Арктический богатырь: как проходят испытания новейшего ледокола «Илья Муромец»

Арктический богатырь: как проходят испытания новейшего ледокола «Илья Муромец»

Уникальность корабля – в легкости управления. Его может запросто контролировать всего один человек – капитан (это так называемый безвахтенный режим). Высокую маневренность обеспечивают двухвинтовые рулевые колонки.
04 ноября 2017, 10:05
Реклама
Арктический богатырь: как проходят испытания новейшего ледокола «Илья Муромец»
Читайте нас на: 

«Тяжеленький увалень»

Петербургские верфи. Ледокол «Илья Муромец» вот-вот отправится на государственные испытания в Балтийское море. По палубе шагают заместитель главнокомандующего ВМФ России Александр Федотенков и главный строитель «Адмиралтейских верфей» Владимир Надточеев.

– Оборудование, технологии наши? – спрашивает представитель ВМФ.

– Доля отечественного оборудования – 90%, – отвечает главный строитель.

Картинка

Корреспондентов «Звезды» проводят в ходовую рубку. Она напоминает центр управления полетами. Мониторы, кнопочки, рычажки... Панорамное остекление. По ту сторону Невы мерно покачивается атомный ледокол «Арктика». На носу «Муромца» – вертолетная площадка. Вдали блестит шпиль Петропавловской крепости.

Слово берет капитан «Ильи Муромца» Глеб Рутковский. О новом судне он рассказывает с любовью.

– Ледокол хороший, прекрасно управляется. Тяжеленький... Увалень такой.

Картинка

«Повара справятся»

Уникальность корабля – в легкости управления. Его может запросто контролировать всего один человек – капитан (это так называемый безвахтенный режим). Высокую маневренность обеспечивают двухвинтовые рулевые колонки.

– Фактически судном можно управлять с помощью одного джойстика! – говорит Глеб Рутковский.

Ледокол еще совсем необжитой. Некоторые стены и перекрытия до сих пор покрыты строительной пленкой... Но камбуз уже работает. Кокам предстоит кормить команду из 35 человек – такова численность экипажа «Ильи Муромца».

До отплытия на главные испытания остается всего десять минут. Идут последние приготовления.

– Ледокол проверен и к выходу в море на государственные испытания готов! – докладывают командованию.

– Отдать швартовы!

Картинка

«Оружие? Только если потребуется»

Построили ледокол в срок. Корабль проекта 21180 заложили в апреле 2015 года. Спустили на воду в июне 2016-го. А уже до конца этого года на нем торжественно поднимут флаг ВМФ России.

– Мы называем «Илью Муромца» ледоколом, но на самом деле это многофункциональное судно. В частности, оно будет выполнять научно-исследовательскую функцию, например гидрографические работы, – рассказывает Александр Федотенков. – При необходимости ледокол сможет и оказывать помощь кораблю или подводной лодке, терпящим бедствие. В общем, диапазон его применения огромен.

Картинка

«Илья Муромец» – долгожданный корабль. Это первый почти за 50 лет ледокол, построенный для военного флота.

– Собираетесь ли Вы оснастить корабль вооружением? – спрашивают журналисты.

– Вооружим, если потребуется! – отшучивается Александр Федотенков.

Но главная задача «Ильи Муромца» – обеспечение деятельности ВМФ России в Арктике.

– Мы уже с полной уверенностью можем сказать, что наш флот вернулся в Арктику, а вместе с «Ильей Муромцем» он станет более самодостаточным, – говорит Александр Федотенков. – Судно будет осуществлять проводку боевых кораблей в арктической зоне.

Другие материалы свежего номера еженедельника «Звезда» вы можете прочитать, скачав электронную версию газеты.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама