Террор жовто-блакитного цвета
Кровавый бандит Шамиль Басаев требовал от журналистов не называть его террористом. Мол, он диверсант. Не садист, не убийца, который прикрывался больными стариками и роженицами. Даже грозился в суд подать за оскорбление. Правда, не успел. Справедливое возмездие настигло его.
Ему на смену в Россию пришла новая волна терроризма - укронацистская, необандеровская. Укронацисты тоже не называют себя террористами. Слишком тяжёлую смысловую нагрузку несёт это слово. Они, как и кровавый Шамиль Басаев, предпочитают величать себя диверсантами.
В наших СМИ тоже наблюдается большая путаница: украинских террористов называют то боевиками, то диверсантами.
Диверсанты - это те, кто действует в тылу врага против вражеских войск, военного управления, объектов и сооружений, имеющих военно-стратегическое значение. Террористы - это представители, как правило, негосударственных организаций (хотя и тут укронацисты оказались впереди планеты всей), которые намеренно убивают мирных жителей, нападают на гражданские объекты, желая вызвать ужас и страх в обществе.
Основное отличие теракта от диверсии в приоритетной цели совершения преступления. Что ж, иначе и быть не может, ведь латинский по своему происхождению термин «террор», означает дословно «страх», «ужас».
Терроризм - это страшный недуг человечества. Он сопровождает человека тысячелетиями. Ещё в I веке нашей эры в Иудее действовала секта сикариев (сика - кинжал или короткий меч), уничтожавшая представителей еврейской знати, сотрудничавших с римлянами.
С тех пор прошло двадцать веков. А терроризм по-прежнему с нами. Он живёт среди нас, заражает людей, делая из них звероподобных существ, без совести, чести, жалости и сострадания. Он преобразуется, постоянно мутирует, творит свои чёрные дела, прикрываясь новомодными учениями, религиозными догмами, революционными устремлениями. Он ставит себе на службу передовые научные и технические достижения. Когда-то это были пистолеты, бомбы, потом поезда и морские суда, которые захватывали террористы, позже самолёты.
Что дальше? Ядерный терроризм? Так ли уж невероятны такого рода опасения? Ведь террористы ещё со времён западногерманских боевиков Майнхофа вынашивают мечту либо украсть, либо изготовить атомную бомбу. Но что такое кучка молодых немецких радикалов 70-х годов в сравнении с такой страной, как Украина, унаследовавшей от Советского Союза самый современный научно-технический потенциал. Приложите к этому сегодняшнюю огромную военную и финансовую помощь США, Великобритании и Европейского Союза, и вы получите ответ.
Террористический фронт этот не мог бы функционировать, если бы не произошло событие, которое ранее было невозможно. А именно, перенос терроризма на государственный уровень. Надо признать, что это новый этап в истории современного терроризма.
Теперь террористические удары по России готовит и наносит не кучка неких маргиналов, а государственные структуры, такие, как Главное управление разведки Украины. Помните, нацистское заявление начальника этого управления Кирилла Буданова о том, что «мы убивали и будем убивать русских в любой точке мира…». Так что службу, которой командует Буданов впору переименовать в «Главное управление терроризма».
Новые поколения террористов неизменно идут в ногу со временем, наряду с применением традиционных форм и способов, изобретают новые приёмы, методы и средства борьбы. Кто бы мог подумать, что после десятилетий захвата авиалайнеров, в трагический день 11 сентября 2001 года самолёты, по сути, будут превращены в летающие бомбы.
Сегодня укронацистские террористы обогнали своих предшественников. Впрочем, это было не сложно. Ведь за ними стоят не экстремистские организации типа «Аль-Каиды» или «Исламского государства» (запрещены в РФ), а крупное современное государство. Они развернули многовекторный терроризм. Здесь и убийства общественного деятеля Дарьи Дугиной, военкора Владлена Татарского, подрыв автомобиля писателя Захара Прилепина, нападение на Крымский мост, разрушение плотины Каховской ГЭС, удар беспилотников по Московскому Кремлю, бандитский захват мирных сёл Брянской и Белгородской областей, постоянные артиллерийские обстрелы Запорожской АЭС, приграничных населённых пунктов на российской территории.
Квинтэссенцию западного отношения к террористическим ударам укронацистов высказал глава МИД Британии Джеймс Клеверли, который комментируя разрушение Каховской ГЭС обвинил в этом преступлении... Россию, которая начала спецоперацию. Что ж, в такой позиции нет ничего нового. Подобные утверждения западных политиков мы слышали уже в 1990-е - 2000-е годы, когда чеченские террористы совершали свои кровавые деяния. Их называли «повстанцами», «героями», «борцами за независимость» и списывали всё на войну.
Есть все основания полагать, что нечто подобное нас ждёт и теперь. И мы получим значительное усиление терроризма со стороны киевского режима. Для этого у них есть все возможности. Русские и украинцы относятся к группе славянских народов и похожи друг на друга, в большинстве своём украинцы в совершенстве владеют русским языком, границы нашей страны открыты, в России живут миллионы беженцев и среди них - «спящие» агенты укронацистов.
Таким образом, сложившаяся чрезвычайная ситуация требует от Российского государства реальной оценки обстановки и самых решительных мер в развёртывании антитеррористической деятельности. Сделать это в ходе СВО непросто, однако, как мне кажется, шаги в этом направлении уже готовятся. Речь идёт об уничтожении главарей террористических организаций и формирований.
Здесь чаще всего в качестве примера приводится тайная операция израильских спецслужб «Гнев Божий» по ликвидации палестинских террористов из организации «Чёрный сентябрь», которые организовали теракт на Мюнхенской Олимпиаде 1972 года. Тогда агенты национальной разведывательной службы «Моссад» уничтожили 12 террористов. Они разыскивали их по всему миру и убивали, взрывали, расстреливали в Италии, во Франции, на Кипре, в Ливане, в Греции.
Впрочем, у нас есть свой опыт ликвидации кровавых террористических главарей. Правда, эти спецоперации ФСБ мало раскручены в прессе, они проходили без особого шума. Но, как показывает время, были высокоэффективны. На сегодня уничтожены практически все главари чеченских террористов. В их числе имена уже порядком подзабытых Гелаева, Бараева, Яндарбиева, Радуева, Сайдулаева, Абу-аль Валида, Арсанова, Хучбарова, Абдуллаева, Астемирова, Саида Бурятского, Басаева, Дудаева, Хаттаба.
Служба безопасности, Следственный комитет России продолжают свою антитеррористическую деятельность, хотя со времени окончания Второй чеченской войны прошло почти полтора десятка лет. Время от времени приходят сообщения: задержаны члены террористических банд. В августе 2019 года в Берлине был уничтожен террорист Зелимхан Хангошвили. А в ноябре 2022 года спецназ ФСБ задержал двух террористов Таушева и Заракаева.
И это единственно верный подход - террористы должны знать, что их преступления не имеют срока давности, и бандитов ждёт неминуемое возмездие, где бы они не скрывались - на территории России или за рубежом.
Ракетный удар в мае 2023 года по «Главному управлению терроризма» Украины говорит о том, что эффективная борьба с терроризмом в период СВО проходит с применением новейших технологий ликвидации этих кровавых бандитов.
Именно такие жёсткие превентивные удары являются одним из действенных методов по борьбе с террором. Однако, этого мало. Важно перекрыть пути финансирования террористов. Надо признать, что сделать это в нынешней сложной обстановке весьма непросто. Достаточно часто приходят сообщения, что органы безопасности задержали того или иного пособника укронацистов, который переводил деньги на Украину. Достаточно часто эти «благодетели» являются гражданами нашей страны и проживают в разных краях России - в Москве, Подмосковье, в Хабаровской, Амурской областях, в Крыму. Как выясняется в ходе следствия, некоторые из них предлагали спецслужбам Украины не только финансовую помощь, шпионскую деятельность, но и сами были готовы стать исполнителями терактов.
Вот почему крайне важно в нашем обществе сформировать культуру твёрдой нетерпимости в отношении к терроризму. Никакого сочувствия и оправдания. Как сказано в международных документах по борьбе с терроризмом - «террористы - злейшие враги человечества». И к этому нечего добавить.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.