Битва за Украину: мы слишком долго уступали
© flickr.com/ministryofdefenceua
Из «Градов» и «Ураганов» ВСУ продолжают обстреливать города и населённые пункты ДНР и ЛНР.

Битва за Украину: мы слишком долго уступали

Специальная военная операция - закономерная реакция на отказ Запада считаться с национальными интересами не только России в сфере безопасности, но и Украины. Да и каковы теперь уже интересы обоих государств. Где мы, а где они в этой спецвойне?
Реклама
Битва за Украину: мы слишком долго уступали
© flickr.com/ministryofdefenceua
Из «Градов» и «Ураганов» ВСУ продолжают обстреливать города и населённые пункты ДНР и ЛНР.
Читайте нас на: 

Завершается второй месяц с начала специальной военной операции на Украине. Это шестьдесят дней кровопролитных боёв, а также циничного обмана, откровенного вранья, изощрённых провокаций и фальсификаций со стороны бандеровского руководства, засевшего в Киеве, и, конечно же, коллективного Запада, который, если разобраться, и наслал беды на украинский народ.

Районы проведения специальной операции.
© globallookpress.com
Районы проведения специальной операции.

Тем не менее, несмотря на серьёзное сопротивление Вооружённых сил Украины (ВСУ), особенно нацбатальонов, которые за восемь лет разрослись до полноценных полков, Российская армия продвигается вперёд, с двух сторон охватывая укреплённый район на территории Донбасса. При этом заметно, что темпы наступления в последние время несколько снизились. И это наводит на мысль, что, наверное, не все нюансы были учтены при подготовке операции и, как это обычно бывает на войне, возникают дополнительные проблемы, сразу предусмотреть которые не всегда возможно.

Фронт и тыл

В качестве подтверждения - число потерь с нашей стороны, на которые вынужден был обратить внимание Кремль. И, судя по всему, основные потери за минувшие два месяца мы понесли именно в первые три дня боевых действий - когда войска перешагнули госграницу с Украиной и линию разграничения в Донбассе.

Тогда, как стало известно из источников, внушающих доверие, погибло около 500 наших военнослужащих - в том числе в результате нападений на тыловые колонны. И самое обидное, что на эти «грабли» мы уже не раз наступали. Например, в Афганистане. У моджахедов был отработан приём: подорвать или подбить машину в голове колонны, следом замыкающую, а потом, когда колонна заблокирована и не движется, начинается планомерное уничтожение… Что же, получается даже афганские уроки по сей день не выучены? А опыт Великой Отечественной вообще ничего не значит для наших суперзвёздных генштабовцев?

Кстати, и в Первую чеченскую войну, не забудем об опыте Великой Отечественной, случалось нечто похожее: 16 апреля 1996 года в Аргунском ущелье южнее Ярышмарды тыловая колонна 245-го гвардейского мотострелкового полка попала в засаду, устроенную боевиками Хаттаба и Гелаева, и была практически полностью уничтожена. И всё потому, что подвела самоуверенность. В результате не была проведена должная разведка маршрутов выдвижения.

На маршруте движения колонн в обязательном порядке должна действовать войсковая разведка. Должна, но... История чему-то учит?..
© flickr.com/ukrainewarbreakingnews
На маршруте движения колонн в обязательном порядке должна действовать войсковая разведка. Должна, но... История чему-то учит?..

Что в таких случаях предлагает классическая тактика? На маршруте движения колонн в обязательном порядке должна действовать войсковая разведка, а впереди основных сил двигаться боевой разведывательный дозор, за ним ГПЗ (головная походная застава). И только потом - основные силы.

Это первый урок. И справедливости ради надо отметить, что когда появился боевой опыт (это ВСУ на протяжении восьми лет «тренировались» в Донбассе, у нас обстреляны были далеко не все), наши войска стали действовать осмотрительнее, да и Воздушно-космические силы (ВКС) с артиллерией перед наступлением теперь тщательно утюжат укреплённые позиции противника.

Вторая проблема заключается в «конфигурации» театра боевых действий - в том, что у нас в тылу, под Донбассом и Луганском, до сих пор остаётся  сильнейшая группировка украинских войск. И это объективная реальность, не считаться с которой нельзя: российские передовые отряды действуют уже далеко впереди, а у них в тылу сидит, зарытая в землю, почти сорокатысячная группировка неприятеля, которая артиллерией и из реактивных систем залпового огня (РСЗО) - из «Градов» и «Ураганов» продолжает обстреливать города и населённые пункты ДНР и ЛНР. Дальность позволяет, тем более что в ряде мест позиции укронацистов пока что не удалось отодвинуть от линии противостояния, сложившейся ещё в 2014 году.

За восемь лет подразделения ВСУ и нацбаты сумели хорошо укрепиться и создать вторую «линию Маннергейма». Наша разведка молчала?
© flickr.com/timjudah
За восемь лет подразделения ВСУ и нацбаты сумели хорошо укрепиться и создать вторую «линию Маннергейма». Наша разведка молчала?

Почему у нас до сих пор не получается выкурить эту группировку из укреплений? Теперь уже известно, что за восемь лет подразделения ВСУ и нацбаты сумели хорошо укрепиться на этом «плацдарме», но мало кто знает, что здесь, образно говоря, была создана вторая «линия Маннергейма».

Судите сами. Донбасский укрепрайон ВСУ (назовём его так) - это комплекс глубокоэшелонированных сооружений (долговременных и полевых укреплений и инженерных заграждений) протяжённостью около 600 километров. Как в своё время утверждал министр регионального развития и строительства Украины Геннадий Зубков, «фортификационные сооружения на территории Донбасса не имеют аналогов в мире по масштабности строительства. Там смонтировано 12 тысяч железобетонных сооружений, сотни километров окопов, более 100 тысяч кубометров леса».

От себя добавим, что и строителей было привлечено рекордное количество - до 5 тысяч специалистов. При этом о многочисленных минных полях и противотанковых сооружениях впереди полосы обороны можно и не упоминать - всё это тоже «классика жанра».

При первой возможности подразделения ВСУ окапываются и укрепляют оборону. Взять с ходу такую линию обороны, конечно же, не представлялось возможным. 
© flickr.com/13476480@N07
При первой возможности подразделения ВСУ окапываются и укрепляют оборону. Взять с ходу такую линию обороны, конечно же, не представлялось возможным. 

Взять с ходу такую линию обороны, конечно же, не представлялось возможным. Тем более что на донецком направлении обороняются самые боеспособные части ВСУ. Но рано или поздно эта группировка обязательно должна быть ликвидирована, тогда и темпы наступления возрастут. А сейчас - это «заноза», которая сковывает значительные силы наших войск.

Воевать по-русски

Теперь третья проблема. Как известно, нам приходится вести спецоперацию точечно - наносить удары предельно осторожно, чтобы не причинить ущерб гражданскому населению в городах и населённых пунктах, которые украинские боевики (не без подсказки своих западных наставников) превратили в сплошные огневые позиции. Отметим, что американцы в таких ситуациях без долгих раздумий всё подряд ровняют с землёй ковровыми бомбардировками. Как это было, например, в Ираке, и не только там.

Но украинский народ нам братский, о чём неоднократно напоминает Владимир Путин, и это предполагает совершенно другие методы и другие тактические приёмы ведения боевых действий. Более того, российские войска не только сражаются, но и активно участвуют в проведении гуманитарных акций, особенно там, где в зоны боевых действий ещё не подошли подразделения Росгвардии и МЧС.

Гуманитарная помощь идёт из России. Кто в Минобороны РФ отчитается за эту победу?
© РИА Новости
Гуманитарная помощь идёт из России. Кто в Минобороны РФ отчитается за эту победу?

Как отметил руководитель Межведомственного координационного штаба по гуманитарному реагированию - начальник Национального центра управления обороной РФ генерал-полковник Михаил Мизинцев, «руководствуясь принципами международного гуманитарного права, мы продолжаем комплекс масштабных мероприятий по эвакуации мирных жителей и иностранных граждан из опасных районов, а также по оказанию всесторонней помощи Донецкой, Луганской народным республикам и населению на освобождённых территориях Украины».

У противоположной стороны принцип другой. Из девяти заявленных гуманитарных коридоров на запорожском и донецком направлениях ни одного коридора в сторону России киевский режим так и не открыл. Вот с чем ещё приходится считаться.

При этом гуманитарный «штаб» генерала Мизинцева во взаимодействии с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти фиксирует непрекращающиеся эпизоды вопиюще бесчеловечного отношения украинских властей к своим же мирным жителям. Вот лишь некоторые факты:

  •  в Константиновке Краматорского района Донецкой Народной Республики националисты оборудовали огневые позиции и разместили тяжёлое вооружение в зданиях школ №2 и 15, городской больнице и жилых домах, расположенных по улице Емельянова;
  • в Лисичанске Луганской Народной Республики в здании педагогического колледжа подразделения ВСУ оборудовали опорный пункт, разместили бронированную технику и зенитные установки.
Это оставили националисты в школе, которую использовали как казарму.
© Светлана Киселева
Это оставили националисты в школе, которую использовали как казарму.

Впрочем, укрофашисты не только повсеместно прикрываются мирным населением. По образу и подобию кровавой провокации в Буче бандеровцы, состоящие на службе у киевского режима, при поддержке коллег из стран коллективного Запада ведут подготовку акций с массовым уничтожением мирных жителей, чтобы потом, как уже бывало, переложить вину на Вооружённые силы России и формирования ЛНР и ДНР:

  •  в населённом пункте Раговка Киевской области планируется провести постановочные съёмки «поиска и вскрытия» мест массового захоронения гражданских лиц, якобы убитых российскими военнослужащими. С целью придания большей достоверности провокации, к съёмкам будут привлечены группа украинских судебно-медицинских экспертов и сотрудники национальной полиции;
  • в город Кремянная Северодонецкого района заблаговременно прибыли репортёры зарубежных средств массовой информации, которые должны будут «зафиксировать» результат подготовленной ВСУ провокации с обстрелом, якобы российскими военнослужащими, автомобилей скорой помощи, перевозящих пациентов;
  • в населённом пункте Белогоровка Попаснянского района неонацисты на территории водоканала заминировали резервуары с хлором, которые планируют взорвать при подходе к городу формирований народной милиции ЛНР.

Подобные действия в первую очередь свидетельствуют о том, как на самом деле относятся киевские власти к судьбам народа Украины, а заодно и к нормам морали и международного гуманитарного права.

Мирные граждане ищут любую возможность покинуть Украину.
© flickr.com/ukrainewarbreakingnews
Мирные граждане ищут любую возможность покинуть Украину.

Ежедневный анализ обращений граждан Украины на горячую линию Межведомственного координационного штаба РФ по гуманитарному реагированию, а также в федеральные органы исполнительной власти, в общественные организации, к родным, близким и знакомым, проживающим в России, показывает, что значительная часть населения, насильно удерживаемого националистами в украинских городах, по-прежнему ищет любые возможности для эвакуации.

Но националисты мёртвой хваткой уцепились за «живой щит». Кроме своих граждан, в качестве заложников, Киев удерживает как минимум 6338 иностранных граждан из 12 государств.

Многопрофильная война

Четвёртое. Чем дальше вглубь территории Украины развивается наступление, тем более растянутыми, что естественно, становятся коммуникации, пути подвоза боеприпасов, продовольствия, горюче-смазочных материалов и маршруты эвакуации с поля боя раненых. Опасность заключается в том, что в нашем тылу остаются или намеренно забрасываются к нам в тыл диверсионно-разведывательные группы противника, с которыми приходится бороться, отрывая подчас значительные силы и средства.

Тем более что вскрыть передвижение ДРГ, как правило, чрезвычайно трудно, поэтому ущерб они наносят немалый. А кроме того, терроризируют гражданское население, в первую очередь - выразившее симпатии российским войскам.

И здесь нельзя не учитывать то, что за минувшие тридцать лет выросло поколение украинцев с мозгами, промытыми на бандеровский лад. Многие просто перестали отличать правду от лжи. Поэтому будем честны перед собой: сегодня на Украине не все, но многие считают нас оккупантами. Вот почему такой уж массовой поддержки российских войск со стороны украинского населения ждать пока что не приходится.

За минувшие тридцать лет бандеровцы под руководством западных спецслужб основательно промыли мозги украинцам. Как ГлавПур и АП «отмоют» это? 
© flickr.com/polonskyi
За минувшие тридцать лет бандеровцы под руководством западных спецслужб основательно промыли мозги украинцам. Как ГлавПур и АП «отмоют» это? 

Ну а некоторые просто боятся «проявлять чувства», потому что знают: если мы после очередных переговоров опять отступим, придут нацисты и они церемониться не станут… 

Пятое. Мы явно не представляли возможные масштабы «помощи» киевскому режиму со стороны США и Евросоюза, которые, по всей видимости, действительно собрались воевать «до последнего украинца». Те же американцы в «приливе щедрости» уже на 1/3 уменьшили свои арсеналы противотанковых комплексов FGM-148 Javelin. А сейчас речь идёт и о поставках ракет средней дальности, которые могут поражать военные аэродромы на территории РФ. Но это уже совсем другая война…

США и Евросоюз гарантируют войну «до последнего украинца». Им не жалко хохлов. Их жалко русским.
© flickr.com/ukrainewarbreakingnews
США и Евросоюз гарантируют войну «до последнего украинца». Им не жалко хохлов. Их жалко русским.

И самое последнее. События в Буче показали, что на Украине идёт «многопрофильная» война и воевать умело надо не только на земле, в небесах и на море, но и в информационном пространстве, объясняя цели и задачи наших войск, работая с населением отвоёванных территорий и противодействую пропаганде противника.

В боевой готовности у нас таких структур на сегодняшний день не оказалось. И вообще мы слишком долго уступали неоправданным просьбам и пожеланиям, слишком были доверчивы и простодушны, слишком опасались показать всю силу и несли потери.

Пора делать выводы.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама