренировочные полёты над материковой частью Калининградской области и акваторией Балтийского моря. Экипажи ударных Ми-24 и транспортных Ми-8 отработали взлёт и посадку, осуществили учебные заходы в атаку по наземным целям условного противника. Пилоты корабельных противолодочных вертолётов Ка-27 обследовали заданный квадрат моря для вскрытия надводной обстановки и произвели поиск подводных лодок условного противника в дневное и ночное время. В тренировке на Балтике было задействовано свыше десяти винтокрылых машин.

Космос нам поможет

На прошлой неделе с Государственного испытательного космодрома «Плесецк» в Архангельской области боевым расчётом Космических войск ВКС проведён пуск ракеты-носителя лёгкого класса «Союз-2.1в» с космическим аппаратом (КА), разработанным в интересах Минобороны России. Старт ракеты-носителя и выведение космического аппарата на расчётную орбиту прошли в штатном режиме. Через три минуты после старта ракета-носитель была взята на сопровождение средствами наземного автоматизированного комплекса управления Главного испытательного космического центра имени Германа Титова.

В расчётное время КА был выведен на целевую орбиту и принят на управление наземными средствами Космических войск ВКС. Всего в обеспечении запуска аппарата было задействовано свыше трёх десятков наземных измерительных средств и почти полсотни боевых расчётов 15-й Армии Воздушно-космических сил особого назначения.

После выведения на орбиту КА, офицеры Центра контроля космического пространства внесли информацию о нём в Главный каталог космических объектов и приступили к анализу и обработке необходимой информации. В настоящее время с космическим аппаратом поддерживается устойчивая телеметрическая связь, все бортовые системы функционируют в штатном режиме.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама