Возмездие не терпит суеты
Напрасные слова
Чертовски интересно, на какой ответ рассчитывал российский МИД, когда, ссылаясь на Международную конвенцию о борьбе с бомбовым терроризмом и Международную конвенцию о борьбе с финансированием терроризма, потребовал от властей Украины немедленно арестовать и выдать всех причастных к терактам, включая нападение на «Крокус Сити Холл»? При этом персонально был назван глава Службы безопасности Украины Василий Малюк, который в телеэфире прямым текстом заявил, что приложил руку к взрыву на Крымском мосту, к покушениям на Дарью Дугину, Максима Фомина (Владлена Татарского) и, к счастью, выжившего Захара Прилепина.
Именно Малюк, числящийся у нас в списках террористов и заочно арестованный Басманным районным судом Москвы, и дал ответ по существу, но воспроизводить его смысла нет никакого, поскольку и так понятно, что и наш суд, и наш МИД он, мягко говоря, имел в виду.
Возможно, существуют какие-то сакральные секреты дипломатии, возможно, есть процедуры, без которых и при напрочь разрушенном международном праве никак не обойтись? Но согласитесь, даже представить невозможно, чтобы во время Второй мировой войны нарком иностранных дел СССР Вячеслав Молотов, или кто-то от его имени, обращался бы в рейхсканцелярию с требованием выдать, например, Кальтенбруннера или прославленного гестаповца, папашу Мюллера. Вот и Василий Малюк, по всей видимости, был немало удивлён нашей дипломатической непосредственностью.
Ещё и потому, что терроризм и для киевского режима, и для коллективного Запада вообще давно уже стал инструментом не только вооружённого противостояния, но и противостояния политического. Поэтому и Малюк, и отец-основатель запрещённого в РФ «Правого сектора» Дмитрий Ярош по ту сторону фронта числятся не международными преступниками, как у нас, а национальными героями. Да им скоро, если не произойдёт ничего кардинального на украинском театре военных действий, памятники будут ставить в полный рост, а то и канонизируют при жизни.
Так есть ли смысл публично предъявлять претензии руководству той же нефтегазовой компании «Бурисма Холдинг», деньги которой, как установил Следственный комитет РФ, использовались для осуществления терактов на территории России, если юридические последствия исключены по определению? Но уголовное дело СК всё же завёл, причём не только по «Бурисме», но, как сообщили в пресс-службе ведомства, и о «финансировании терроризма должностными лицами США и стран НАТО».
И это очень пикантный момент, поскольку сын действующего президента США Хантер Байден состоял в руководстве этой самой компании, однако задать ему и топ-менеджерам «Бурисмы» неудобные вопросы никак не получится, если только Дональд Трамп не победит на выборах в ноябре. И то не факт...
С англосаксами жить...
Но если у нас нет возможности «поговорить по душам» с вдохновителями и исполнителями террористических актов на нашей территории, действующими из-за рубежа или нашедшими там убежище, то как быть - завести очередное виртуальное уголовное дело и молчать в тряпочку, пока в очередной раз всё само собой забудется? А тем временем у нас будут выгорать дотла концертные залы, взрываться мосты, гибнуть наши люди, которых западные «партнёры» внесли в свои чёрные списки? И при этом от нас будут отмахиваться, как от назойливой мухи, и с кривой ухмылкой говорить в лицо: ваши «красные линии» ничего не стоят, лучше бы их куда-нибудь засунуть. Ну, вы понимаете, что они имеют в виду.
На самом деле нетрудно установить, когда Россия в глазах мирового сообщества превратилась в «даму, приятную во всех отношениях» - то есть автоматически любезную со всеми и ужасно толерантную притом: так уж сильно нам захотелось в «цивилизованную Европу» - в тот самый «рай» по Жозепу Боррелю. Но для этого надо было в добровольно-принудительном порядке отказаться от самой идеи русского мира и перелицевать собственную историю. И в какой-то момент мы в этом даже преуспели. Вспомните хотя бы «лучшего министра иностранных дел» Андрея Козырева (сегодня американского пенсионера), который, не стесняясь, заявлял, будто у России нет национальных интересов.
И ведь действительно не было, по крайней мере, их практически никак не обозначали. В результате под боком вместо «братской Украины» образовалось враждебное неонацистское государство с бандеровским подтекстом, с фундаментами под натовские военные базы и с американскими биолабораториями, где на промышленной основе разрабатывалось против нас, пожалуй, самое коварное оружие массового поражения. Причём делалось это с привлечением лучших умов «западной цивилизации». Но всякий раз, когда ещё до специальной военной операции мы пытались робко возражать, нам затыкали рот сакраментальной фразой: «Это другое!»
Нетрудно представить, что было бы, если бы мы организовали производство боевых вирусов где-нибудь поблизости от американских границ, например, на Острове Свободы или в Венесуэле - тотчас что-нибудь прилетело бы в тротиловом эквиваленте или кирпич неожиданно свалился бы на голову какому-нибудь продвинутому исследователю. Причём без всяких церемоний: вспомните хотя бы судьбу иранского физика Дариуша Резаи, которого расстреляли на пороге собственного дома.
И что самое примечательное, ни израильтяне, которые в буквальном смысле открыли охоту на иранских учёных, ни американцы (что, по сути, одно и то же), даже не подумали раскаиваться. Наоборот, западное сообщество с пониманием отнеслось к Тель-Авиву и Вашингтону, озабоченным тем, чтобы у Тегерана не появилось ядерное оружие. Что сейчас, когда Ближний Восток балансирует на грани большой войны, для них особенно актуально.
Кто-то по простоте душевной скажет, что это же в чистом виде терроризм, и вам тотчас возразят: не терроризм, а национальный интерес, и даже не подумают оправдываться. Из этой же серии и убийство в международном аэропорту Багдада командира элитного подразделения «Аль-Кудс» Корпуса стражей исламской революции генерал-майора Касема Сулеймани, гибель которого спецслужбы США радостно записали на свой боевой счёт. Туда же можно отнести и совсем недавний эпизод тайной войны: авиаудар ВВС Израиля по иранскому консульству в Дамаске, под обломками которого погибли семь иранских офицеров и бригадный генерал Мохаммад Реза Захеди. При этом израильское и американское руководство, что теперь уже очевидно, точно рассчитало: ответ Тегерана будет сдержанным. Так и получилось. По крайней мере, пока что.
Всё перечисленное свидетельствует о том, что индивидуальный терроризм или, если говорить по-простому, физическое уничтожение оппонентов (политиков, военных, специалистов и т.д.) - это уже норма жизни для лучших представителей «западной цивилизации», особенно англосаксов. Причём, можно сказать, с незапамятных времён, если вспомнить, что добил контрольным выстрелом Григория Распутина резидент британской разведки Освальд Райнер. А сколько таких «распутиных» на счету у американских спецслужб, одному богу известно и, может быть, ещё нынешнему главе ЦРУ Уильяму Бёрнсу, у которого все архивы под рукой.
Кстати, путь Израиля к политическому терроризму начался с благих намерений - с желания поквитаться с военными преступниками, причастными к холокосту. Потом были перманентные расправы с исламскими радикалами (Мюнхенская олимпиада), и хотя не всё там было так уж просто, считалось, что это справедливое возмездие. До тех пор, пока «Моссад» и прочие спецслужбы Израиля, что называется, не вошли во вкус.
Но даже не пытайтесь усомниться в правоте их дела - или проигнорируют, или порекомендуют не совать нос. И всё потому, что и англосаксы, и израильтяне давно уже причислили себя к исключительным нациям, о чём их лидеры заявляют, абсолютно не смущаясь того, что практически слово в слово повторяют Гитлера. Неужели и это «другое»?
Впрочем, нисколько не удивлюсь, что и остальные обитатели «сада» Жозепа Борреля - Франция, Германия и т.д. тоже считают, что теперь им всё позволено. В мире, где вместо международного права с недавних пор действуют некие «правила», ничего исключать нельзя. Причём в самой широкой трактовке. Например, датское издание Berlingske, когда Россия (скажем откровенно, сгоряча) потребовала выдачи главы СБУ, публично сознавшегося в совершении терактов, выразило беспокойство тем, что Москва, дескать, «может попытаться реализовать свои угрозы в отношении главы спецслужбы Украины». А пресса ФРГ, в свою очередь, сильно обеспокоилась тем, будто Россия «пытается обвинить Киев в террористической деятельности, используя свои нарративы».
Было бы очень интересно услышать, какие именно «свои нарративы»? По всей видимости, на Западе категорически не согласны с тем, что мы считаем главу СБУ Малюка и главу ГУР Буданова террористами. Настолько, что свято убеждены: Россия не имеет права даже на их юридическое преследование и уж тем более на возмездие. Да и как иначе, если мы в их представлении орки - «плохие парни» от рождения. А вот они имеют право на всё, поскольку «Quod licet Iovi, non licet bovi». Вот и догадайтесь, кто, по их мнению, Юпитер, а кто…
Плохая наследственность
Но самое примечательное, что мы сами виноваты в том, что к нам стали относиться как к неразумному стаду без воли, без принципов и без собственной точки зрения. Как это произошло и почему это произошло, лучше всего проследить на примере «политического украинства», выведенного путём «скрещивания» по формуле «Батько наш - Бандера, Україна - мати», сильно похожей на шизофренический бред с физиологическим уклоном. Собственно говоря, так народ Украины и превратился в «пушечное мясо», органично дополняющее западные системы вооружений. Кстати, нам тоже подбрасывали нечто подобное, только вместо Бандеры фигурировал генерал Власов.
Но это было в самом начале - на рубеже перестройки, когда уровень образованности советских людей ещё не вызывал сомнений. Поэтому номер не прошёл. Украинское же общество западные политтехнологии, проделав соответствующую работу над ошибками, начали обрабатывать позже, предварительно подготовив соответствующую почву - убедив, будто Чёрное море выкопали древние укры, а «щирый» Христос ел сало. Они, украинцы, и поверили, причём в общенациональном масштабе. Вот и результат.
Тем не менее, мы тоже успели изрядно наломать дров. Практически согласились, что Ленин немецкий шпион, что Сталин и Гитлер - близнецы-братья, на пару развязавшие Вторую мировую войну, что Лаврентий Берия, стоявший у истоков советского атомного и космического проектов, - сексуальный маньяк (в общем, наш пострел везде поспел, несмотря на невероятную занятость…), что по «неполживому» Солженицыну, половина страны сидела в ГУЛАГе, а другая охраняла сидельцев, что Россия - родина терроризма, а Павел Судоплатов, благодаря которому земля горела под ногами немецких оккупантов, - международный террорист и банальный убийца, а не мститель. Тогда же были «прощены» и многие предатели, приговорённые судом за измену Родине. А как же иначе - новое мышление!..
Представлять Россию в качестве «империи зла» оказалось настолько продуктивным, что на нас, поскольку мы показали себя терпилами, и сейчас продолжают вешать всех собак. Например, дело предателя Литвиненко, которого якобы отравили полонием, или в высшей степени топорно сработанное так называемое дело Скрипалей (тоже патентованный Иуда), после которого на Россию обрушились санкции и чуть было не дошло до разрыва дипломатических отношений. Но поскольку всё это было высосано из пальца, а доказательств никаких, кроме highly likely, для пущей убедительности, кочевать в мировое медийное пространство выпустили виртуальных Петрова и Боширова с явным намёком, что призрак Павла Судоплатова бродит по Европе и за её пределами.
…И мы снова начали оправдываться. А жаль! Тут сработала плохая политическая наследственность. Это ведь не американцы, а мы сами по полной (на 15 лет во Владимирском централе) осудили легендарного начальника 4-го управления НКВД за расправы с лидером ОУН Евгением Коновальцем, Львом Троцким и прочими персонажами, которых сегодня назвали бы иноагентами. Хотя не так чтобы совсем уж сами...
И Берия, и Судоплатов с соратниками стали сакральными жертвами аппаратной игры команды Никиты Хрущёва, рвавшейся после Сталина к вершинам власти и старательно зачищавшей пикантные страницы своих неоднозначных биографий. Кто-то называет этот период оттепелью, но теперь можно сказать и по-другому: это был первый приступ «нового мышления», когда мы налево и направо прощали врагов и ставили к позорному столбу тех, кто верой и правдой служил Отечеству. Можно представить, как при этом ликовали западные спецслужбы, да и как не ликовать, если мы за них проделали их же грязную работу.
Формально полностью реабилитировали Павла Судоплатова уже при Борисе Ельцине, что, в общем-то, весьма удивительно. Тем более, что и сегодня эта реабилитация устраивает не всех. В том числе и некоторых функционеров Службы внешней разведки, у истоков которой, кстати, стоял всё тот же Судоплатов. Было время, когда под сомнение было подставлено и участие Павла Анатольевича в создании (по разведлинии) советской атомной бомбы, а некоторые «коллеги» его самого и Берию выставили авантюристами и мистификаторами. И это было совсем не сложно, поскольку ответить на обвинения уже никто не мог. Но когда узнаёшь подноготную этой истории «для служебного пользования», становится мерзко на душе. В конце концов, всё разъяснил, пожалуй, один из самых эрудированных в стране историков Евгений Спицын, у которого есть основания утверждать, будто и в СВР не обошлось без персонажей с либеральным складом мышления.
И тут нечему удивляться: мы так долго блуждали в своём непредсказуемом прошлом и отягощённом фобиями настоящем, что даже не заметили, как страна превратилась чуть ли не в аморфное образование, нервно реагирующее на каждый чих с западной стороны. Они демонстративно убивают наших людей на наших же улицах, злонамеренно обстреливают жилые кварталы, а мы им - обвинения в терроризме по дипломатической линии. Не смешно ли?
Разговор - короткий
Но после трагедии в «Крокус Сити Холле» хочется верить, что ситуация изменится. Что отныне будет, как с вертолётчиком Максимом Кузьминовым, расстрелявшим свой экипаж, чтобы за 500 тысяч долларов беспрепятственно угнать боевую машину на Украину. И шесть пуль из пистолета «Макарова» - самое то для предателя.
Хочется верить, что после слов Владимира Путина на расширенном заседании коллегии МВД о том, что «Мы, безусловно, до них доберёмся», такой же короткий разговор будет и с террористами, которые сегодня ухмыляются издалека. Только не надо объяснений - наше дело правое, и не стоит тратить время на дипломатическое сопровождение наших решений, потому что возмездие не терпит ни суеты, ни реверансов.
По природе своей русский народ чрезмерно отходчив, но это тот случай, когда враги, поднявшие на нас руку, и предатели разных мастей должны бояться собственной тени. Всегда и всюду.