Европу превращают в «свалку» смертоносных вакцин
Тренируйтесь на... норвежцах
На волне вакцинной войны США усиленно призывают своих европейских партнёров отказаться от российского «Спутника V» и привиться вакциной американского производства Johnson & Johnson. На первый взгляд, ничего особенного - каждая страна стремится занять антикоронавирусную нишу. Вот только препарат Johnson & Johnson - уже вторая американская вакцина, вызывающая тромбоз, не говоря уже об удушье и аутоиммунных расстройствах.
Тем не менее накануне Пасхи норвежские военнослужащие на авиабазе Айн-аль-Асад (иракская провинция Аль-Анбар) в административном порядке были вакцинированы именно этим опасным препаратом. И самое примечательное, что никто не роптал, поскольку Норвегия, как известно, - страна, пребывающая в глубокой зависимости от Североатлантического альянса, где заглавную партию исполняют США. В результате норвежские солдаты оказались в роли лабораторных кроликов, на которых проверили действие вакцины в экстремальных условиях.
Дело в том, что Аль-Анбар - одна из самых засушливых провинций в Ираке. В дневные часы летом температура здесь поднимается до +45°C, а ночью опускается до +15°C. Лучшего места для испытаний препарата во всей Сирийской пустыне вряд ли найдёшь. Да ещё и условия максимально приближенные к боевым, поэтому любую жертву медико-биологических исследований всегда можно списать на счёт боевиков.
Например, 3 марта гражданский сотрудник из США, работавший на авиабазе по контракту, умер во время ракетного обстрела проиранскими силами. При этом официальный представитель Пентагона Джон Кирби заявил, будто причиной стал сердечный приступ. Но кто его знает, как было на самом деле... В случае с норвежскими солдатами ситуация ещё проще - вряд ли официальный Осло стал бы обвинять своего заокеанского сюзерена, если бы Johnson & Johnson на самом деле кого-нибудь угробил. Да и вроде бы всё обошлось: то ли у викингов организмы оказались закалёнными, то ли зараза к ним в принципе не пристаёт. Однако далеко не все обладают нордическим здоровьем.
То что Johnson & Johnson прописал
По данным Европейского агентства лекарственных средств (EMA), смертоносный побочный эффект проявляется у людей в возрасте до 60 лет в течение трёх недель с момента введения американской вакцины. При этом - как и вследствие применения AstraZeneca - тромбы формировались в венах головного мозга и брюшной полости, нередко вызывая внутреннее кровоизлияние. То есть можно предположить, что эта вакцина не только провоцирует тромбообразование, но и де-факто разрушает стенки самих сосудов.
Настораживает и тот момент, что эффективность вакцины Johnson & Johnson имеет разные показатели. В частности, производитель по итогам третьей фазы испытаний оценил эффективность вакцины в 64%. На практике же вышло иначе: на испытаниях в США показатель составил 72%, а, к примеру, в ЮАР - всего 57%. Получается, экспортная версия вакцины Johnson & Johnson хуже, чем та, которую вкалывают гражданам США? Да и последствия... Недаром же американский регулятор рекомендовал отложить применение вакцины в стране.
Но фармацевтические бароны не заинтересованы в финансовых потерях и агрессивно проталкивают Johnson & Johnson на европейский рынок. Как говорили у нас в лихие девяностые, «people схавает». Тем более что в Европе тотальный дефицит противокоронавирусных препаратов, а применять вакцины из «автократических стран» типа Российской Федерации или Республики Куба санкции не позволяют.
Однако эпидемиологическая ситуация в в европейских странах настолько тяжёлая, что Еврокомиссия, как стало известно, даже готовится подать в суд на компанию AstraZeneca. И это не из-за загубленного здоровья и смертей граждан, а по причине задержек с поставками не только продукции AstraZeneca, но и Pfizer/BioNTech с Moderna.
Ну а свой собственный рынок производители вакцины Johnson & Johnson, похоже, уже проиграли и рисковать не намерены, поскольку побочные эффекты могут всколыхнуть и без того наэлектризованное общество - случаи тромбообразования были зафиксированы у восьми американок, одна из которых умерла. Поэтому самый лучший для Вашингтона вариант - сбыть проблемную вакцину куда угодно, хоть в Европу: «На тебе, боже, что нам негоже»... Возможно, Евросоюзу и удастся найти альтернативу такому «подарку» в следующем году, но в этом уже никак не отвертеться: к концу июня Johnson & Johnson поставит в ЕС 55 миллионов доз, в третьем квартале - ещё 120 миллионов. И поставки, похоже, неотвратимы, несмотря на рекомендации европейских медиков воздержаться от американских прививок и на многочисленные категорические отказы прививаться со стороны населения.
Ковидный спрос рождает предложение
Но кто их станет слушать, когда европейские политики заодно с заокеанскими фармацевтическими гигантами? К примеру, заместитель министра здравоохранения Польши Вальдемар Краска высказался резко против предложения предоставить жителям республики право самим выбирать, каким препаратом вакцинироваться от COVID-19.
«Все вакцины от COVID-19, представленные на нашем рынке, безопасны и эффективны, одобрены Европейским агентством по лекарственным средствам. А если мы позволим каждому выбирать себе тот или иной препарат, начнутся постоянные кампании по дискредитации тех или иных производителей», - заявил Краска в эфире телеканала TVP Info и сразу стало ясно, за кого он так хлопочет. Как уточнил чиновник, прививать поляков будут той вакциной, какая окажется в наличии: Johnson & Johnson - так Johnson & Johnson, считайте, что вам не повезло...
«Спутника V» в этом списке точно не окажется. Венгрия и Словакия уж было собрались закупить более дешёвую и более надёжную русскую вакцину, но еврочиновники принялись тормозить процесс, а в медийной сфере разыгралась кампания по дезинформации против «Спутника V». Что на это ответить: наше дело предложить - ваше дело...
Тем временем в Европе ширится, растёт коронавирусное заболевание. Видимо, не в последнюю очередь в результате информационных диверсий в киберпространстве. По наблюдениям общественной организации Avaaz, такие американские IT-гиганты, как Facebook, YouTube и Twitter практически не модерируют контент о COVID-19 на европейских языках, в результате «в свободном эфире» время от времени появляются утверждения, будто ношение защитных масок не влияет на распространение коронавируса. В англоязычном сегменте такие «полезные советы» практически не встречаются. Хотя чему здесь удивляться, если Johnson & Johnson травить американцев своей продукцией не собирается. Для Европы разработана другая парадигма: чем больше инфицированных - тем больше спрос. А спрос надо поддерживать.