Майор медицинской службы Юрий Терентьев: «Такая у нас работа»
© Фото автора
Майор медицинской службы Юрий Терентьев.

Майор медицинской службы Юрий Терентьев: «Такая у нас работа»

Очередь к нашим врачам можно сравнить разве что с очередями голодных сирийцев за продовольствием, которое раздавали российские военные в освобожденных от террористов районах
17 октября 2018, 12:00
Реклама
Майор медицинской службы Юрий Терентьев: «Такая у нас работа»
© Фото автора
Майор медицинской службы Юрий Терентьев.
Читайте нас на: 

Первый раз - на войну, на Кавказ

Первая командировка в зону военного конфликта ему выпала в октябре 2001 года. Молодой лейтенант, недавний выпускник Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова Юрий Терентьев в составе группировки российских войск был направлен на Северный Кавказ.

Как раз в ту пору контртеррористическая операция в этом регионе вступила в новую фазу: шла зачистка территории Чечни от окопавшихся в республике незаконных вооруженных формирований. Именно в это время он получил там первый опыт оказания помощи раненым.

Позже, находясь в командировках в Сирийской Арабской Республике, Юрий Алексеевич мысленно возвращался к своей первой, уже давней поездке на войну. В Чечне зимой бывают морозы, дожди и грязь - осенью, поэтому главным было в этих условиях не заболеть самому, иначе бойцы останутся без врача. И каким же разительным оказался контраст с тем, что Терентьев увидел спустя несколько лет в Сирии.

- Когда я впервые прилетел туда, был буквально поражен качеством обустройства нашей военной базы в Хмеймиме, - говорит офицер, - кондиционеры в жилых и бытовых модулях, душевые, современные пневмокаркасные палатки. Обо всем этом на Кавказе приходилось только мечтать. В Чечне ведь даже о собственной безопасности врачам иной раз приходилось заботиться самим: дежурить ночами, нести службу с оружием. Здесь же, в Хмеймиме, и врачи, и больные полностью защищены, благодаря детально продуманной схеме охраны и обороны, четкой организации несения службы. Это позволяет медикам заниматься своими прямыми обязанностями, не отвлекаясь ни на что иное.

В медицину Юра Терентьев пошел по примеру матери и брата, которые к тому времени уже были медиками. «Выбрал для поступления именно военный медицинский вуз: хотелось быть особенно востребованным, - рассказывает Юрий. - И о своем выборе ни разу не пожалел». Годы учебы Юрий Алексеевич вспоминает с теплотой, отмечая, что буквально все полученные в стенах ВМА знания и навыки ему реально пригодились во время службы. После окончания академии лейтенант медицинской службы Терентьев был назначен начальником медслужбы самоходно-гаубичного дивизиона 205-й отдельной мотострелковой бригады. А в 2004 году получил назначение в Псков, в десантно-штурмовую дивизию. Сейчас майор медицинской службы Юрий Терентьев возглавляет терапевтическое отделение отдельного медотряда (аэромобильного) Псковской гвардейской десантно-штурмовой дивизии.

«Только не волнуйтесь – поможем».
© Фото автора
«Только не волнуйтесь – поможем».

Покой нам только снится

В Сирии майору медслужбы Юрию Терентьеву довелось побывать дважды. И оба раза он исполнял обязанности начальника госпитального отделения. Основными задачами было оказание помощи больным пульмонологического и кардиологического профилей, проведение функциональной диагностики. В состав его отделения входили дерматолог, невролог, психиатр.

- У каждого из нас, военных врачей, своя специализация: терапевты, хирурги, травматологи, офтальмологи. И в этом, к слову, еще одно отличие от моей командировки на Северный Кавказ, где одному специалисту зачастую приходилось заменять всех подряд, - отмечает майор медицинской службы Терентьев. – Безукоризненно отлажено в Сирии и снабжение медикаментами, перебоев с поставками лекарственных средств нет. Оснащение оборудованием - на высшем уровне, применяется самая современная медицинская аппаратура. Проблем в плане снабжения у нас ни разу не возникало, а таких ситуаций, когда медперсоналу приходилось даже бинты стирать, чтобы хотя бы временно перевязывать раны, не было и в помине.

Заметно облегчил работу наших военных медиков в Сирии, по словам  Юрия Терентьева, используемый там аппаратный комплекс телемедицины. С его помощью можно не только делать рентгеновские снимки, проводить ультразвуковое исследование внутренних органов, снимать показания электрокардиограмм или проверять анализы. При возникновении спорных ситуаций с помощью спутниковой связи можно даже связаться с ведущими специалистами Военно-медицинской академии. В режиме реального времени получить от них консультацию, отправить результаты исследований, передать рентгеновские снимки и даже показать больного.

Безупречно организована в условиях Сирии и система эвакуации, отмечает майор медицинской службы Терентьев. Он вспоминает, как довелось лично участвовать в спасении девятилетнего сирийского мальчика. Дом, где жила его семья, в результате обстрела боевиков загорелся. Выбраться наружу мальчишка не успел, оказался в эпицентре огня. Сильно обгорел - ни одного здорового места. В российский военный госпиталь местные жители принесли  его на руках. Было принято решение: оказать самую необходимую первую помощь и отправить для дальнейшего лечения в Россию. Сейчас жизни ребенка уже ничто не угрожает: благодаря оказанной российскими врачами помощи он уверенно пошел на поправку.

Встрече с российскими медиками в Сирии был рад и стар и млад.
© Фото автора
Встрече с российскими медиками в Сирии был рад и стар и млад.

Помощь наших врачей в Сирии трудно переоценить. Очередь к ним можно сравнить разве что с очередями голодных сирийцев за продовольствием, которое привозили российские военные в освобожденные от террористов районы. Иногда Юрию Терентьеву приходилось вести прием без остановки, не глядя на часы - от восхода до заката.

- Только за первую командировку в Сирию лично через меня прошли около трехсот стационарных больных и примерно полторы тысячи амбулаторных.

Справка

На недавнем совместном заседании межведомственных координационных штабов России и Сирии по возвращению беженцев на территорию САР приводились следующие цифры: всего специалистами Минобороны РФ медицинская помощь оказана более чем 93 тысячам сирийцев. Кроме того, российский Центр по примирению враждующих сторон с начала процесса урегулирования провел около 2 тысяч гуманитарных акций - общий вес гуманитарного груза превысил 3 тысячи тонн.

…Прошло несколько месяцев после возвращения Юрия Терентьева домой. Вызов к начальству не был для него неожиданным. Неожиданным было предложение вновь поехать в Сирию. Он ответил не задумываясь: «Надо - значит надо. Такая у нас работа».

За проявленные мужество, отвагу, за высокий профессионализм майор медслужбы Юрий Алексеевич Терентьев награжден медалью Суворова. Кроме того, отмечен ведомственными медалями Минобороны России «За боевые отличия» и «За укрепление боевого содружества».

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама