Деян Берич: «Я веду войну против неонацистов, наёмных убийц, вражеских солдат»
В ходе мероприятия был также показан документальный фильм о Донбассе «Война снайпера», снятый американским режиссёром русского происхождения Ольгой Шехтер. Эта работа уже была отмечена наградами на международных кинофестивалях. Фильм о трагедии на юго-востоке Украины стал «таблеткой правды» не только для русскоязычного зрителя, но и для самих американцев.
Войну в Сербии организовали США
Участник боевых действий в Югославии и гражданской войны на территории Донецкой народной республики, образовавшейся после государственного переворота на Украине, Деян Берич, дал короткое интервью для читателей «Звезды».
- Когда для тебя началась война?
- Это произошло в Югославии в 1991 году. Там началась гражданская война.
- Из-за чего началась война?
- Всё было похоже на то, что потом произошло на Украине. США подготовили и спровоцировали этнический конфликт. Упор делался на разные языки и веру. Были созданы неонацистские силы, которые западная пресса выставляла героями, борцами «за свободу». На самом деле это были фашисты, убивавшие невинных людей. Они спровоцировали настоящий геноцид сербов.
- Почему ты считаешь, что всё это организовали США?
- Это было очевидно с самого начала. Были и доказательства. Например, в Боснии сбили вертолёт ООН, который оказался полностью загружен деньгами. Там были десятки миллионов американских долларов. «Красный крест» и дипломатическая миссия США спонсировали боевиков, управляли ими, давали оружие. Сегодня бывшие сотрудники ЦРУ открыто публикуют мемуары, как организовали войну в Сараево. Это уже не секрет, никто ничего не скрывает. В результате, во имя своих интересов американцы раздробили Югославию на части и поставили в Сербии марионеточное правительство, как и потом на Украине.
«Я никогда не получал за войну деньги, я не наёмник»
- Ты профессиональный снайпер. Ты убивал людей. За это хорошо платят?
- Я убивал только убийц - фашистов, карателей. Я ни разу не выстрелил в человека, у которого не было в руках оружия.
Я никогда не получал за войну деньги, я не наёмник. На Донбасс я приехал на свои сбережения. У меня было две с половиной тысячи евро, это были неплохие деньги и для Сербии, и для Украины. Я тратил экономно, в основном, на питание. Я не пью и не курю. Половину израсходовал на обмундирование и оружие. Мне хватило денег на несколько месяцев. В 2016 году я официально стал офицером армии ДНР, меня поставили на довольствие, стало легче.
- А в Сети пишут, что ты «сербский наёмник»...
- Я желаю тем людям, которые говорят, что я приехал воевать из-за денег, всю жизнь получать столько, сколько я.
- В каком году ты убил своего первого врага? Ты помнишь, как это было?
- Это произошло в 1992 году. Может быть, это до сих пор один из самых страшных случаев в моей жизни. Это был уличный бой. До группы моджахедов, которая «зачищала» район от сербов было около 40 метров. У меня в руках была снайперская винтовка. Я смотрел в прицел, как в бинокль. Увидел врага совсем близко. Он стрелял. Мне было 17 лет. Я выстрелил в него. Я потом говорил с другими людьми. У них истории похожие. Потом долго думаешь о том, какое у него было лицо и какие глаза. Это страшно.
- Потом всё стало иначе?
- Да. Я научился быть спокойным. Я уничтожаю убийц, и я ничего не чувствую. Когда я стреляю, я понимаю - если я этого не сделаю, они будут убивать ещё. В том числе – мирных жителей. Я не позволю.
- Ты сказал, сценарий событий на Украине повторяет сербский?
- Да. Я точно знаю, что это дело рук спецслужб США. Вначале они приводят наёмников, всё равно кого. Это террористы, которые должны пролить кровь гражданских. Начинается война, страна дробится на части и грабится. Устанавливается новый режим, вводятся войска. На самом деле это – война НАТО против России.
- Ты воевал за Сербию, свою страну. Зачем ты поехал на Украину?
- Американцы не думали, что сербы будут так долго и ожесточённо с ними биться. На самом деле сербы – это русские. И нам помогали братья из России. Вот сейчас из зала после презентации ко мне подошли три парня. Это русские, которые помогали сербам в Югославии.
Всего рядом с нами воевали 700 русских добровольцев. Из них за сербскую землю погибло 38 человек. Против нас были усташи, французские легионеры, американские наёмники. Нас было мало.
Один русский парень умер прямо на моих руках. Это было в Косово. Я даже имени его не знаю. Как я мог остаться дома, когда узнал, что русских убивают на Донбассе?
«Это война США против русских. И против Украины тоже»
- Ты ненавидишь украинцев?
- Среди моих друзей много украинцев. Что касается тех украинцев, которые «повелись» на сладкие обещания американцев и стали врагами для своих братьев, ради обещаний сладкой жизни возненавидели Россию… Это их выбор, они несут за него ответственность. Они виновны. Я веду войну против неонацистов, наёмных убийц, вражеских солдат. Но даже к ним я не ощущаю ненависти. Я должен быть спокойным. Мозг во время опасности должен оставаться холодным. Это война.
- Некоторые считают, что это война России против Украины.
- Это война США против русских, и против Украины тоже. В Дебальцево даже арестовали американских офицеров. Но потом пришёл приказ сверху их отпустить. Однажды мы столкнулись с группой иностранных наёмников.
Была информация, что это граждане Германии и США. Я не знаю, кто из них кем являлся. Это были вооружённые враги. Они в прицеле все одинаковые. Они расстреливали Горловку, били по гражданским. Мы их «отработали».
- Чего ты хочешь от войны?
- Чтобы она закончилась. Ещё я хочу, чтобы в соответствии с народным референдумом 2014 года ДНР и ЛНР вошли в состав Российской Федерации. Это трудно, но этого хочет народ, и это будет справедливо.
Я надеюсь, что ещё при нашей жизни многое изменится, и в Сербии, и на Донбассе, и в самой Украине. Спасибо американцам за то, что благодаря им многие стали понимать, что такое зло, а что – добро. И настоящие русские стали объединяться.
- Что ты можешь сказать нашим читателям?
- Наслаждайтесь мирной жизнью. Вы не понимаете, как дорого она стоит. Это – драгоценность. Я желаю всем мира.