Истребитель F-35: ни вздохнуть, ни спасти шею
В апреле 2019 года истребитель F-35 ВВС Японии, выполнявший плановый полёт в небе над Тихим океаном, упал в воду. При этом до катастрофы лётчик не подавал сигналы бедствия. Через два часа специалистам удалось обнаружить части левого и правого рулей самолёта, позже нашёлся и фрагмент чёрного ящика, но никаких записей в нём не было, напоминает сайт телеканала «Звезда».
Причины катастрофы F-35 неизвестны до сих пор. По мнению экспертов, случившееся может быть связано с нехваткой кислорода в кабине. Военный обозреватель Владимир Карнозов отмечает, что у новейшего истребителя имеется проблема с генерацией кислорода для лётчиков.
«Такие же недостатки были и у F-22, они обнаруживаются и до последнего времени. Это, в частности, проблема с генерацией кислорода для лётчиков. Даже были случаи гибели. И на F-35 тоже есть такие проблемы», - полагает авиаэксперт.
При этом разработка F-35 обходится недешево. На одно только обновление программного обеспечения самолёта уходят миллиарды долларов.
«Надо сказать, что программное обеспечение этой машины в основном создавалось на языке программирования С, С++, также Ада применялась. В общем, это те же языки программирования, которые используются при создании операционных систем для компьютеров повседневного использования», - отмечает Карнозов.
По словам авиаэксперта, жизненно важна не только характеристика самолёта, но и экипировка. Шлем пилота F-35 весит 2,4 килограмма. Его тяжесть при катапультировании может вызвать высокий риск травмы шеи летчика. Читать далее...