США наводят «урановую чуму» на Украину
Известно, что на вооружении американских «Абрамс» и БМП Bradley, германских «Леопардов» и БМП Marder имеются подкалиберные бронебойные снаряды с урановыми сердечниками. И эта техника уже запланирована для поставки на Украину.
Россия в ответ на это отреагировала вполне конкретно. Так, глава российской делегации на переговорах в Вене по вопросам военной безопасности и контроля над вооружениями Константин Гаврилов заявил, что поставки Украине снарядов с сердечниками из обеднённого урана станут пересечением «красной линии». «В случае поставки Киеву таких снарядов для натовской тяжёлой военной техники мы будем рассматривать это как применение против России грязно-ядерных бомб со всеми вытекающими последствиями», - заявил дипломат. На самом деле это не «фигура слов» и всё очень серьёзно, причём не только в части эффекта от их боевого применения, но и от последствий для экологии и здоровья всех тех, кто с ними соприкоснётся. Так о чём вообще идёт речь?
Иракский «вьетнамо-балканский синдром»
Любая война с разной степенью интенсивности и масштаба оставляет токсичное наследие, которое сохраняется ещё долго после того, как замолкают пушки. В числе опасных биоагентов на полях былых сражений остаются радиоактивные материалы, белый фосфор, горчичные агенты, галогены, тяжёлые металлы, диоксины и вообще самые разные канцерогены, как результат горений и взрывов. Причём войны с участием «продвинутого» американского и натовского оружия создают куда более мощные по длительности и степени воздействия биологические угрозы.
Это было, было
Во Вьетнаме, где Пентагон для уничтожения растительности, служившей маскировкой для северовьетнамских отрядов, массово использовал дефолиант «Агент Оранж». Это химическое соединение очень стойкое: до сих пор отмечаются высокие уровни этого диоксина в почве, воде и пищевых продуктах, а также в грудном молоке и крови вьетнамцев. У населения «опылённых» территорий это до сих пор вызывает онкологию, аутоиммунные заболевания и врождённые дефекты у новорожденных, включая отсутствие некоторых органов вроде глаз и ушей. Пострадали и американские военные, оказавшиеся в зоне распыления «Оранжа». В общей сложности около 14% территории Вьетнама было подвергнуто воздействию этого вещества
Обеднённый уран - это несомненная «новация» в части отравления поля боя. Впервые Пентагон использовал его в качестве сердечников для бронебойных снарядов во время войны в Ираке. А дальше пошло-поехало: Босния, Косово, Сирия, Афганистан, да и вообще везде, где ступала гусеница американской бронетехники, включая учебные стрельбы на полигонах натовских союзников. В результате радиоактивного загрязнения пострадали не только места ведения боёв с их применением, но и все их участники, включая американских военнослужащих. Самой массовой болезнью среди них стала лейкемия, также отмечались врождённые уродства у рождённых у них впоследствии детей. Это назвали «балканским синдромом».
«Не бойтесь - он же обеднённый»
На международных трибунах, в том числе и с трибуны ООН с подачи Америки, бытует политически транслируемая умышленная ложь. Американские спецы массового поражения утверждают, что нет фактов экологической опасности обеднённого урана - «ведь он же обеднённый». Поэтому его применение в качестве оружия не запрещено никакими конвенциями. «Эксперты» объясняют, что в обеднённом уране главный массовый компонент - уран-238, и он не радиоактивен, так как высокоактивный уран-235 из него почти весь извлечён, а значит практически не опасен для человека и экологии, и что радиации у него почти нет. Уран-238 действительно менее радиоактивен, но его и содержится гораздо больше. При получении 1 кг обогащённого урана, у нас остаётся почти 11 кг обеднённого. Но ещё важнее химическая токсичность.
Справка
Уран - это природный минерал, содержащийся в небольшом количестве в почве, воде и породах, и он, как правило, добывается из уранинита для коммерческого использования. Впервые это стало известно в 30-х годах прошлого века, когда команда исследователей во главе с физиком Энрико Ферми, а затем Отто Ханом-Фрицем Страсманном раскрыла способность урана распадаться (делиться) на более лёгкие элементы. Впоследствии были открыты два основных изотопа урана: уран-235 и уран-238. Эти открытия позволили разным странам создать ядерное оружие.
Обеднённый уран является отходом изотопного обогащения природного урана. По своему составу он является почти чистым ураном-238 - слаборадиоактивным нуклидом данного химического элемента. Концентрация радиоактивного урана-235 в обеднённом уране примерно в 100 раз меньше, чем в природном. Но, как считают экологи, для воздействия на окружающую среду этого более чем достаточно.
В природном уране содержится 0,7% урана-235, в обеднённом - этого изотопа 0,2%. Однако радиоактивность при этом уменьшается не в 3,5 раза (0,7 : 0,2 = 3,5), а всего на 60%. Всё дело в том, что уран-238 сам по себе тоже радиоактивен, испуская интенсивное альфа-излучение и слабое гамма-излучение. Альфа-излучение обладает слабой проникающей способностью. Так, например, преградой для него является лист бумаги и кожа человека. Но серьёзная опасность в другом - если вдруг альфа-частицы попадут на слизистые оболочки и внутрь организма, то они сделают из живых клеток радиоактивную кашу, вызывающую онкологию и ещё кучу профильных болезней.
Урановая химия куда опасней радиации
Мало кто знает, что главная опасность использования боевых снарядов с сердечниками из обеднённого урана не в радиоактивном заражении, а химическом. Механизм заражения местности здесь крайне прост. Частицы обеднённого урана обладают пирофорными свойствами, которые даже при лёгком нагреве самовоспламеняются на воздухе. При ударе такого сердечника о броню и вообще о любую твёрдую поверхность образуется облако микрочастиц с высокими температурами, которые вспыхивают и окисляются. Этот «керамический аэрозоль», разносимый ветрами и течениями вод, может распространяться на десятки километров. При горении частиц урана образуются крайне опасные окислы - диоксид и триоксид урана (UO2 и UO3, а также U3O8). Далее оксиды урана в воде, воздухе и почве будут вступать в химические реакции, образуя соли, а все растворимые соли урана тоже являются очень токсичными.
Далее есть три главных пути, с помощью которых происходит отравление ураном: при вдыхании воздуха, через желудочно-кишечный тракт с пищей и водой, а также попадание в организм фрагментов и осколков при разрыве снаряда. В самых больших количествах уран накапливается и повреждает такие органы как печень, селезёнка, почки и кости, а также костный мозг. Поражение последнего - это и есть источник лейкемии от обеднённого урана. Урановая интоксикация также приводит к функциональным и морфологическим нарушениям центральной и периферической нервных систем, то есть к психическим расстройствам.
По данным американских медиков, изучавших причины нездоровья военнослужащих, принимавших участие в боевых действиях на Балканах и в Ираке, уран также может вызвать лимфому, низкое кровяное давление и явиться причиной врождённых уродств в последующих поколениях.
Такой «букет болезней» объясняется очень просто. Главным поражающим фактором химической интоксикации ураном является так называемый окислительный стресс. Попавшие в организм ионы окислов урана резко увеличивают образование перекиси водорода и гидроксильных радикалов, которые повреждают и разрушают, в первую очередь, ДНК. Другие мишени урана - белки, липиды и клетки организма. Иными словами, обеднённый уран внутри организма человека является совершенно жутким мутагеном и канцерогеном.
Кстати
Вернёмся к войне в Ираке. Армия США использовала там более 940 тысяч 30-мм снарядов и более 14 тысяч крупнокалиберных танковых снарядов, калибром 105 и 120 мм из обеднённого урана. В весовом отношении это около 300 т, а в части долговременного радиоактивного воздействия и химического заражения - это более трёх «Чернобылей». Об этом красноречиво свидетельствует резкий рост числа преждевременных родов, врождённого уродства, числа онкологических и прочих заболеваний в тех местностях, где шли боевые действия.
А теперь о судьбе известных украинских чернозёмов. Если бои с применением боеприпасов из обеднённого урана будут масштабными и интенсивными, то украинское зерно будет «заряжено» радиацией и химией не только тогда, когда его убирают на полях Чернобыльщины.
Ядовитые пережитки войны
В декабре прошлого года Генеральная Ассамблея Организации Объединённых Наций приняла принципы защиты окружающей среды в связи с вооружёнными конфликтами. Защищать окружающую среду до, во время и после вооружённого конфликта рекомендуется на основе двух принципов:
- обозначение и защита важных экологических территорий во время вооружённого конфликта;
- принятие обязательств конфликтующими сторонами по удалению или обезвреживанию ядовитых пережитков войны.
Но эти принципы не имеют обязательной силы, как, например, договор или конвенция. Это всего лишь рекомендации, которые, и это можно уверенно заявить, Америка, и страны НАТО в целом, не примут как руководство к действию. Слишком во многих местах они серьёзно и надолго нагадили.
На войне не существует минимального порога расхода снарядов с ураном, и соответственно, какого-то «гуманного» дозирования радиоактивного облучения и химического заражения, которое вызывает те или иные опасные мутации. Единственным реальным способом избежать «урановой чумы» может быть только полное запрещение урансодержащих боеприпасов.
Зараза к заразе пристаёт
Спецоперация российских войск смогла остановить планы Пентагона не только по подготовке, но и фактическому ведению против России биологической войны. Об этом во время брифинга, посвящённого анализу документов, касающихся военно-биологической деятельности США, заявил начальник Войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) Вооружённых сил России Игорь Кириллов. Он подчеркнул, что «активными действиями Минобороны России удалось остановить реализацию военно-биологических программ на территории Украины».
Список программ был чрезвычайно широк - от культивирования и создания обширных запасов давних смертоносных микробов холеры, сибирской язвы и чумы до экзотических болезней типа вируса Эболы, от которой страдает Западная Африка, и лихорадки Скалистых гор, ранее известной только в США. Разработке американскими биолабораториями на Украине генетического оружия против славян активно содействовали специалисты Британии, Германии и Австралии. Курировал эти программы Институт сухопутных войск имени Уолтера Рида.
Справка
Армейский научно-исследовательский институт имени Уолтера Рида (Walter Reed Army Institute of Research, WRAIR) - крупнейшее биомедицинское научно-исследовательское учреждение, находящееся в ведении Министерства обороны США. Расположен в штате Мэриленд, к северу от Вашингтона, и является подчинённым подразделением управления медицинских исследований и материально-технического обеспечения армии США (USAMRMC) со штаб-квартирой в близлежащем Форт-Детрике. История центра начиналась в 1943 году как лагеря по исследованию бактериологического оружия. После Второй мировой войны здесь проводились опыты над людьми с использованием наработок нацистских экспертов, вывезенных Штатами из Германии.
В течение 36 лет сотрудником центра был микробиолог Брюс Айвинс, которого подозревали в рассылке писем с сибирской язвой в 2001 году. В 1985 году советская и индийская пресса обвинили лаборатории в Форт-Детрике в создании вируса СПИД. В июле 2019 года вскрылись детали об исследованиях в Форт-Детрике использования заражённых болезнью Лайма клещей в качестве биологического оружия в период с 1950 по 1975 год. В августе 2019 года сообщалось об утечке опасных веществ из биолаборатории и о приостановке её работы. В марте 2020 года власти КНР называли лабораторию в Форт-Детрике как возможный источник пандемии коронавируса. Похожую версию высказал и канадский эксперт, ссылаясь на «странные» смерти от пневмонии в США в августе 2019 года.
По мере развития российской специальной операции на Украине американцы постарались замести следы и вывезли в неизвестном направлении микробы-патогены и документацию, но факты и вещдоки преступной деятельности были обнаружены российскими войсками в биолабораториях в Харьковской области и в Мариуполе. В каком же «неизвестном направлении» увезли американцы и их союзники опасные штаммы вирусов, бактерий, других смертоносных микроорганизмов? Ведь не в Берлин, Лондон или Париж их везти… И уж совсем не в США, где законы запрещают испытания биооружия. А его надо-таки где-то и на ком-то (где и кого не жалко) постоянно испытывать, ну чтобы микробы не заскучали…
Судя по всему, «скучать» микробы не будут в Польше и Прибалтийских странах. «В рамках мероприятий по сворачиванию военно-биологической деятельности на Украине Соединённые Штаты активно задействуют материальную базу химических и фармакологических предприятий Польши и Прибалтийских государств, кроме того, туда доставлено оборудование с украинской территории», - заявил начальник РХБЗ генерал-лейтенант Игорь Кириллов. Некоторые незавершённые программы переносят в страны Центральной Азии, одновременно наращивая сотрудничество с Кенией, Сингапуром, Таиландом. Причём не случайно объём вывозимых патогенов в Польшу оказался самым большим - ещё в 1920-х годах здесь проводились, и довольно успешно, собственные разработки бактериологического оружия.
Кстати
После завершения Второй мировой войны США трудоустроили 1600 бывших нацистских учёных и врачей, ответственных за убийства и эксперименты над людьми. Причём некоторые из них были близкими соратниками Гитлера. Некоторых всё же осудили за военные преступления. Однако большинство было защищено от преступного прошлого американским правительством. Протоколы судебных заседаний были засекречены, чтобы защитить позорное прошлое «важных американских учёных».
Всего до начала СВО на Украине функционировало 49 американских биолабораторий, три из них были мобильные. За исключением попавших в руки российских военных, остальные спецы вывезены и трудоустроены в США, Канаде и Евросоюзе. Но осадок остался.
На Украине после появления на её территории американских биолабораторий произошло сразу несколько вспышек болезней, ранее там не сильно распространённых. Например, устойчивая к лекарствам форма кори, такая же резистентная форма туберкулеза, полиомиелита, а также ежегодные вспышки холеры и всевозможных экзотических лихорадок. Думается, медицинская статистика Польши и Прибалтийских стран очень скоро зафиксирует всё это, и даже больше, на своей территории. Ведь американское биооружие, как, впрочем, и обеднённые урановые снаряды, надо на ком-то испытывать.