В других СМИ
Загрузка...
«Атлет», «Тигр», «Тайфун» и другие незаменимые помощники  в «горячих точках»
© Фото Александра Коца
Российский патруль в Сирии.

«Атлет», «Тигр», «Тайфун» и другие незаменимые помощники в «горячих точках»

Чем полезен для российских производителей военной техники сирийский опыт
29 ноября 2019, 11:24
Реклама
«Атлет», «Тигр», «Тайфун» и другие незаменимые помощники  в «горячих точках»
© Фото Александра Коца
Российский патруль в Сирии.

Ключевым моментом меморандума, подписанного президентами России и Турции в Сочи, стало соглашение о совместном патрулировании северных территорий Сирии,  прежде находившихся под контролем курдских вооружённых формирований, за которыми, в свою очередь, «присматривали» военные советники из США. После их стремительного ухода 480-километровая граница так называемой буферной зоны перешла в зону ответственности «комбинированных» патрулей, представленных  турецкими  и российскими военнослужащими.   Еженедельник «Звезда»  выяснил,  какую технику  используют подразделения военной полиции Минобороны РФ в боевых условиях.

«Чаборз М-3» - компактный и быстрый

«Чаборз М-3» - уникальная разработка Российского университета спецназа, созданная специально для бойцов спецподразделений. За недолгое время своего существования «Чаборз М-3» уже успел принять участие на  Параде Победы в 2019 году и неплохо показал себя  в далёкой Сирии.

Шустрый отечественный багги на 95% состоит из комплектующих российского производства. Благодаря простоте конструкции, машину при помощи стандартного набора инструментов можно самостоятельно отремонтировать в любых условиях. Поскольку автовездеход не обременен излишним бронированием,  весит он всего 750 кг. Клиновидная форма передней части обеспечивает дополнительную проходимость по местности, поросшей разнотравьем и мелким кустарником,  а вынесенный за спину водителя двигатель открыл возможность для практически беспрепятственного преодоления водных преград.

Справка: ТТХ «Чаборз М-3»

Габаритные размеры (мм) - 3.100 х 1.900 х 1.460. 

Дорожный просвет - 350 мм.

Масса полная (с боевой навеской) - 1.270 кг.

Грузоподъёмность - до 500 кг.

Двигатель - 110 л.с., 1.600 см³.

Трансмиссия - механическая.

Максимальная скорость - свыше 130 км/ч.

Температура эксплуатации - от -25° С  до  +50° С.

Благодаря высокой  проходимости и манёвренности, «медведеволк» (это ещё одно прозвище багги военного назначения) снискал  репутацию оптимальной дозорной машины для спецподразделений. Автомобиль  легко переоборудуется под любые поставленные  задачи - вооружив буквально под завязку, его можно использовать в качестве «ударного средства», а можно и как мини-грузовик.

Багги успешно проявили себя не только в жарком климате, но и на ледяных просторах Арктики, где их  протестировали на  способность быстро «переобуваться» - привычные колёса легко сменяются на более подходящие обстановке гусеницы и лыжи.

 «Тайфуны» - унифицированная платформа для «лёгких» бригад Сухопутных войск

Каждый из бронеавтомобилей этого семейства - унифицированное средство для решения различных задач. «Тайфуны» применяются и в качестве средства  перевозки личного состава, и как платформа для  мобильных артиллерийских систем, могут использоваться и в качестве транспортно-пусковых машин беспилотных летательных аппаратов. И  это ещё не вся линейка возможных  трансформаций.

Справка: «Тайфун». Перечень основных модификаций

  • Командно-штабной автомобиль, передвижной пункт управления.
  • Автокран.
  • Тягач-эвакуатор.
  • Мобильная платформа для запуска беспилотников.
  • Колёсная самоходная артиллерийская установка.
  • Автомобиль радиоэлектронной борьбы.
  • Санитарная машина для вывоза раненых и оказания им первой помощи.
  • Грузовик для снабжения войск.
  • Машина для ведения химической, биологической и радиологической разведки.

Несмотря на то, что  техника такого класса не предназначена для непосредственного  участия в боевых действиях, «Тайфуны», если потребует обстановка, могут быть неплохо вооружены. В производстве  бронеавтомобилей этого семейства принимают участие порядка  120 предприятий, среди которых особое место занимают КамАЗ и Уральский автомобильный завод, чьи инициалы и получили разные представители «Тайфунов», которые сейчас  несут службу в Сирии.

Первым в объективы видеокамер  на авиабазе Хмеймим попал «Тайфун-У» . А  «Тайфун-К» «засветился» в провинции Ракка.

БТР-80 и его  модернизированный собрат  БТР-82А

Основное отличие бронетранспортёра БТР-82А -  30-миллиметровая пушка 2А72, обладающая скорострельностью порядка 330 выстрелов в минуту. Кроме того, модернизированный БТР  получил более мощный двигатель - 300 лошадиных сил и способность преодолевать рвы  до двух метров глубиной  и стенки - до полутора метров высотой. Его вместимость рассчитана на десант в  семь человек, плюс экипаж - ещё три человека.

В ходе модернизации бронемашины были улучшены такие характеристики, как живучесть, проходимость, надёжность,  увеличился и  ресурс эксплуатации. Помимо прочего, были доработаны система пожаротушения, повышен уровень эффективности ведения огня в движении и ночью, а также дальность поражения целей.

Справка: ТТХ БТР-82А

Колёсная формула - 8х8.

Двигатель - восьмицилиндровый КамАЗ 740.14-300 (мощностью 300 лошадиных сил).

Максимальная скорость - 80 километров в час по шоссе, 10 километров в час - на воде.

Запас хода по шоссе - 600 километров.

Вооружение - 30-миллиметровая пушка 2А72,  7,62-миллиметровый пулемёт ПКТ.

Специальная бронированная машина (СБМ) «Тигр-М» - хищник на военной  службе

Армейский многоцелевой автомобиль-внедорожник предназначен для ведения разведки, охраны колонн, патрулирования и огневой поддержки подразделений.  «Хищник» имеет 5-й - в лобовой и 3-й - в бортовых и кормовой проекциях классы баллистической защиты. «Тигр» снабжён специальной системой связи, поворотной турелью для пулемётf или автоматического станкового гранатомёта. Помимо этого, бронеавтомобиль обладает системами автоматического регулирования давления воздуха в шинах, предпусковым подогревателем и рядом других полезных функций.

Справка: ТТХ СБМ «Тигр-М»

Габаритные размеры (мм) - 5.700 х 2.330 х 2.400. 

Масса полная (с боевой навеской) - 8.200 кг.

Грузоподъёмность - 1.200 кг.

Максимальная скорость по шоссе - свыше 120 км/ч.

Хорошо зарекомендовавший себя в Сирии, «Тигр» и его прежние модификации, получившие широкое распространение в российских войсках, легли в основу ещё более улучшенной версии бронеавтомобиля.

«Атлет» - неудержимая мощь

Этот «потомок» сурового «хищника» - не просто его улучшенная версия. Со временем, как считается, он сможет полностью заменить  «Тигра» в боевом строю. Благодаря опыту, полученному в «горячих точках», удалось улучшить все значимые характеристики «Атлета». Так в процессе модернизации было достигнуто повышение противоминной стойкости - машина способна выдержать взрыв боеприпаса до 2 килограммов в тротиловом эквиваленте не только под днищем, но и под каждым из колёс.

Мощность двигателя «Атлета» - 240 лошадиных сил. Он способен развивать скорость до 120 километров в час, обладая при этом запасом хода в 1.000 километров. Бронеавтомобиль можно оснастить различным вооружением, в том числе и современными боевыми модулями с дистанционным управлением.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама