Россию на Западе уже ничего не держит
Новый крестовый поход
Врут не только календари, но и учебники, где написано, будто крестовые походы завершились в 1272 году. На самом деле даже под микроскопом не найти в ленте истории такого промежутка, когда бы «богоизбранный» Запад не бряцал оружием, пропихивая свою «исключительную правду» в окружающее пространство.
В качестве самого эпохального примера можно привести drang nah osten - поход на восток под руководством Гитлера, в котором самое непосредственное участие приняла вся католическая Европа с подключением к процессу протестантов, других сочувствующих в лице униатов и даже морально нестойких православных наподобие болгар.
Ответ незадачливым крестоносцам в 1945 году был настолько сокрушительным, что многие тут же записались в Варшавский договор. Правда, сразу же выписались, когда СССР не стало. Но на его обломках образовалась Российская Федерация, существование которой опять не даёт покоя блюстителям «священного престола» западной цивилизации. Вот только фюреры (фюрер в переводе с немецкого - вождь) нынче другие - преимущественно американского происхождения.
Видимо, в самой Европе настоящих буйных мало, вот и нету своих вожаков - в том смысле, что не из кого поставить. Ну какой Аттила, например, из дипломированной «повивальной бабки» Урсулы фон дер Ляйен? Или из британского премьера Бориса Джонсона, при котором Даунинг-стрит, 10 превратилась в паб высшей наценочной категории? Что и говорить, измельчал европейский кадровый состав! Вот и приходится искать новых вождей цивилизованных народов за океаном - где деньги, где, как считается, сила и нерастраченные ещё геополитические амбиции.
Причём собирательный образ заокеанского фюрера по причине регулярной ротации в Белом доме весьма многолик. Он и чернокож, как Барак Обама, намеревавшийся порвать российскую экономику, как Тузик грелку; он и частично безумен, будто Дональд Трамп, для которого не существует различия между политикой, торговлей и войной; он и многозначителен, словно Джозеф Байден, ушедший вглубь самого себя по возрасту и состоянию здоровья.
В части касающейся даже помощник госсекретаря Виктория Нуланд тоже чуточку фюрер - поскольку любого представителя европейского истеблишмента - будь то канцлер или президент, разницы никакой - может легко послать прямым курсом к Собору Парижской Богоматери. Ну, вы поняли куда именно...
У «красной линии»
При этом вовсе не секрет, что перечисленные столпы западного мира (как и их славные предшественники) укладываются спать и просыпаются с идей уничтожить Российскую Федерацию ракетно-ядерным путём, но так, чтобы самим ненароком не «захлебнуться» в радиоактивных последствиях и чтобы гарантированно не получить ответ. Ещё лучше, чтобы народ России растворился (или испепелился) сам собой, а материальные ценности и природные ресурсы при этом остались на своих местах. Адольф Гитлер, надо заметить, мечтал о том же. Но не все мечты сбываются.
Вот и западные элиты в полной мере отдают себе отчёт в том, что решение так называемого русского вопроса вооружённым путём без катастрофы мирового масштаба исключено, о чём Владимир Путин их предупредил публично: «А зачем нам такой мир, если там не будет России?»
Это только обыватели по наивности убеждены, будто в нужный момент откуда не возьмись выскочит Сильвестр Сталлоне в образе Рэмбо и перебьёт всех вокруг. Но что взять с обывателей? Ни Оксфордов, ни Гарвардов они, естественно, не кончали...
Так что бежать в бомбоубежище можно не спешить, но и надежды на то, что Запад проникнется инициативами Кремля по стратегической безопасности и прямо сейчас добровольно отойдёт за «красные линии», крайне мало. Да, современная война - это по определению обоюдное (кто бы ни пустил ядерное оружие в ход первым) массовое самоубийство, но постоянно висящая над сознанием угроза войны, непреходящий бесконечный страх, который гложет души и ломает психику - уже другой разговор, это компонент войны другого типа - гибридной.
Причём технология применения проста, как сэндвич. Вокруг некоего государства (сейчас в этой роли оказалась Россия) всеми возможными способами создаётся атмосфера вооружённой враждебности, а по периметру границ возводятся «декорации» в виде военных баз, аэродромов подскока, плацдармов, глиссирующих у побережья эскадр и барражирующих на дистанции ракетного пуска летательных аппаратов. При этом ангажированная пресса и блогеры на грантах активно лепят из геополитического объекта, назначенного жертвой, образ страны-изгоя всех времён и народов.
Нередко в подобного рода геополитических инсценировках участвуют целые государства. Сейчас, например, на первых ролях Украина, которая изо всех сил активно изображает из себя потенциальную жертву российской агрессии, а Британия публично ей подыгрывает, отправляя Киеву, якобы для борьбы с русской бронетехникой в городских условиях, «лёгкие противотанковые, оборонительные системы вооружений» и к ним в придачу инструкторов. При этом министр обороны Соединённого Королевства Бен Уоллес как ни в чём не бывало приглашает Сергея Шойгу с какой-то стати посетить остров...
Столь странный ход событий наталкивает на мысль, что гибридная война по природе своей не обходится без театральности и поэтому напоминает театр абсурда, где у каждого своя роль. Например, эстонцы в отличие от существ высшей европейской категории, населяющих Туманный Альбион, прямодушны и прямолинейны - действуют по отмашке. Было велено накалить обстановку в разгар переговоров России с США и НАТО, вот канцлер эстонского военного ведомства Кусти Сальм и сделал срочное заявление на тот счёт, что маленькая, но гордая республика готова дополнительно разместить у себя до пяти тысяч натовских головорезов из сил быстрого реагирования и стойко переносить связанные с их присутствием неудобства.
Однако у этого дешёвого финта с публичным приглашением вояк из НАТО совершенно прозрачный геополитический подтекст: ещё раз напомнить о российской угрозе и попутно создать ощущение, будто Россия в кольце фронтов - дескать, даже такой европейский «медвежий угол», как Эстония, под завязку напичкан войсками.
И российский обыватель, по идее, рано или поздно должен озвереть от перспективы постоянно жить в состоянии предчувствия войны и сбросить «ненавистный путинский режим». Для чего, пока Алексей Навальный отбывает уголовное наказание, уже подготовлены, в чём сомневаться не приходится, соответствующие российскому политическому климату Хуаны Гуайдо и Светланы Тихановские, которые по замыслу должны поддержать новых западных крестоносцев ударом Москве в тыл. И тут нечему особенно удивляться, потому что в эпоху канонических крестовых походов тоже находились особи, которые за деньги (теперь это гранты) открывали врагу ворота крепостей...
Санкции решают всё?
Зигмунд Фрейд утверждал, будто миром правят жажда власти, секс и чувство голода. Фридрих Шиллер назвал ещё и любовь. Но когда это было... В современном мире к этому списку добавились деньги, технологии, продукты питания, товары народного потребления и санкции, которые изобрели американцы, как только навязали миру, тогда ещё лежащему в руинах Второй мировой войны (очень благородно получилось!), Бреттон-Вудскую систему и стали единоличными владельцами главной мировой резервной валюты.
Практическое назначение у санкций, помимо способа поставить на колени страну или народ, такое же, как и у военного психоза - вызвать недовольство в обществе, которому «посчастливилось» иметь дело с американцами и их подручными. За этим, опять-таки по технологии, обычно следует цветная революция и оккупация - в лучшем случае экономическая, а так могут и парашютистов прислать. Бывали и такие случаи.
Хотя нам ли не знать, как оттачивалась американская санкционная политика? Например, Барак Обама после воссоединения Крыма в 2014 году счёл, что для полной и окончательной победы над Россией будет достаточно рокфора и хамона, которые приучился потреблять средний класс. Дальнейшее развитие событий предполагалось по канонам «кухонного марксизма»: когда сыр с плесенью и вяленое мясо запретят ввозить в Россию, сработают вкусовые рецепторы, которые разбудят творческую интеллигенцию, та в свою очередь должна возбудить предпринимателей и офисный планктон, который выйдет на улицы и под лозунгом «Мы здесь власть!» свергнет Путина, а место в Кремле займёт или Михаил Ходорковский, или Алексей Навальный. Но почему-то не срослось. Может, потому, что сыр и хамон научились делать и в России?
Тогда в Вашингтоне решили обложить санкциями российские госкорпорации, оборонку, науку, банки и даже «друзей» Владимира Путина - чтобы, как раскрыла карты министр обороны ФРГ Кристине Ламбрехт, они не могли ездить в Париж на шоппинг. По всей видимости, коварный замысел хозяйки бундесвера состоит в том, что президентское окружение, оставшееся без актуальных в новом сезоне шмоток, сильно огорчится и совершит госпереворот. Впрочем, даже на Западе отключение России от системы SWIFT не рассматривается в качестве радикального средства против российской власти, так как есть подозрение, что в краткосрочной перспективе это может привести к дестабилизации финансовых рынков, а в дальнейшем - к созданию альтернативной платёжной инфраструктуры, где страны Запада уже не будут доминировать.
А это Западу надо? Да и как без SWIFT Европа собирается расплачиваться с Россией за газ, которого больше взять негде? У Америки столько нет, да и возить его в сжиженном виде через океан в таком количестве не на чем.
Вот и остаётся ударить по самому «больному»... Якобы из-за того, что Россия собирается, но всё никак не соберётся, напасть на Украину, Вашингтон готовит очередной пакет санкций против Москвы, который, как считают в американском Конгрессе, может затронуть большое количество россиян. В частности, министерство торговли США собирается запретить экспорт в РФ любых потребительских товаров - от мобильных телефонов и ноутбуков до холодильников и стиральных машин, содержащих детали производства США.
Сакральная жертва
Вообще-то, на Западе должны понимать, что устроить в России революцию из-за смартфонов - занятие дурное: купим в Китае ничуть не хуже. А весь этот гвалт из-за российских войск, якобы в большом количестве сосредоточенных на украинском направлении, гармонично вписывается в хронологию гибридного крестового похода и затеян на самом деле только ради того, чтобы у Москвы не оказалось достаточно сил и средств для быстрого сокрушительного ответа, когда ВСУ по команде из Вашингтона или по собственной глупости пойдут на Донецк и Луганск.
А вдруг Кремль купится на угрозу санкциями и по простоте душевной - чем только чёрт не шутит! - действительно загонит свою армию куда-нибудь в глубокий тыл? И тогда в 2022 году у Владимира Зеленского может получиться то, что не получилось у Михаила Саакашвили в 2008 году. Даже если он просто дольше продержится, будет больше крови и в перспективе больше ненависти между двумя не чужими друг другу народами. Для чего Украину сейчас и вооружают под завязку.
А война славян между собой - это давняя мечта Запада, который выступает в привычной для себя роли спонсора и провокатора. Но сам в открытое вооружённое противостояние с Россией пока что ввязываться не собирается, о чём украинское руководство было поставлено в известность с предельной циничностью. Но понимают ли в Киеве, что весь этот гибридный крестовый поход был затеян не ради Украины и её территориальной целостности, что она в этой игре не более, чем сакральная жертва, а исключительно ради того, чтобы получить безусловное стратегическое преимущество перед Россией. Украина здесь вообще никаким боком, могли бы найти и другой повод.
При этом надо отметить, что в сложившихся обстоятельствах Россия ещё достойно держится. И теперь всё будет зависеть от письменного ответа на предложения Москвы по стратегической безопасности.
Но поскольку предложения сформулированы так, что очередной компромисс с уступками не возможен, разрыв отношений с западным миром, можно считать, практически предопределённым. Вопрос только в том, кто первым хлопнет дверью.
Не исключено, что Россия, поскольку на западном направлении нас уже ничего не держит, если не считать газовую трубу. А это весьма непрочная «связующая нить». Тем более, что газа не хватает не только в Старом Свете. Этот товар ходовой.