Зеленский решил «побаловаться» боевой химией
Источник угрозы
Новая фаза войны идёт явно с подачи Запада и особенно США, которые до сих пор не ликвидировали свои запасы химического оружия, как это предписывает Конвенция ООН. Россия же ликвидировала свои арсеналы ещё в 2017 году, хотя, возможно, это было поспешное решение.
Известно, что США до сих пор проводят на Абердинском полигоне (штат Мэриленд) испытания своего химического оружия, проверяя его на «просроченность». При этом все их заявления о якобы выполнении обязательств по ликвидации химоружия касались лишь снарядов и бомб, изготовленных в период Первой и Второй мировых войн. Они действительно ликвидировали некоторое количество боеприпасов, содержащих иприт, фосген и дифосген. Но это было сделано только потому, что их хранение на территории США стало небезопасным из-за коррозии металлических оболочек.
Однако самые современные боевые отравляющие вещества - нервно-паралитические VX-газы, а также зарин, зоман, табун, сернистый и азотистый иприты и ряд других отравляющих соединений - остались нетронутыми. И теперь есть риск, что эти опасные вещества могут быть использованы против наших войск и мирного населения.
Кстати, и Вашингтон в рамках договора СНВ-3 вёл себя не совсем честно. Когда мы уничтожали свои ядерные боеголовки, он свои не разбирал, а складировал на территории завода Pantex в Техасе. На сегодняшний день там хранится около 20 тысяч штук. Правда, большинство из них просрочено, как и Зеленский. Гарантийный срок хранения водородных бомб составляет 30 лет, а они там - с 1989 года.
«Укроп» пахнет смертью
Начинали боевики ВСУ баловаться «химией» с малого - разовых акций по применению против наших войск и населения таких видов химического оружия, как хлорциан и хлорпикрин, хлор, синильная кислота, которые относятся ко второму классу опасности. Также применялся ботулотоксин - сильнейший яд растительного происхождения, и психохимический газ BZ. Средством доставки вначале служили беспилотники, выстрелы для гранатомётов, но вот в Курской области дело уже дошло до применения снарядов DM-105, которые формально именуются дымовыми, но при горении выделяют крайне опасные металл-хлориды.
В США после испытаний на собственных военнослужащих использование этих снарядов было запрещено. Однако, поскольку их было изготовлено много, их решили передать украинскому режиму, считая, что Украина всё равно станет испытательным полигоном, и это не приведёт к ухудшению ситуации, а также позволит избежать ответственности. Действительно, чего может бояться Америка, если Организация по запрещению химического оружия (ОЗХО) стала её инструментом?
Отдельно надо выделить применение «укропами» BZ. Единственный его производитель в мире - завод в городе Эджвуд (США), с суммарной мощностью производства до 20 тонн в год. BZ относится к классу антихолинергических препаратов, которые блокируют действие многих процессов в центральной и периферийной нервной системе организма, включая сознание и мышечную деятельность. Он классифицируется как агент, выводящий из строя, и якобы несмертельного действия, хотя здесь всё зависит от концентрации и количества этой дряни, попавшей в организм. Используют его в качестве аэрозолей, порошка или жидкости. Попадает в организм при дыхании, а также через кожу при прямом контакте. Один из эффектов - потеря или помутнение сознания длительностью до 80 часов.
Украина могла получить этот препарат только из Америки, но ОЗХО этого в упор не видит.
Провокация в стиле «Белых касок»
Мы прекрасно помним постановочные видео «Белых касок» о якобы применении в Сирии армией Башара Асада химического оружия. В отношении России планируется сделать то же самое. В ближайшее время США совместно с Украиной планируют инициировать исключение России из ОЗХО под предлогом использования неконвенционального оружия в ходе СВО. Однако для реализации этого плана требуются веские доказательства, на «поиск» которых американцы выделили кругленькую сумму. С подачи Вашингтона Зеленский уже дал указания СБУ провести провокацию с боевыми отравляющими веществами, которая должна стать основанием для запуска специальной миссии ОЗХО для расследования якобы имевших место фактов применения Россией химического оружия.
И к этому идёт основательная подготовка. По данным нашего Минобороны, Украина ещё в октябре-ноябре прошлого года закупила в Германии опытную партию триэтаноламина и азотосодержащего соединение натрия.
Триэтаноламин входит в приложение №1 по химикатам Конвенции о запрещении химического оружия и подлежит ежегодному декларированию. Эти вещества являются исходными компонентами для синтеза азотистого иприта. Надо подчеркнуть, что азотосодержащие соединения натрия высокотоксичны, а их поражающий эффект аналогичен цианидам.
Исполнителем провокации выступила СБУ, организовав закупку триэтаноламина через украинскую компанию «Реалаб». Эта же компания приобрела соединения натрия, произведённые в США компанией «Хонивел Рисеч Кэмикэлз». В июле 2024 года другая компания, «Реагент», импортировала из США и Германии уже более 160 тонн триэтаноламина.
Из этого количества можно изготовить примерно 150 тонн азотистого иприта. Смертельная доза этого боевого газа составляет 20 миллиграммов на килограмм веса человека. Посчитав, можно предположить, что такое количество иприта может убить 75 миллионов человек. Однако в открытых источниках нет информации о том, для каких целей был закуплен азотистый иприт. В ежегодных объявлениях Украины в ОЗХО информация об этом тоже отсутствует.
В чём опасность азотистого иприта? Он обладает слабым запахом и действует незаметно. Симптомы отравления могут проявиться через несколько минут или даже часов, в зависимости от полученной дозы и поражённых органов. Главная угроза заключается в том, что азотистый иприт поражает не только кожные покровы, но и нервную систему, органы кроветворения, сердечно-сосудистую систему и органы дыхания. Также происходит нарушение пищеварения, обмена веществ и терморегуляции. Для защиты одного противогаза недостаточно, так как этот газ легко проникает через ткань, и нужен общевойсковой защитный комплект (ОЗК).
Если это соединение распылить на территории, оно будет оставаться токсичным в течение нескольких месяцев. Его применение может привести к массовым смертям и серьёзным поражениям как среди военных, так и среди мирного населения. Эффективного антидота от иприта нет. И здесь два варианта развития событий: либо ВСУ применят этот газ против российских военных, либо, что более вероятно, против собственного населения, с целью обвинить Россию в химической атаке.
Есть ещё один аспект, который касается разборок в змеином гнезде нынешней украинской власти. Как выясняется, готовит провокацию не ВСУ, не ГУР, а СБУ, поскольку такая акция даёт возможность не только попытаться дискредитировать Россию, но и решить часть тамошних кадровых проблем. Офис президента Украины доверил эту работу именно СБУ, чтобы показать профнепригодность Буданова и выкинуть его из политической колоды тамошних популярных-на-крови персонажей.
Химическое «бревно» в глазу Запада
В свою очередь Россия регулярно макает головой деятелей ОЗХО в следы украинских химических преступлений, но этим чиновникам от «вашингтонской химии» всё как с гуся вода. Вот самый наглядный и доказанный пример: 11 августа в городе Суджа, что в Курской области, украинские вооружённые формирования применили 155-мм кассетные боеприпасы DM-105. В результате более 20 человек получили ранения. Анализ отобранных проб, проведённый в аккредитованной ОЗХО лаборатории 27 Научного центра Минобороны России, показал, что причиной поражения личного состава стало поступление в организм через дыхательные пути большого количества аэрозоля, содержащего хлор, а также отравляющих веществ удушающего действия.
Указанные боеприпасы в количестве 3800 штук были поставлены Украине в сентябре 2023 года в рамках пакета военной помощи.
Не отреагировала должным образом ОЗХО и на факт обнаружения вблизи Авдеевки лаборатории ВСУ по производству синильной кислоты. Здесь украинские военные продолжили дело нацистов. Они использовали газ, который назывался «Циклон Б». Этот газ применялся для убийства тысяч людей в таких концлагерях смерти, как Освенцим, Майданек и Бухенвальд.
Инциденты с использованием химического оружия со стороны ВСУ имели место в районах Донецка, в населённых пунктах Богдановка, Горловка, Кременная и Артёмовск, а также на Краснолиманском и Богуславском направлениях. Однако реакция ОЗХО была такой же - фактически отсутствовала.
Не реагирует ОЗХО и на тот факт, что Киев использует боевую «химию» не только в ходе военных действий, но и для проведения террористических актов. Зафиксированы случаи применения несписочных химических веществ, а именно соединений таллия, с целью совершения диверсий в отношении ряда российских лидеров общественного мнения.
В Киеве и Вашингтоне весьма основательно готовятся к новой провокации. Ранее, по заявлению Техсекретариата ОЗХО, стало известно, что украинская сторона не обладает техническими средствами и навыками по отбору материалов для доказательства применения химического оружия.
В целях содействия киевскому режиму в июне 2024 года в Гааге на базе Химико-технологического центра прошли обучение две группы сотрудников украинских спецслужб. Всего более 40 человек получили необходимые навыки для отбора проб и фиксации случаев применения отравляющих веществ. А в июле и сентябре 2024 года Техсекретариат поставил на Украину две партии средств аналитического контроля. Всего было передано 13 детекторов First Defender и 70 анализаторов LCD 3.3., отвечающих требованиям ОЗХО по документированию доказательств.
Полностью придуман и бюрократический режим доказательств якобы применения Россией химоружия. Для этого Киев и Техсекретариат ОЗХО заключили соглашение «О привилегиях и иммунитетах в ходе визитов по оказанию технического содействия». Указанный документ позволит Украине задействовать ОЗХО в собственных интересах в обход существующих процедур по Конвенции, навязывая ОЗХО и ООН ложные выводы о расследованиях химинцидентов. Предполагается, что материалы сфабрикованных «доказательств» будут использованы в рамках октябрьской 107-й сессии Исполнительного совета ОЗХО, а также на Конференции государств-участников ОЗХО в ноябре этого года.
На очереди химическая война
Ранее, по подсчёту наших специалистов из РХБЗ, «укропы» применяли химическое оружие более 400 раз. Но сейчас ситуация значительно серьёзнее. На недавнем брифинге начальник войск РХБЗ генерал-лейтенант Игорь Кириллов обнародовал информацию о намерении Киева начать против России полномасштабную химическую войну. Об этом говорят закупки на Западе прекурсоров для производства химоружия и поставки странами НАТО ВСУ средств химической защиты. Причём объём поставок говорит не о какой-то разовой провокации, а именно о масштабном применении химоружия.
Вот что заявил Кириллов:
«Обратите внимание на запрос украинского постпредства при ЕС к военному штабу Евросоюза о поставках ВСУ в 2024 году общевойсковых защитных комплектов и противогазов - по 283 тысячи изделий; защитных перчаток и противохимических пакетов - по 500 тысяч каждого наименования. Запрашиваемая номенклатура также содержит 150 тысяч комплектов антидотов и 20 тысяч тестов для оперативного выявления боевых отравляющих веществ».
Очевидно, что такое количество комплектов химзащиты, антидотов, анализаторов и средств нейтрализации может говорить только о масштабном применении химоружия.
Об особом интересе киевского режима к списочным химикатам также свидетельствует деятельность Национальной академии наук Украины. В 2023-2024 годах её специалистами была реализована научная работа, целью которой являлось создание соединений для устранения последствий применения боевых отравляющих веществ нервно-паралитического (VX, зарин и зоман) и кожно-нарывного (иприт) действия.
Судя по всему, режим Зеленского решил пойти ва-банк на фоне катастрофического положения на фронте. Вообще-то, этим безумцам и их кураторам из Вашингтона и Брюсселя стоило бы вспомнить положения нашей ядерной доктрины. В ней основанием для нашего ядерного удара является применение против нашей страны любого вида оружия массового поражения.