Пора навсегда захлопнуть Золотые ворота Киева перед США и НАТО
© РИА Новости
Золотые ворота - памятник оборонного зодчества в Киеве времён княжения Ярослава Мудрого.

Пора навсегда захлопнуть Золотые ворота Киева перед США и НАТО

Сегодня имеет место не военный конфликт России и Украины. Это конфликт Россия - США, инициатором которого выступает Вашингтон
Реклама
Пора навсегда захлопнуть Золотые ворота Киева перед США и НАТО
© РИА Новости
Золотые ворота - памятник оборонного зодчества в Киеве времён княжения Ярослава Мудрого.
Читайте нас на: 

Напомним, что Золотые ворота - одна из исторических достопримечательностей Киева, памятник оборонного зодчества Древней Руси времён княжения Ярослава Мудрого. Исторически служили главным въездом в киевский Верхний город.

Освоение украинского ТВД как «серой зоны»

Специальная военная операция ВС России по демилитаризации и денацификации Украины поставила Вашингтон и Брюссель перед неотложной необходимостью поиска качественно новых путей адаптации альянса и, в целом, внешней политики Запада к реалиям современности. В течение долгих недель накануне операции в НАТО пытались в очередной раз отмахнуться от выдвигаемых Москвой требований предоставить правовые гарантии безопасности России, сделав при этом ставку на затягивание переговорного процесса и, в конечном итоге «замылить и утопить» суть дела в характерных для англосаксонской дипломатии бесконечных согласованиях и уточнениях.

В прокси-войне на Украине США руками фашиствующих элементов из политических организаций «Правый сектор» (террористическая организация, запрещённая в РФ) и «Свобода», а также ультранационалистов, входящих в состав карательных батальонов ВСУ и МВД, совместно с боевиками частных военных компаний, финансируемых местными и зарубежными олигархами, уничтожают жителей Луганской и Донецкой народных республик и одновременно обвиняют Россию в разжигании конфликта.

Стратегия прокси-войны даёт надежду горе-президенту Зеленскому получить дополнительные финансовые вливания и оружие от США и ЕС и продолжить тихой сапой продвижение Киева к членству в обоих союзах.

Следует понимать, что сегодня имеет место не военный конфликт России и Украины. Это конфликт Россия - США, инициатором которого выступает Вашингтон. Вот уже в течение 30 лет американцы проводят политику использования Украины как важного инструмента стратегии ослабления и развала России. В данном контексте в последние годы заметно усилились попытки заокеанских хозяев Украины по буквальному «науськиванию» страны на соседнее государство. В этих целях используется тщательно отобранная, коррумпированная и в общем-то недалёкая элита, мощнейший пропагандистский аппарат для манипуляции сознанием населения, осуществляется военное освоение украинского ТВД как «серой зоны» для осуществления подрывных операций гибридной войны. Важным инструментом стратегии глобального доминирования Вашингтона выступает НАТО.

Что происходит в НАТО и с НАТО?

Внеочередной виртуальный саммит глав государств и правительств стран НАТО в Брюсселе 25 февраля 2022 г. продемонстрировал растерянность правящих элит альянса перед принятыми Москвой решительными мерами по обеспечению национальной и международной безопасности. Лидеры Запада по привычке назвали Украину «независимой, мирной и демократической страной», очевидно запамятовав, что власти этой страны развязали гражданскую войну, в которой в течение восьми лет погибли тысячи мирных жителей.

Декларативно заявлено о развёртывании оборонительных сухопутных и воздушных сил в восточной части Североатлантического союза, а также морских средств в зоне действия НАТО. Под предлогом подготовки к реагированию на ряд непредвиденных обстоятельств активированы оборонные планы НАТО, включая использование сил реагирования. Проводится значительное дополнительное развёртывание оборонительных сил в восточной части альянса.

Внеочередной виртуальный саммит глав государств и правительств стран НАТО в Брюсселе 25 февраля 2022 г.
© nato.int
Внеочередной виртуальный саммит глав государств и правительств стран НАТО в Брюсселе 25 февраля 2022 г.

Впрочем, все перечисленные и многие другие военные мероприятия уже в течение длительного времени осуществляются альянсом в рамках политики сдерживания России и наращивания военных возможностей у её границ. Так что ничего нового саммит в перечень антироссийских мер не добавил.

В то же время встреча лидеров западных государств поставила Вашингтон и Брюссель перед необходимостью выработки инновационных, доселе не использованных мер по адаптации альянса к геополитической роли в изменяющемся мире. По-иному стали восприниматься внутренние и внешние проблемы НАТО, которые под различными ракурсами рассматривались в период 2002-2021 гг. на саммитах и других форумах Организации североатлантического договора.

На каждом из саммитов под тем или иным углом рассматривались пять основных аспектов, определяющих трансформацию альянса:

  • расширение Североатлантического союза;
  • реформа гражданских и военных структур НАТО;
  • принятие новых функций;
  • интеграция военных усилий НАТО, развитие инноваций и создание качественно нового военного потенциала;
  • содействие развитию новых отношений с союзниками и партнёрами.

Прага и далее везде…

Как известно, на саммите НАТО в Праге 21 ноября 2002 года были приняты наиболее масштабные и рассчитанные на длительную перспективу решения по созданию альянсом потенциала для его новой геополитической роли в XXI столетии. При этом главной целью трансформации Североатлантического союза было провозглашено превращение его из классического института коллективной обороны (при сохранении данной базовой функции) в многопрофильную (гибридную) организацию безопасности с глобальной компетенцией.

На саммите НАТО в Праге 21 ноября 2002 года были приняты наиболее масштабные и рассчитанные на длительную перспективу решения по созданию альянсом потенциала для его новой геополитической роли в XXI столетии.
© globallookpress.com
На саммите НАТО в Праге 21 ноября 2002 года были приняты наиболее масштабные и рассчитанные на длительную перспективу решения по созданию альянсом потенциала для его новой геополитической роли в XXI столетии.

Пакет пражских решений включал:

  • инициативу о военном потенциале, названную Пражским обязательством о потенциале;
  • решение о создании Сил первоочередного задействования (СПЗ) НАТО;
  • оптимизацию военной структуры управления ОВС блока.

Эти три инициативы по трансформации военных сил и средств Североатлантического союза являются ключевыми для адаптации военного потенциала НАТО, а их реализация ведётся до сих пор. При этом на регулярной основе осуществляется корректировка намеченных шагов с учётом изменений военно-политической обстановки.

В контексте принятых в Праге решений абсолютной конкретностью и целенаправленной накачкой военных мускулов характеризуются принятые в последние годы военные меры блока, ориентированные прежде всего против России, в частности:

  •  увеличение втрое численности Сил реагирования НАТО (до 40 000 человек);
  • формирование Объединённой оперативной группы повышенной готовности (5 000 человек);
  • создание двух новых командований альянса. Первое из них - Командование объединённых сил для Атлантики. Второе - Логистическое командование, которое занимается тыловым обеспечением и военной мобильностью. Кроме того, создан новый центр киберопераций при Верховном командовании Объединёнными вооружёнными силами НАТО в Европе в бельгийском Монсе;  
  • развёртывание многонациональных боевых групп в Латвии, Литве, Польше и Эстонии, а теперь и в Румынии и некоторых других государствах;
  • постановка на круглосуточное боевое дежурство объектов стратегической ПРО «Иджис Эшор» в Румынии и в Польше и ряд других мер;
  • наращивание военного присутствия НАТО на Украине, в Чёрном и Балтийском морях, в Арктике.
Система противоракетной обороны Aegis Ashore на объекте военно-морской поддержки Девеселу, Румыния.
© navy.mil
Система противоракетной обороны Aegis Ashore на объекте военно-морской поддержки Девеселу, Румыния.

Важным представляется решение министров обороны стран НАТО по новой Инициативе готовности НАТО, получившей название «4 по 30». Согласно Инициативе, к 2020 году НАТО должна иметь 30 батальонов, 30 эскадрилий и 30 военных кораблей в готовности к развёртыванию в течение 30 дней. Этим вновь созданным силам определена роль «второго эшелона», призванного усилить силы быстрого реагирования альянса. 

Инициатива была выдвинута США, которые неоднократно высказывали недовольство количеством вооружённых сил НАТО в Европе и их неспособностью противостоять пресловутой «агрессии» России.

Приведённый краткий перечень шагов НАТО по наращиванию военных возможностей свидетельствует, что альянс был и остаётся агрессивным военным союзом, острие которого направлено против нашей страны.

«Пока существует ядерное оружие, НАТО будет оставаться ядерным союзом»

Свою лепту в адаптацию НАТО к современным военно-политическим реалиям внёс юбилейный саммит в Лондоне в 2019 г., прошедший в условиях крайне острых разногласий между союзниками как по вопросам внутренней, так и внешней адаптации. Тем не менее в условиях общего кризисного состояния военно-политического блока на саммите были выработаны совместные решения по важным вопросам адаптационной повестки. В их числе:

  • решение о том, что НАТО координированными методами обороны ответит на размещение Россией ракет средней дальности и ракет, способных нести ядерные боеголовки;
  • подтверждение известного тезиса: «Пока существует ядерное оружие, НАТО будет оставаться ядерным союзом».
  • вопрос о вызовах, которые бросает Китай (это прозвучало впервые и в довольно осторожных формулировках), будет решаться коллективно, включая поиски путей вовлечения Китая в договоры о контроле за вооружениями;
  • НАТО более целенаправленно займётся вопросами кибербезопасности, в частности развитием технологии 5G;
  • политическое измерение НАТО необходимо укреплять, что подразумевает продвижение идеологии НАТО через всевозможные НПО и инициативы и продолжение антироссийской пропаганды на постсоветском пространстве и в Восточной Европе; 
  • страны НАТО утвердили космос в качестве пятой сферы операционной деятельности альянса и заявили о намерении наращивать технологический потенциал для противостояния кибератакам и гибридным угрозам.
    В целом обстановка вокруг принципиальных вопросов будущей концептуальной модели НАТО, которую предстоит отразить в новой Стратегической концепции блока в 2022 году на саммите альянса в Мадриде, является неопределённой более чем когда-либо в истории.
Свою лепту в адаптацию НАТО к современным военно-политическим реалиям внёс юбилейный саммит в Лондоне в 2019 г., прошедший в условиях крайне острых разногласий между союзниками как по вопросам внутренней, так и внешней адаптации.
© globallookpress/Han Yan
Свою лепту в адаптацию НАТО к современным военно-политическим реалиям внёс юбилейный саммит в Лондоне в 2019 г., прошедший в условиях крайне острых разногласий между союзниками как по вопросам внутренней, так и внешней адаптации.

Фактор неопределённости усиливает Евросоюз, продолжающий говорить об актуальности задач по достижению автономии в сфере обороны. Для ЕС, который видит себя экономической, а не военной силой, это подразумевает глубокий разрыв с принятой сегодня моделью НАТО. В целом, многие традиционные институты и трансатлантические обязательства в области безопасности сегодня оказались под сомнением, что делает вполне актуальным вопрос о перспективах сохранения альянса в его нынешнем виде.                      

Для внутренней обстановки в НАТО характерно наращивание противоречий среди союзников, что проявляется в недостатке консенсуса, нехватке промышленной базы и отсутствии единой экономической структуры для создания значительной военной и финансовой мощи. Таким образом, тактика постепенного расширения НАТО с присоединением очень слабых государств изначально была провальной.

Фактор неопределённости усиливает Евросоюз, продолжающий говорить об актуальности задач по достижению автономии в сфере обороны.
© twitter.com/MichelBarnier
Фактор неопределённости усиливает Евросоюз, продолжающий говорить об актуальности задач по достижению автономии в сфере обороны.

С кем и с чем борется НАТО?

В концептуальном плане перед НАТО стоит ряд принципиальных проблем, требующих решения на доктринальном уровне. В их числе:

  • С чем и с кем борется НАТО?
  • Кто общий враг альянса? Действительно ли Россия и Китай являются сегодняшними врагами НАТО?
  • В чём заключается объединительная повестка блока? Это пресловутая российская угроза или международный терроризм, как предлагают некоторые?
  • Что делать после развала Договора о РСМД?

Не решив эти и некоторые другие важные вопросы, альянс вряд ли сможет продолжить реализацию разработанной в последние десятилетия стратегии реформирования с целью добиться абсолютного доминирования во всех сферах (военной, технологической, информационной, экономической и др.), получить контроль над мировыми ресурсами и жизненно важными коммуникациями.

Решение этих задач планировалось достичь за счёт превращения альянса в инструмент глобального военно-политического вмешательства в интересах Запада и при лидирующей роли США. Однако, как уже упоминалось, для достижения столь амбициозных целей консенсусная база альянса недостаточна.

В докладе The National Defense Strategy Россия и Китай обозначены как «противники первого уровня».
© gao.gov
В докладе The National Defense Strategy Россия и Китай обозначены как «противники первого уровня».

К числу факторов, ослабляющих единство альянса следует отнести:

Во-первых, определяющее воздействие на попытки адаптации НАТО к политическим реалиям современности оказывают потеря лидером блока - США - подавляющего военного превосходства, внутренние разногласия в Вашингтоне по поводу внешнеполитического курса страны на долгосрочную перспективу, крах операции в Афганистане и внутренние неурядицы в США, а также возрождение геополитического соперничества между США и другими крупными державами в лице России и Китая.

Во-вторых, в дополнение к разногласиям по финансовому вопросу всё более очевидным становится ослабление координации между Европой и США. Европейцы во всё большей степени делают ставку на достижение стратегической автономии, затрагивающей фундаментальные вопросы политики ЕС в сферах обороны, безопасности и его отношений с НАТО. Вашингтон особенно беспокоит стремление европейцев устанавливать свои приоритеты и принимать собственные решения в вопросах внешней политики и безопасности, устанавливать, изменять и применять международные правила, в отличие от подчинения правилам, установленным другими. Европейцы подчёркивают, что стратегическая автономия может быть реализована только в том случае, если вооружённые силы предоставят надёжную опору для политических, дипломатических и экономических действий, а при необходимости будут развёрнуты для поддержки таких действий. Следовательно, укрепление европейской военной мощи является ключом к стратегической автономии.

В-третьих, достаточно щекотливым вопросом остаётся отсутствие совместной стратегии по борьбе с терроризмом. Нести основной груз войны с Исламским государством (запрещено в РФ) в одиночку администрация США не желает и изыскивает возможности максимально сократить присутствие своих военных на фронтах борьбы с терроризмом.

Нести основной груз войны с Исламским государством (запрещено в РФ) в одиночку администрация США не желает.
© youtube.com
Нести основной груз войны с Исламским государством (запрещено в РФ) в одиночку администрация США не желает.

И, наконец, интегратором всех усилий по трансформации НАТО объявлена стратегия сдерживания России и проведение политики «активной обороны», острие которой направлено на восток. Такая стратегия вызывает серьёзные сомнения у многих здравомыслящих членов НАТО. Дополнительный импульс сомнениям в целесообразности наращивания силового давления на Россию придают чёткие и обоснованные оценки российскими военными беспрецедентной военной активности блока у границ нашей страны.

НАТО готовится к крупномасштабному военному конфликту

«Сценарии интенсивных военных учений НАТО указывают на целенаправленную подготовку альянса к крупномасштабному военному конфликту», - заявил начальник Генерального штаба Вооружённых сил России генерал армии В.В. Герасимов 17 декабря 2019 г. на брифинге перед военными атташе иностранных государств. Глава Генштаба напомнил, что в доктринальных документах Брюсселя за Россией закреплён статус противника, а в ходе декабрьского саммита НАТО было заявлено, что оперативность переброски сил усиления на «восточный фланг» альянса существенно выросла.

С 2016 года члены НАТО нарастили расходы на оборону в общей сложности на 130 млрд долл., а к 2024 году предусматривается увеличение этого показателя на 400 млрд долл.
© wikimedia.org
С 2016 года члены НАТО нарастили расходы на оборону в общей сложности на 130 млрд долл., а к 2024 году предусматривается увеличение этого показателя на 400 млрд долл.

С 2016 года члены НАТО нарастили расходы на оборону в общей сложности на 130 миллиардов долларов, а к 2024 году предусматривается увеличение этого показателя на 400 миллиардов долларов. Продолжается работа по развёртыванию в Европе компонентов ПРО США. В странах Балтии и Польше, акваториях Чёрного и Балтийского морей, в Арктике усиливается военная активность, увеличивается интенсивность военных учений блока. Их сценарии указывают на целенаправленную подготовку НАТО к задействованию своих войск в крупномасштабном военном конфликте. Вряд ли европейские государства-члены НАТО «пропустят мимо ушей» озабоченности руководителя Генштаба ВС РФ. В целом, жёсткие оценки российскими политиками, дипломатами и военными нынешнего курса альянса подталкивают блок к разработке взвешенной политической линии по отношению к своему восточному соседу.

Сегодня своеобразным оселком, средством для испытания готовности России противостоять наглой англосаксонской стратегии по установлению мирового господства является объявленная президентом В.В. Путиным инициатива по проведению специальной военной операции на Украине. Её успех и закрепление достигнутого решающим образом скажутся на национальной и международной безопасности нашей страны, на её авторитете среди союзников и партнёров. Золотые ворота Киева должны быть навсегда захлопнуты перед США, НАТО и жульнической англосаксонской дипломатией.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама