В других СМИ
Загрузка...
Американским налогоплательщикам останется любоваться истребителем V поколения F-35 только на авиасалонах.

Американские налогоплательщики в шоке: триллион долларов улетают на ветер

Истребитель V поколения F-35 может сойти со сцены до того, как станет полноценным боевым самолётом
20 сентября 2019, 12:21
Реклама
Американские налогоплательщики в шоке: триллион долларов улетают на ветер
© defense.gov
Американским налогоплательщикам останется любоваться истребителем V поколения F-35 только на авиасалонах.

Американский ВПК готов штамповать истребители. Как скобы для степлера

В статье «Радикальный план ВВС США относительно перспективного истребителя может привести к созданию нового самолёта в течение пяти лет», опубликованной в американском издании Defense News, говорится, что командование ВВС этой страны готовится радикально изменить закупочную стратегию относительно истребителей V поколения - с предложением перспективного плана, который может потребовать от американской аэрокосмической промышленности разработки и производства нового истребителя в пятилетний срок. Но, возможно, уточняет автор, что прототип появится даже быстрее.

Если это действительно так, то перед нами неопровержимое доказательство полного и окончательного провала крайне амбициозной и запредельно дорогостоящей программы истребителя так называемого пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II.

Причём подтверждением краха этой программы, в которую вложено больше триллиона долларов, является именно та срочность, которая закладывается в разработку нового истребителя. В нормальной ситуации так просто не бывает.

Справка

Американские самолёты-истребители предшествующего поколения, такие как General Dynamics F-16 Fighting Falcon, McDonnell Douglas F-15 Eagle, McDonnell Douglas F/A-18 Hornet служат по 40-50 лет и пока уходить на покой не собираются.

А 5 лет - ничтожный срок, за время которого нынешний F-35 только поступит на вооружение в полном объёме. И то в лучшем случае! И с этого момента ему ещё служить, по-хорошему, лет 30-40. А получается, что его приходится снимать с вооружения буквально немедленно - ввиду прихода на смену боевой машины нового поколения.

Конечно, технический прогресс не остановить. Но есть ведь и другая крайность - бежать за ним слишком быстро, с риском порвать штаны. В нормальной ситуации таких дорогостоящих глупостей стараются избегать.

Размножение истребителей путём деления

И действительно, какой смысл вкладывать огромные, даже по масштабам сверхбогатой Америки, деньги в создание, фактически, самолётов-однодневок, которые уже завтра придётся заменять другими?

Опять же, в нормальной ситуации, конструкторы с правильно устроенной головой, делают самолёты так, чтобы они не устаревали ни через 5, ни даже через 15 лет.

Видимо, в случае с F-35 существуют какие-то тайные обстоятельства, которые предпочли скрыть от широкой публики.

Стоит отметить, что, в действительности, F-35 и сегодня, хотя он уже поступает в войска и навязан за баснословные деньги многим странам (покупателям), нельзя считать полностью технически доведённым и просто достаточно боеспособным самолётом. То есть по идее американский ВПК явно собирался посвятить следующую пятилетку оборонки тому, чтобы избавить летательный аппарат от всевозможных врождённых дефектов... И вот, как гром среди ясного неба, выясняется, что машине предстоит фактическое списание подчистую.

Согласно заявлениям вдохновителя новой программы вооружения истребительной авиации заместителя командующего ВВС США по закупкам Уилла Ропера, речь идёт, ни мало ни много, о полном отказе от нынешней философии универсального истребителя, на основе которой и был создан F-35!

Теперь американские ВВС собираются сделать ставку на машины принципиально иного плана - специализированные лёгкие истребители, каждый из которых будет нацелен на выполнение своего спектра задач.

Результатом будет сетевое семейство - более сетецентрических, разработанных под конкретные требования и включающих лучшие в своём классе технологии на борту одного планёра. Один самолёт может быть оптимизирован под революционные возможности, такие как бортовой лазер; другой - отдавать приоритет современным датчикам и включать искусственный интеллект; третий может стать беспилотным носителем вооружения...

«Представьте себе, что каждые четыре-пять лет мы запускаем F-200, F-201, F-202, и они будут неопределённы и загадочны (относительно потенциала этих самолётов), но всем станет ясно, что это реальная программа и что летают настоящие самолёты. И теперь вы - противник - должны выяснить: что нового мы - американцы - привносим в бой? Что улучшилось? Насколько мы уверены, что у нас есть лучший самолёт?» - заявил Ропер.

Вообще-то говоря, как всем известно, скоро только кошки родятся. И такие кошачьи темпы к смене ключевой парадигмы развития истребительной авиации явно не относятся. Так что причина пожарной революционности американской военно-воздушной мысли явно кроется в чём-то другом. И очень похоже на то, что в основе столь резкой смены взглядов на будущее истребительной авиации стали не столько некие прозрения американских военно-воздушных ясновидцев, сколько уже накопившееся разочарование в возможностях всё того же F-35. Который, при своей невероятной дороговизне и запредельной сложности, оказался самолётом весьма средних боевых качеств.

Музейный советский самолёт лучше F-35

Не случайно же американская пресса как раз в эти дни вполне издевательски сравнивает предшественника F-35 - тоже истребителя пятого поколения F-22 с советским боевым самолётом прошлого века МиГ-21. И находит, что наш, давно ушедший на покой истребитель 1955 года выпуска (!), по своей ударной мощи, неприхотливости в боевых условиях, простоте и надёжности конструкции оставляет далеко позади супернавороченные американские стелсы в качестве реального самолёта-солдата.

Таким образом, в случае выполнения командованием ВВС США обещания создать через 5 лет истребитель (истребители) нового поколения, горемычный F-35 может оказаться первым в мировой истории боевым самолётом, программа которого обошлась в один триллион долларов. И, который, при этом, ни единого дня не прослужил в качестве полноценной и в то же время не имеющей более эффективной альтернативы машины.

И если это большая победа американской авиационной промышленности, как нам рассказывают, то как же тогда выглядит её полный и катастрофический крах?

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама