Вместо запрошенных «гарантий безопасности» США и НАТО предложили Москве «гарантии опасности».

Ответ США и НАТО: Россия, получите «гарантии опасности»

Предварительная и пока изложенная в общих чертах критическая реакция ряда российских официальных лиц в адрес двух ответов США и НАТО на декабрьское обращение России, переданных ей 26 января, свидетельствуют о том, что Вашингтон и Брюссель решили дать российской стороне своеобразные гарантии. Вместо запрошенных «гарантий безопасности» они предложили Москве «гарантии опасности». В составлении двух ответов принимал личное участие президент Джозеф Байден - нынешний соавтор и активный спонсор обострения военно-политической обстановки в Европе
Реклама
Ответ США и НАТО: Россия, получите «гарантии опасности»
© nato.int
Вместо запрошенных «гарантий безопасности» США и НАТО предложили Москве «гарантии опасности».
Читайте нас на: 

Предварительная реакция Москвы

С российской стороны было уточнено, что президент России Владимир Путин выступит с оценкой двух ответов после того, как их анализ и практические предложения по ним ему представят Правительство, Совет безопасности, МИД и Министерство обороны России, а также ряд других государственных структур. Из официальных сообщений стало известно, что глава российского государства оперативно познакомился с текстами обозначенных двух ответных письменных документов.

28 января Владимир Путин сообщил президенту Франции Эммануэлю Макрону по телефону, что российская сторона внимательно изучит полученные письменные ответы на проекты соглашений о гарантиях безопасности, после чего определится со своими дальнейшими действиями.

Глава российского государства обратил внимание собеседника, что в представленных ответах не были учтены принципиальные озабоченности России. В этом контексте были названы три существенных элемента: недопущение дальнейшего расширения Североатлантического союза, отказ от размещения ударных систем вооружений вблизи российских границ, а также возврат военного потенциала и инфраструктуры блока в Европе на позиции 1997 года, когда был подписан Основополагающий акт Россия-НАТО.

Глава российского государства обратил внимание Эммануэля Макрона, что в представленных ответах не были учтены принципиальные озабоченности России.
© kremlin.ru
Глава российского государства обратил внимание Эммануэля Макрона, что в представленных ответах не были учтены принципиальные озабоченности России.

За получением доказательной базы такого негативного суждения о ключевом содержании двух ответов ходить далеко не надо. Она содержалась в двух брифингах, синхронно проведённых в Вашингтоне и Брюсселе в день передачи этих ответов коллективного Запада. На них выступили, соответственно, американский госсекретарь Энтони Блинкен и генеральный секретарь трансатлантического альянса Йенс Столтенберг. Оба изложили своё кредо в духе «кнута и пряника». Где было больше кнута, чем пряника.

Глава американской дипломатии пригрозил России негативными последствиями в случае её «агрессии» против Украины, которую в Вашингтоне безнадёжно ожидают последние восемь лет, а руководитель трансатлантического военного пакта пообещал усилить натовское военное присутствие в Восточной Европе, а также в районе Балтийского и Чёрного морей, где оно и без того уже давно зашкаливает. Предложение Йенса Столтенберга о возобновлении работы военно-дипломатических миссий сторон в Москве и Брюсселе, а также об установке прямой линии связи в рамках Совета Россия-НАТО не решают проблемы укрепления безопасности при её целенаправленном подрыве со стороны западных «визави».

Нулевой ответ по главным вопросам безопасности

Из их пространных заявлений, тщательно закамуфлированных под абстрактную готовность решать с Россией исключительно второстепенные вопросы, вытекало следующее.

США и трансатлантический альянс отказались признавать ключевое положение российских предложений, которое было изложено ещё в документах саммитов ОБСЕ в Стамбуле в 1999 году и в Астане в 2010 году, о том, что безопасность любого государства не может строиться на основе ущемления безопасности других государств.

© Слайд по источникам документов НАТО

Соединённые Штаты и НАТО не только сохраняют около рубежей Российской Федерации свои значительные «средства передового базирования» в виде комбинированного механизма ракетно-ядерных, противоракетных и обычных вооружений, но и нарастят их до уровня, который давно уже не наблюдался на европейском континенте и в окружающих его морских пространствах после окончания Второй мировой войны. Надуманный предлог: недопущение «неминуемой агрессии России против Украины».

США и Североатлантический союз не намерены отказываться от принципа «открытых дверей», ведущих к полноправному членству в альянсе трансатлантической солидарности любых государств, в том числе имеющих проблемы с соседями Грузии и Украины, а также нейтральных Швеции и Финляндии, и без того поддерживающих тесные связи с НАТО.

Как показывает активная военно-политическая поддержка Киева со стороны Белого дома в период искусственно обострённой обстановки в районе Донбасса, альянс вполне может реально отложить на какое-то время приём Украины в свои ряды с целью успокоить многие государства, выступающие против этого.

Но одновременно американская администрация будет продолжать настраивать её против Донбасса и России, подталкивать ультранационалистический киевский режим к совершению непрекращающихся вооружённых провокаций против ДНР и ЛНР, а также в дальнейшем развивать тесное военно-техническое сотрудничество с Украиной в таком же объёме как, например, с Финляндией, которой давно присвоен титул «привилегированный партнёр НАТО».

Только за период с 22 по 25 января американцы доставили на формально «нейтральную» Украину 250 тонн военных грузов.
© af.mil
Только за период с 22 по 25 января американцы доставили на формально «нейтральную» Украину 250 тонн военных грузов.

Только за период с 22 по 25 января американцы доставили на формально «нейтральную» Украину 250 тонн военных грузов или больше, так как на её территории уже приземлились 15 тяжёлых самолётов военно-транспортной авиации США. С этой целью на её аэродромах должны появиться ещё 45 таких же американских самолётов, каждый из которых за один рейс привозит до 90 тонн военных грузов наступательного характера и боеприпасы к средствам ведения огня. Долговременная цель таких мер - постоянно держать в атмосфере военного противостояния и конфликтного напряжения обширный регион в непосредственной близости от Российской Федерации - как в этой сухопутной части Европы, так и в зоне Чёрного моря.

Все страны НАТО морально и в военном отношении подталкивают украинскую армию к завоеванию Донбасса и возвращению этой территории, где все её граждане не хотят жить под пятой нынешнего ультранационалистического украинского режима. США и НАТО подстрекают Киев к нападению на Донбасс. Их ссылка на утверждение, что «Россия собирается напасть на Украину» является сфабрикованной выдумкой, чтобы отвлечь внимание мирового сообщества от неминуемого наступления Киева на Донбасс.

Таким образом, США и НАТО являются прямыми соучастниками надвигающейся агрессии Киева против Донбасса.

По официальным данным российской стороны, Киев сконцентрировал около линии разъединения в Донбассе в конце января около 150 тысяч военнослужащих ВСУ. Генеральный штаб ВСУ завершил план начала и осуществления масштабной вооружённой агрессии против ДНР и ЛНР.

В данных условиях эти две республики, не имеющие планов вторжения на украинскую территорию, нуждаются в получении незамедлительной военно-технической помощи России. Иначе может оказаться очень поздно.

Хотя Москва не направляла в ОБСЕ каких-либо письменных просьб о формулировании каких-то гарантий безопасности на европейском континенте на том основании, что слово «безопасность» в названии этой организации является ключевым, следует обратить внимание этой представительной международной структуры на её линию именно на украинском направлении. Практически ничего существенного в реакции её государств-участников, изложенной на заседании в Вене 13 января, найти не удалось.

Примечательный факт. Проводимая под эгидой ОБСЕ Совместная мониторинговая миссия на Украине, в том числе в Донбассе, в своих ежедневных отчётах фиксирует только количество нарушений прекращения огня на территории ДНР и ЛНР, а не на остальной части украинской территории, где таковых не имеется. Но в таких отчётах не найти информации, какая именно сторона нарушила подобную договорённость, зафиксированную в Минских соглашениях и специальных договорных актах сторон.

Миссия ОБСЕ на Украине и в Донбассе в своих ежедневных отчётах фиксирует только количество нарушений прекращения огня на территории ДНР и ЛНР.
© osce.org
Миссия ОБСЕ на Украине и в Донбассе в своих ежедневных отчётах фиксирует только количество нарушений прекращения огня на территории ДНР и ЛНР.

А такие нарушения прекращения огня в ДНР и ЛНР, например, по состоянию на 13 января (то есть уже после проведения консультаций России с США и НАТО 10 и 12 января), составили в общей сложности 335 раз. 21 января (в день проведения встречи российской и американской делегаций) их было уже 420, а через пять дней - 26 января (в день передачи ответов США и НАТО России) - 460. В итоге за эти три дня на территории ДНР и ЛНР было организовано 427 взрывов. Почему же ОБСЕ так и не нашло виновников нарушений прекращения огня и исполнителей этих варварских акций? Не нужно быть крупным военным специалистом, чтобы выявить таковых. При желании - легко. Но подобного желания у ОБСЕ как не было, так и до сих пор нет.

В этих условиях ДНР и ЛНР должны самостоятельно ежедневно и широко информировать мировую общественность о всех украинских нарушениях договорённостей о прекращении огня.

Россия могла бы помочь республикам в распространении таких сведений, в том числе и в ОБСЕ, а также в издании «Белой книги» о преступлениях украинской военщины в Донбассе в период 2014-2022 годов.

Что будет с ядерным и противоракетным компонентами США и НАТО?

По ним практически не обозначилось никаких изменений в лучшую сторону. Пентагон не заявил об отмене практики регулярного патрулирования воздушного пространства Европы и АТР тяжёлыми стратегическими бомбардировщиками стратегических ядерных сил Соединённых Штатов около рубежей России, которые уже однажды приближались к рубежам России на минимальное расстояние - 15-20 км.

© Слайд по источникам документов НАТО

Вашингтон не собирается вывезти на континентальную часть Соединённых Штатов всё своё тактическое ядерное оружие, в настоящее время размещённое на территории Бельгии, Италии, Нидерландов, ФРГ и Турции, которое при определённых условиях может выполнять стратегические задачи. В мае этого года в Европе появится первая партия новейших высокоточных ядерных авиабомб «В-61-12», корректируемых с помощью системы глобального позиционирования и специально разработанного хвостового оперения.

Предложение Вашингтона и Брюсселя о возможном обсуждении вопроса о ракетах меньшей и средней дальности с дальностью стрельбы от 500 до 5 500 км в отрыве от общей архитектуры безопасности и наращивания огромного потенциала вооружённых сил НАТО у границ с Россией представляется несбалансированным и выборочным подходом.

Пентагон не намерен ликвидировать две свои оперативные базы ПРО в Румынии (поставлены на боевое дежурство) и Польше (достраивается), в пусковые установки которых могут загружаться не только оборонительные ударные средства в виде ракет-перехватчиков, но и наступательные виды вооружений: крылатые ракеты класса «Томагавк», а в перспективе - и высокоточные гиперзвуковые средства.

Вокруг европейского материка будут по-прежнему курсировать американские боевые корабли, оснащённые боевой управляемой системой «Иджис», в которую входят среди других ракет трёх классов ещё и ракеты-перехватчики американского «противоракетного щита». Такие корабли уже давно появляются и будут постоянно появляться в акваториях Балтийского, Баренцева и Чёрного морей.

Вокруг европейского материка будут по-прежнему курсировать американские боевые корабли, оснащённые боевой управляемой системой «Иджис».
© navy.mil
Вокруг европейского материка будут по-прежнему курсировать американские боевые корабли, оснащённые боевой управляемой системой «Иджис».

Предложение американской стороны договориться о проведении взаимных инспекций объектов ПРО США в Румынии и Польши российской стороной, а также американскими инспекторами российских ракетных объектов в Калининградской области не может быть признано адекватным, если не будет предусмотрена проверка российскими инспекционными группами: ракеты какого класса установлены на таких объектах - только ли ракеты-перехватчики и/или ещё и наступательные ударные виды ракетных вооружений. Вполне может случиться и так, что этот «инспекционный метод» может быть использован американской стороной как предлог для выдвижения требований о вывозе из Калининградской области новых ракет «Искандер», которые нивелируют военную угрозу Североатлантического пакта западным районам Российской Федерации.

Следует заметить, что электронные программы для запуска и тех, и других видов ракет с таких универсальных пусковых установок заранее устанавливаются в компьютерные системы управления огневыми средствами - точно так же, как и в аналогичные системы «Иджис» морского базирования.

© Слайд по источникам документов НАТО

Сохранится операция ВВС в виде «Карибского кризиса 2.0»

НАТО будет продолжать крайне опасную с точки зрения национальной безопасности России операцию ВВС под кодовым названием «Балтийское воздушное патрулирование», которая проводится в небе Литвы, Латвии и Эстонии с 2004 года. В ней задействованы боевые самолёты из 15 государств альянса, то есть половина его нынешнего списочного состава. К «зоне ответственности» такой акции своё воздушное пространство предоставила впоследствии Польша. Опасность проведения названной круглосуточной и круглогодичной операции заключается в том, что в ней принимают участие самолёты-носители ядерного оружия альянса.

В период беспрецедентной концентрации вооружённых сил Украины в январе наступившего года около Донбасса к авиационным средствам операции «Балтийское воздушное патрулирование» с территории Бельгии, Дании и Нидерландов были добавлены в общей сложности ещё 12 истребителей-бомбардировщиков американского производства, которые являются носителями ядерного оружия, в том числе новейшие самолёты F-35A.

В операции «Балтийское воздушное патрулирование» задействованы боевые самолёты из 15 государств альянса.
© nato.int
В операции «Балтийское воздушное патрулирование» задействованы боевые самолёты из 15 государств альянса.

Не исключено, что американские ядерные авиабомбы тайно уже размещены в каком-то указанном государстве или группе государств из представленного списка.

А почему нельзя поставить вопрос об инспекции авиабаз в Литве, Латвии, Польши и Эстонии на предмет уточнения размещения или неразмещения там тактического ядерного оружия США?

Укрупнятся силы общего назначения

США и Североатлантический союз оставят в непосредственной близости от России в районе Восточной и Южной Европы крупнейшую после окончания Второй мировой войны группировку вооружённых сил НАТО в виде сохранения стационарных сил общего назначения и огромного количества военных складов в рамках концепции «передового складирования» военной техники и боеприпасов, а также для размещения различных совместных оперативных соединений быстрого реагирования. Но в январских ответах США и трансатлантического пакта нет положений о том, что союзники по альянсу сократят свои вооружённые формирования и значительные вооружения в Европе до уровня 1997 года.

США и Североатлантический альянс не взяли на себя никаких обязательств о приостановке поставок смертоносных видов вооружений Украине в нарушение решения ОБСЕ 1993 года, которое запретило такие поставки в зоны конфликтов, а также об отказе от командирования иностранных военных советников и инструкторов в украинские вооружённые силы, что однозначно запрещено пунктом 10 Минских соглашений.

Доминирование НАТО в космосе

США и НАТО до сих пор не дали никаких гарантий безопасности России в космическом пространстве. Наоборот, в своей новой «Всеобъемлющей космической политике», принятой 17 января этого года, то есть уже после проведения трёх раздельных встреч с Соединёнными Штатами, НАТО и ОБСЕ в период с 9 по 13 января 2022 года.

Такая стратегия альянса впервые закрепила распространение пятой статьи Вашингтонского договора о создании НАТО 1949 года и на космическую среду.

Документ предусматривает применение принципов сдерживания и возможность ведения наступательных операций по всему космическому пространству. А «коллективная оборона» будет обеспечиваться всеми государствами-членами НАТО и оказываться любому члену этого союза, если его участник подвергнется нападению в трёх случаях: в космосе с земной поверхности, непосредственно в космическом пространстве, а также из космоса для нанесения удара по объектам, расположенным на Земле.

Распространение на космос военной деятельности НАТО, в составе которой есть три ядерные державы и девять государств, располагающих средствами ПРО, а также космическим потенциалом, создаёт дополнительные и весьма существенные риски национальной безопасности Российской Федерации.

17 января этого года НАТО приняла новую «Всеобъемлющую космическую политику».
© nato.int
17 января этого года НАТО приняла новую «Всеобъемлющую космическую политику».

США и НАТО фактически отказываются обсуждать с Россией проблемы по существу

Все эти обстоятельства говорят о том, что Соединённые Штаты и НАТО в своих январских ответах по проблематике гарантий безопасности предоставили Российской Федерации совершенно иные гарантии - гарантии создаваемой ей смертельной и перманентной военной опасности.

Соединённые Штаты и Североатлантический альянс отказались подписывать российские проекты договорных актов по вопросам обеспечения равной и неделимой безопасности, переданных им в середине декабря прошлого года, а также не намерены вносить в них даже какие-то минимальные коррективы, что свидетельствует об их полном нежелании обсуждать обозначенные Москвой проблемы по существу и выходить по ним на взаимные и конструктивные договорённости.

Расплывчатость формулировок западных предложений, которые были обозначены лишь в общем виде, без детализации, говорит о том, что Вашингтон и Брюссель будут топить их в ходе бесконечных и безрезультативных переговоров.

Создавая крайне опасный очаг напряжённости в Европе, США и Североатлантический союз одновременно являются подстрекателями и прямыми сообщниками нынешнего украинского режима, который намерен совершить вооружённую агрессию против мирных граждан Донбасса, не желающих жить в доме под названием «Бандеровская Республика Украина».

С учётом всего этого, Москва уже дала ясно понять своим американским и натовским оппонентам, что она не пойдёт ни на какие компромиссы в вопросах обеспечения своей национальной безопасности, то есть сохранит неизменными свои предложения о превращении европейского континента в пространство равной и неделимой безопасности на качественно новой основе.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама