Доноры американского рейха
В ныне «братской» Соединённым Штатам державе Румынии случилось большое, по местным меркам, событие. В торжественной обстановке «туземной» армии была передана первая пусковая установка американской зенитно-ракетной системы «Пэтриот».
В связи с чем напрашивается несколько небезынтересных выводов.
Вывод 1: «туземные» союзники дерутся за любовь США
Вывод первый. Данное румынское приобретение в первую очередь должно не по-детски напрячь… Польшу. Не спешите недоумевать! А вы бы не напряглись, если бы вам на базаре предложили заплатить за ведро картошки почти в два раза больше, чем другому покупателю? Именно в таком положении и уже не в первый раз оказалась Польша, которая, судя по всему, явно поторопилась считать себя «любимой женой господина».
Вот перед вами сравнительные данные о поставках одного и того же военного оборудования США в Польшу и Румынию.
Справка
Польша. «Общая стоимость контракта - $4,75 млрд. В подписанный контракт вошли 4 РЛС AN/MPQ-65, 4 батарейных пункта управления, 16 пусковых установок М903, 208 ракет РАС-3 MSE, 11 испытательных ракет РАС-3 MSE, 6 командных пунктов IBCS Engagement Operations Centers (EOC), 12 сетевых комплектов Integrated Fire Control Network (IFCN) ICBS, 4 полевые электростанции EPP III и 5 многофункциональных информационных терминалов аппаратуры передачи данных Link 16.
Румыния. «Общая стоимость контракта - $3,9 млрд. Согласно уведомлению, в поставку должны войти 7 РЛС AN/MPQ-65, 7 командных пунктов AN/MSQ-132, 28 пусковых установок M903, 56 зенитных управляемых ракет Patriot MIM-104E Guidance Enhanced Missile-TBM (GEM-T), 168 противоракет Patriot Advanced Capabilty-3 (PAC-3) Missile Segment Enhancement (MSE), 7 электрогенераторов EPP III и 13 подъёмно-мачтовых устройств.
Не лишним будет напомнить, что первоначально американские продавцы оценили поставку полякам указанного выше боекомплекта в совершенно сумасшедшие 10 млрд долларов. И лишь после того как в Варшаве взмолились и воззвали ко всем своим святым, янки, осознав, видимо, что дельце может не выгореть, снизили цену до 4,75 млрд. Что, кстати, всё равно в несколько раз дороже аналогичного количества куда более совершенных и эффективных российских ЗРК С-400.
А теперь произведём нехитрые подсчёты. За 3,9 млрд долл. румыны получат 28 пусковых установок (ПУ) ЗРК «Пэтриот». Поляки за 4,75 млрд - 16 ПУ. Дальше всё на уровне арифметики.
Получается, что одна пусковая установка Румынии обошлась в $139 млн, а Польше ровно то же самое - в $297 млн. То есть более чем в 2 раза дороже!
Это к вопросу о том, как Америка «любит» Польшу. И какая на самом деле «стратегическая близость» существует между американским волком и польской овцой, возомнившей себя чуть ли не ровней заокеанскому хищнику. Увы, но поляки явно забыли, что овцы существуют в основном для того, чтобы их стричь и есть.
Таким образом, имеем все основания констатировать, что продажная цена американского военного барахла, не способного справиться даже с советскими ракетами хрущёвских времён, не говоря уже про нынешние иранские, не имеет никакого отношения к их объективной стоимости. И определяется она только тем, сколько денег можно содрать с того или иного клиента.
Вывод 2: клинический польско-румынский случай
Курица не птица, а Румыния для Штатов не заграница. Таков мой вывод номер 2. И Польша, кстати, тоже - в смысле, и не птица, и не уважаемый партнёр для США. Этот факт имеет в данном случае принципиальное значение. Потому что, например, Турция - такая же страна НАТО, как Польша или та же Румыния.
Но туркам такой американской «благодати», как ЗРК «Пэтриот», категорически не положено. Причём настолько категорически, что они были вынуждены, отчасти от безвыходности, а главным образом потому, что могут себе это позволить - выбрать лучшее оружие за меньшие деньги.
Так Анкара и приобрела у России за $2,5 млрд 4 дивизиона (32 пусковые установки) ЗРК С-400 «Триумф». Причём почти в 2 раза дешевле, чем ЗРК «Пэтриот» для Румынии и в 4 раза дешевле, чем то же самое для Польши.
Почему это важно знать? Да потому, что это показатель уровня самостоятельности и независимости указанных государств. Который в турецком случае имеет место быть, а в клиническом польско-румынском - уверенно стремится к нулю.
И, прежде всего, в смысле военно-политическом. Американцы отнюдь не уверены в полной благонадёжности Турции и в том, что она всегда будет делать именно то, что ей прикажут из Вашингтона. Отсюда и запрет на поставку этой стране ЗРК «Пэтриот» и ряда других современных вооружений.
Что же касается Румынии и Польши, то уверенность в их полной управляемости у Америки наверняка присутствует. Поэтому в Пентагоне просто убеждены в том, что этим двум странам можно передавать такие комплексы, ибо применяться они будут только в строгом согласовании с планами США и никак иначе. Для американцев это важно, поскольку им не нужна никакая самодеятельность на потенциальном европейском театре войны. Видимо, они полностью уверены в раболепной покорности нынешних властей Варшавы и Бухареста. Но и это ещё не всё.
Выводы 3 и 4: война на Украине всё спишет
Вывод третий. Американцы, с сугубо военной точки зрения, могли и не продавать эти системы полякам и румынам. Завезли бы их в эти страны сами для себя и никто бы из аборигенов даже не пикнул. Тем более что прикрывать этими ЗРК в Румынии и Польше в случае гипотетического «нападения России» логичнее всего американские же ракетные базы в указанных странах. Более того, это не просто логично, но ещё и целесообразно.
Согласитесь, немного странно поручать противовоздушную оборону американских стратегических объектов каким-то там туземцам.
И если бы речь шла о реальной подготовке к отражению «российской агрессии», то мы такого явного нарушения военной логики наверняка бы не увидели. Значит, дело тут совсем не в этой вполне мифической «агрессии», в которую на самом Западе никто не верит, а в чём-то совсем другом. В чём же именно?
Вывод четвёртый и, пожалуй, главный. Не для того это нужно американцам, чтобы за свой счёт и своим оружием защищать тех же румын. Всё затевалось, прежде всего, для того, чтобы продавать Восточной Европе как можно больше американского оружия. Чтобы, в конечном счёте, полностью монополизировать этот рынок для военно-промышленного комплекса США. Вы спросите, что же именно затевалось?
Ответ очевиден: конечно же, война на Украине!
Именно эта война, отправной точкой которой стал организованный США государственный переворот в Киеве, война, поданная западной пропагандой, как «агрессия России» чуть ли не против всего мира и, прежде всего, против Восточной Европы, породила в этом регионе крайне благоприятный психологический климат для бешеной гонки вооружений и массовой закупки оружия в тех же США.
Диагноз подтвердился, и пазл сложился
Год назад я уже писал на страницах еженедельника «Звезда» о том, что в идеале, с точки зрения Вашингтона, всё вооружение советского производства странам Восточной Европы надо как можно быстрее сбыть с рук, чтобы освободить свои арсеналы для приёма продукции американского ВПК.
Стимулом для подобной «бизнес-операции» могла стать только война. Причём не где-нибудь в Африке, а прямо под боком у восточноевропейского региона. Таким образом, можно констатировать, что пазл окончательно сложился, концы с концами сведены и логический круг замкнулся.
Завоевание военно-промышленным комплексом США монопольных позиций в странах Восточной Европы, с целью их полного подчинения воле Вашингтона и превращения в постоянных доноров американской экономики было бы крайне затруднено без резкого обострения военно-политической ситуации в этом районе планеты.
Детонатором обострения и была сделана украинская война. Независимо от всех прочих причин, она сулит гарантированные и весьма высокие прибыли находящемуся в кризисном состоянии ВПК США. Доходы, измеряемые десятками, а в перспективе и сотнями миллиардов долларов.
А это означает, что уже одной этой причины вполне достаточно для того, чтобы взорвать Украину. Что и было сделано. И сегодня Америка стрижёт купоны с этой своей подлой политики. А точнее, стрижёт своих восточноевропейских овец, снимая с них ровно столько золотой шерсти, сколько каждая их них способна отдать.
Цены поэтому получаются разные. Но смысл один - ограбление стран Восточной Европы под предлогом «русской агрессии» продолжается полным ходом.