Почему многофункциональные Су-57 и сверхзвуковые бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3 ждут приказа
Сегодня, когда военная спецоперация по очищению территорий республик ДНР и ЛНР от украинских вооружённых формирований перешла в следующую фазу (от зомбированных вояк приходится зачищать и саму Украину), всё больше внимания уделяется тому, как действуют Воздушно-космические силы РФ. И особенно - со стороны коллективного Запада. Это вполне объяснимо. Поначалу, когда военнослужащим ВСУ и нацбатальонов предоставлялась возможность сдаться без боя, наша авиация работала в щадящем режиме, не привлекая к ударам с воздуха более высокотехнологичные и современные образцы вооружения. Когда же стало понятно, что украинским солдатам приказано биться и умирать до конца, и они в агонии стали применять тактические ракеты по мирным районам Донбасса, российским военным пилотам была дана команда: «Активизировать боевые действия!».
Сила, как всегда, в правде
Западники, воочию убедившиеся на что способны ВКС РФ, находятся в настоящее время в тревожном ожидании. Если сам Байден признал, что гиперзвуковой «Кинжал» перехватить практически невозможно, а один удар этой ракеты обладает такой разрушительной мощью, которую не способно выдержать даже подземное сооружение, рассчитанное на прямое попадание ядерной бомбы - на что и на кого в таком случае остаётся надеяться им?
Одного точечного попадания «Кинжала», выпущенного с истребителя МиГ-31К хватило, чтобы разбить в пух и прах все старания американцев, потративших сотни миллиардов долларов на обустройство ПРО в Европе против, якобы, Ирана и Северной Кореи. Для всех стало очевидным: всё это было бесполезным.
А российские пилоты, имеющие полное превосходство в украинском небе, контролируют не только зону боевых действий, но и районы сосредоточения военной техники и живой силы, ежедневно поступающих на Украину из-за границы. Причём одним контролем они не ограничиваются. Лучшее подтверждение тому - ракетный удар по Яворовскому полигону во Львовской области, который с началом российской спецоперации был переквалифицирован в сборный пункт для западных наёмников и перевалочную базу европейского и американского вооружения.
Официального подтверждения нет, но предположительно полигон превратили в груду развалин стратегические бомбардировщики Ту-160 залпом из восьми «умных» крылатых ракет Х-101. В результате, почти 270 человек, пожелавших воевать за украинские деньги, добавились к общему числу безвозвратных потерь. Не менее 450 раненых иностранных наёмников вывезены в Польшу. Также известно, что на складах в Яворове уничтожено иностранное оружие (в основном это противотанковые ракетные комплексы и ПЗРК) на общую сумму около 380 млн долларов. Кто бы и что сейчас ни говорил, чем бы ни грозил из-за океана, правда заключается в том, что сильнее пилотов ВКС никого сегодня в Европе нет.
Страшней «Утёнка» зверя нет
Ещё их бесит тот факт, что владея небом над Украиной, российские лётчики ведут себя ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ, используя принципиально иную тактику, нежели американские пилоты и их союзники. Везде, куда янки притаскивали свою заокеанскую демократию на крыльях бомбардировщиков, они без разбора долбили всё. Включая мирных граждан, автомобили с санитарными крестами на крышах, объекты, не имеющие никакого отношения к военным… Чего стоят только иракский город-миллионник Мосул и трёхсоттысячная сирийская Ракка, на месте которых, после массированных ударов с воздуха, остались одни обгоревшие головешки?!
Именно это сегодня хотели бы видеть американцы вместо украинских городов, поэтому и продолжают заваливать Незалежную оружием: «Только бы хлопцы не прекращали воевать…». Наши же парни, разрушая ракетными ударами объекты инфраструктуры армии Киева, уничтожая скопления техники, неонацистов и наёмников, работают с максимальной осторожностью.
Ещё - и в этом тоже нет никакого сомнения, - для молодых военных лётчиков будет очень полезен опыт боевого пилотирования фронтовых бомбардировщиков Су-34. Именно эти «Утята» (носовая часть самолёта, имеющая характерную сплющенную форму с острыми боковыми кромками, очень напоминает клюв утки) в рамках спецоперации на Украине играют роль главной рабочей силы ВКС РФ. На тридцать четвёртые «сушки» ложится подавляющая часть отработки целей с воздуха высокоточным оружием.
Количество этих целей (боевой техники и военных объектов), уничтоженных только «Утятами», с 24 февраля уже перевалило за тысячу. Су-34 имеет тактические крылатые ракеты Х-59М, которыми можно атаковать с расстояния до 250 км. Они несут также ракеты типа «воздух-поверхность» Х-29, Х-25М, С-25Л, которые, хоть и относятся к классу противокорабельных, но применение их по наземным целям, как показывает практика, очень даже продуктивно.
При этом, работая почти от зари до зари, российским пилотам удаётся не только наносить непоправимый урон противнику, но и мастерски уходить от огня наземных средств ПВО. Ни одной «тридцатьчетвёрки» за время проведения операции бравым украинским воякам так и не удалось «приземлить». А все их победные реляции о сбитых российских самолётах с приложенными фотографиями каких-то полусгоревших фрагментов со звёздами на фюзеляже - не более чем фейки.
«Грачи» прилетели, отбомбились и улетели
Главными помощниками «Утят», несмотря на свой почтенный возраст, выступают «Грачи» (бронированный дозвуковой штурмовик Су-25). Эти машины также применяются ВКС России с первого дня спецоперации. Одним из преимуществ «Грачей» является их способность поддерживать с воздуха действия сухопутных войск днём и ночью в любых метеоусловиях. Имея мощное бортовое вооружение: пушки, бомбы различного калибра и назначения, управляемые и неуправляемые ракеты «воздух-земля» (всего на самолёт этого класса может устанавливаться 32 вида различных вооружений), пилоты Су-25 наносят чувствительный ущерб военным формированиям Украины.
Штурмовик Су-25 - это ещё и достаточно высокозащищённая машина, которую не случайно называют летающим танком. Даже при прямом попадании ракеты ПЗРК, выходе из строя одного двигателя, средств навигации и контрольных приборов, самолёт не только способен сохранить управляемость, но и самостоятельно сесть. Это совсем недавно доказал один из российских военных лётчиков, долетев на подбитом штурмовике до родного аэродрома после попадания в него украинской зенитной ракеты.
Вертушка: прилетел - увидел, выстрелил - забыл
Незаменимую поддержку «старшим братьям» в ходе обеспечения боевых действий оказывает армейская авиация, использующая вертолёты Ка-52, Ми-28Н, универсальные Ми-8 и многократно проверенный ещё в небе Афганистана Ми-24. Без этих винтокрылых машин, уничтожающих за сутки до нескольких десятков единиц тяжёлой техники, орудий полевой артиллерии и миномётов, военная спецоперация продвигалась бы значительно медленнее. Помимо огневой поддержки с воздуха, вертолётчики выполняют целый ряд других задач: патрулирование, разведку, эвакуацию людей, доставку грузов… Одним словом - то, что без них выполнить было бы крайне сложно, а порой и невозможно.
Вертолёты работают не только днём, но и ночью. Инфракрасные тепловизионные датчики и оптические камеры позволяют «ночным охотникам» (Ми-28Н) обнаруживать цель почти в полной темноте. Благодаря управляемому ракетному вооружению «Атака-В» и «Стрелец», которое применяется на дистанции до 8 км и действует по принципу «выстрелил - забыл», российская армейская авиация доставляет много хлопот украинским вооружённым формированиям. И не случайно те ведут за нашими вертолётами настоящую охоту, которую поощряет «щедрый», но абсолютно бездумный Североатлантический альянс, продолжающий заваливать Украину переносными зенитными ракетными комплексами и другими видами мелкокалиберной зенитной артиллерии.
Единственное, чего они не учитывают - это уровень подготовленности российских пилотов, демонстрирующих почти виртуозное владение машинами в воздухе. Именно поэтому наши «Аллигаторы» (Ка-52) и «Крокодилы» (Ми-24), летающие на небольших высотах и относительно малых скоростях, что делает их хорошей мишенью, выполняют поставленные задачи с минимальными потерями. И будут делать это впредь.
«Сушки» и «Тушки» «на запасной скамейке»
Некоторые наши читатели, судя по комментариям в сети, не понимают, почему командование ВКС не привлекает к участию в спецоперации широко разрекламированные истребители пятого поколения Су-57 и тяжёлые ударные самолёты Ту-22М3. Здесь всё объясняется просто. Многофункциональные Су-57 - пока ещё товар штучный, в буквальном смысле этого слова: на вооружении наших войск этих машин всего несколько единиц. Соответственно и пилотов, допущенных к их управлению, столько же. И привлекать их к боевым вылетам необходимости нет. Как и нет необходимости ускорять их выпуск. Серийное производство новейших истребителей налажено и идёт запланированными темпами, независимо от того, что происходит в настоящее время в небе над Украиной.
Сверхзвуковые бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3, которые по возрасту почти одногодки с Су-25, по-прежнему находятся в строю и являются очень грозным оружием. Максимальная боевая нагрузка одного самолёта (авиабомбы, крылатые и аэробаллистические ракеты) доходит до 24 тонн. Относительно недавно Ту-22М3 были привлечены к уничтожению объектов террористов в Сирии. Благодаря новейшей аппаратуре для сбора и обработки данных, на практике было доказано, что эффективность удара свободно падающими бомбами этого «ветерана» увеличилась почти втрое. А ракетные авиаудары по объектам ИГИЛ (запрещённая в России террористическая организация) в провинции Дейр-эз-Зор бомбардировщики Дальней авиации наносили с территории России. Реализуемая в настоящее время программа модернизации этих самолётов ещё более расширит возможности боевого потенциала, поэтому никто списывать со счетов их не собирается.
Справка
Ту-22М3 в самом ближайшем будущем станет носителем гиперзвуковой аэробаллистической ракеты «Кинжал». Дальность применения этой ракеты превысит существующую - с истребителя МиГ-31К и составит до трёх тысяч километров. Сюда входит и дальность полёта самой ракеты, и боевой радиус носителя.
Что касается привлечения этих самолётов к боевым действиям на Украине, пока это ещё преждевременно. До полного уничтожения украинских ЗРК применять Ту-22М3 небезопасно. Уйти от ракет этой тяжёлой машине, которая больше в размерах и менее скоростная и манёвренная, нежели фронтовой бомбардировщик, будет сложнее.
А пока в настоящее время в полках стратегических ракетоносцев Ту-95МС и сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22М3, дислоцированных в Амурской и Иркутской областях, проходят сборовые мероприятия по подготовке лётного состава в качестве командиров кораблей. Экипажи отрабатывают навыки в технике пилотирования для выполнения взлётов и посадок с рабочего места командира корабля в дневное и ночное время. И тут ни у кого не должно быть никаких иллюзий.
P. S. Зеленскому в силу определённых внутренних обстоятельств не понять, что нынешняя межславянская бойня не нужна никому, кроме его же сотоварищей из-за западенського кордону. Но если он не прекратит бессмысленное сопротивление, наши бомбардировщики-ракетоносцы усилят группировку ВКС РФ при проведении спецоперации. И тогда Зеленскому даже на Земле Обетованной места не найдут за его тридцать сребренников.
Россия заинтересована в скорейшем установлении мира на украинской земле, но не на условиях Запада и его клоунов. Другого языка, кроме силового, коллективный Запад, ведомый США, к сожалению всего человечества, не понимает.