Владимир Зеленский: плохой еврей, хороший бандеровец
Избранник
Самое примечательное, что короткая память оказалась не только у некоторых представителей еврейской диаспоры на Украине - тут хотя бы можно предположить, что они стали жертвами тотальной пропаганды, но и у доброй половины населения Израиля, где трагедия холокоста запечатлена монументально. Но, видимо, «священные камни» - одно, а есть ещё экономическая и политическая целесообразность, и здесь все средства хороши.
Как известно, Украина, в её нынешнем идеологическом формате, стала для «цивилизованного западного сообщества» (по Жозепу Боррелю - «цветущий сад») чем-то вроде тарана, нацеленного на Россию, главной движущей силой которого оказался дремучий украинский национализм, быстро переросший в обыкновенный нацизм. И вот тут пригодился президент еврейских кровей. Как только начинаются разговоры о том, что на Украине возродился (выполз из старых бандеровских схронов) неонацизм и расцвёл буйным цветом, тут же следует отговорка: «Какой нацизм, когда глава государства еврей? Этого не может быть, потому что этого не может быть!»
Оказывается, может. И точки над «i» расставила американская актриса еврейского происхождения Розанна Барр, предков которой, живших на Украине, закопали живьём. Она назвала Зеленского «плохим евреем». И ей, наверное, виднее, хотя надо признать, что поначалу Зеленский пытался быть хорошим и даже пообещал окончить войну в Донбассе и оставить в покое русский язык. Но достаточно было бывшему главе «Правого сектора» (террористическая организация, запрещённая в РФ) Дмитрию Ярошу намекнуть на виселицу для президента на Крещатике, как хлопчик из студии «Квартал-95» перестал слышать голос крови и по сути дела стал официальным лидером неонацизма украинского разлива - воплощением той самой жидобандеровщины.
Львовская трагедия
Теперь Зеленскому не с руки, по статусу не положено вспоминать, как ранним утром 30 июня 1941 года во Львов вошли передовые части вермахта и батальон «Нахтигаль», которым с украинской стороны командовал небезызвестный Роман Шухевич. И тут же начался еврейский погром, который активно поддержало львовское националистическое подполье, успевшее создать собственные органы власти и «украинскую народную милицию». Трёхдневный погром, организованный немцами и бандеровскими полицаями, проходил под соусом мести «жидобольшевикам», а поводом послужил расстрелы заключённых в тюрьмах НКВД при отступлении Красной армии.
Но при этом остаётся за скобками, что всё это произошло, как говорится, не на ровном месте. Например, в тюрьме №1 Львова 24 июня 1941 года, на второй день войны, при активном участии боевиков ОУН (здесь и далее экстремистская организация, запрещённая на территории РФ) был поднят бунт, который подавили, а с зачинщиками поступили по законам военного времени. Остальных заключённых эвакуировали на восток.
То же самое происходило и в других галицких тюрьмах, и нацистская пропаганда использовала эти мятежи на полную катушку, чтобы обвинить еврейскую диаспору в казнях политзаключённых. Причём участвовавшие в фабрикации материалов активисты ОУН подошли к решению задачи основательно: ради более эффектных кадров намеренно вспарывали животы и отрезали гениталии у трупов. К слову, эти же снимки до сих пор используются киевскими пропагандистами, но уже для обвинения русских.
«Создаём милицию, которая поможет убирать евреев», - писал в Краков Степану Бандере Ярослав Стецько, который в 1941 году возглавил так называемое Украинское государство (немцы, правда, такую самодеятельность не оценили). Он был абсолютно уверен, что евреи и русские - самые большие враги Украины и «требуют уничтожения без попыток ассимиляции». Более того, Стецько искренне считал, что и немцам не помешало бы поучиться у украинцев в этом вопросе - ведь именно украинцы «первыми в Европе поняли разложенческую работу еврейства», отмежевались от них и таким образом сохранили «чистоту своей духовности и культуры». «Народ! Знай! Москва, Польша, мадьяры, жидова - это твои враги. Уничтожай их!» - гласили лозунги на листовках того времени. Ничего не напоминает?
Сорочка-вышиванка
Хотя нападения на евреев происходили по всей Галиции, именно львовский погром вошёл в историю как самый масштабный на Украине - акция «самоочищения» (как её называли немцы) унесла, по разным оценкам, около четырёх тысяч жизней. Для общего понимания: в 1939 году самой многочисленной этнической группой Львова, после поляков, были евреи - 24,1% населения. Украинцы составляли всего лишь 7,8% и были в подавляющем большинстве малограмотными чернорабочими, изъясняющимися на суржике из местного говора и искажённых немецких и польских слов. Более того, вплоть до конца тридцатых украинцев, за исключением прислуги, вообще не пускали в центр города, а на дверях ресторанов, магазинов и в салоне трамваев висели таблички «Собакам и украинцам вход воспрещён».
И дело даже не только в традиционном польском чванстве, но и в хуторских повадках украинских селюков, которых до сих пор называют рагулями, не освоившими городской быт и культуру - в их повадках и менталитете, суть которого сводится к постулату: «Если у соседа корова лучше доится, то её надо отравить». Поляки сами собой, но и еврейское соседство оказалось селюкам не по душе, и украинские националисты с животным упоением гнали палками через весь Львов донага раздетых евреев, азартно участвовали в издевательствах и убийствах.
Свидетельница этих событий Руся Вагнер вспоминала: «Нечеловеческие крики, разбитые головы, обезображенные тела и лица избитых, залитые кровью, смешанной с грязью, возбуждали кровожадные инстинкты черни, которая выла от наслаждения. Женщин и стариков, которые почти без дыхания лежали на земле, тыкали палками, волочили по земле, беременных били ногами в живот».
«На третий день после вступления немецких оккупантов в г. Львов группа украинских полицейских во главе с немецкими офицерами привела в дом №8 по улице Арцышевского около 20 граждан Львова, среди которых были и женщины. Среди мужчин были профессора, юристы и доктора. Немецкие оккупанты заставили приведённых собирать на дворе дома губами мусор (без помощи рук), осыпая их градом ударов палками», - рассказала Мария Гольцман.
Наблюдавший за всем этим немецкий командир «Нахтигаля» Теодор Оберлендер в донесении от 1 июля 1941 года писал, что шокирован садизмом украинских полицаев, не щадивших ни стариков, ни женщин, ни детей. Впрочем, не стоит обольщаться на немецкий счёт. С разрешения немецкого командования все уроженцы Львова, служившие в батальоне «Нахтигаль», получали официальные увольнительные для личного участия в акции «самоочищения».
И вот что интересно: в линчевании с упоением участвовали от мала до велика, а главарями погромщиков часто были представители украинской интеллигенции - юристы, инженеры и священники. Но что самое поразительное, все участвовавшие в травле были одеты по-праздничному. Об этом свидетельствуют фото- и видеоматериалы, а также рассказы выживших. Так, Курт Левин, рассказывая о своих злоключениях в Бригидках (старейшая тюрьма Львова), отметил такой эпизод. Элегантно одетый, в красивой вышиванке украинец бил евреев железной палкой, и с каждым ударом в воздух взлетали куски кожи и окровавленной человеческой плоти. А когда палка сломалась, он нашёл дубину и проломил ею череп первого же еврея, который попал под руку - мозги разлетелись во все стороны и попали на лицо Левина и его одежду.
Точно ли ничто не забыто?
Во время еврейского погрома во Львове на месте работала большая группа профессиональных фотографов и кинооператоров, а отснятые материалы были отправлены в министерство пропаганды Третьего рейха. Впрочем, зверские расправы над евреями снимали и просто садисты - например, егеря дивизии «Эдельвейс», состоявшей из коренных жителей горных районов Южной Германии, Баварии и Австрии. К слову, именно в их честь Зеленский в феврале 2023 года назвал бригаду ВСУ, в составе которой с 2016 года числятся запрещённые в России нацбатальоны «Айдар» и «Донбасс». Нужны комментарии?
Справедливости ради надо отметить, что не все львовяне были на стороне бандеровцев и немцев. Так, по сей день и в литературе, и в архивных материалах можно найти истории о жителях города, носивших под страхом смерти продукты в еврейское гетто или помогавших евреям скрываться от преследований. Но это, скорее, исключение из правила. Тем не менее более 100 человек из Львовской области, принимавших участие в спасении евреев, были признаны израильским институтом Яд ва-Шем «праведниками народов мира».
Любопытно, что после войны украинцы во Львове оказались самой многочисленной этнической группой. А после развала СССР изменилась и украинская идеология - Бандера и Шухевич снова были провозглашены национальными героями. Но как бы Запад ни обелял киевский режим, сам факт превозношения преступников, на чьей совести тысячи человеческих жертв во имя «чистоты нации», на государственном уровне бесчеловечен по определению. Но чудовищнее всего то, что защитники неонацистов, о чём уже говорилось, просочились и в органы власти Израиля, чей народ пострадал от бандеровцев, пожалуй, больше других.
Вошёл в положение бандеровцев и посол Тель-Авива в Киеве Михаил Бродский, который заявил, что они (бандеровцы), дескать хотели всего лишь «видеть Украину без евреев». «Посол Израиля в Украине опустился до этой низости. Какое дипломатическое определение! - возмутился известный израильский политик Яков Кедми в интервью каналу "Вальдман-лайф". - Они хотели видеть Украину без евреев… У них же руки по локоть в крови твоего народа! Они рвали твоих отцов, матерей на куски, живьём. К сожалению, вот такие подонки у нас сегодня в МИД. То, что в Израиле такие дипломаты - это наша трагедия», - констатировал Кедми.
Что тут сказать? Если посол Израиля на Украине разделяет убеждения украинского президента, де-факто и де-юре оправдывающего бандеровщину, значит не всё ладно не только на Украине, но и в Земле обетованной. Прежде всего с исторической памятью. Так и появляются Зеленские и Бродские.