Как переустроить Россию. По-американски
Не открою Америку, если скажу, что Киев и его нынешние американские кураторы, стремятся максимально обострить напряженность в отношениях с Россией и ведут дело к вооруженному конфликту. Со стороны США это не ошибка и не тактический маневр, а долговременная стратегия. С этим согласятся многие. Хотя доморощенные либералы сочтут меня сторонником теории заговора. Но факты и документы - вещь упрямая.
Russia, а не USSR
Мало кто у нас в стране знает, что все самые трагические события внутри и вокруг России последних десятилетий - развал СССР, война в Приднестровье, агрессия Грузии против Осетии, война на Донбассе, российско-украинский конфликт - полностью вписываются в стратегию внешней политики США, разработанной сразу после окончания Второй мировой войны. Наиболее четко ее цели и задачи были сформулированы в директиве 20/1 Совета национальной безопасности США от 18 августа 1948 года, подготовленной при непосредственном участии отца современных американских секретных служб Аллена Даллеса.
С тех пор независимо от смены хозяев Белого дома, изменений в мире, США продолжают следовать этому основополагающему документу, который ставил своей целью максимальное ослабление или полное уничтожение СССР (кстати, в Директиве используется слово Russia, а не USSR). Директива исходила из принципиального неприятия иной социальной системы, иных взглядов на развитие человечества, отношений между странами. Но мы видим, что ничего не изменилось и с формальным завершением "холодной войны", ликвидацией идеологических противоречий, разрушением СССР и Социалистического содружества. Англосаксонская ось, используя военные и невоенные инструменты продолжает действовать на разрушение России, ее влияния, где бы то ни было за пределами ее границ, и обеспечение всемирного доминирования США.
Как заставить народы России враждовать между собой
Этот документ нисколько не утратил своей актуальности и читается как бестселлер. При ознакомлении с ним становятся понятными и многие другие реалии современной политики. Немало задач, поставленных в нем, уже реализованы. Но кое-что еще, видимо, предстоит реализовать, только в современной интерпретации. Доктрина, например, объясняет, почему слабая в военном отношении Грузия в 2008 году рискнула напасть на Южную Осетию, несмотря на неоднократные предупреждения со стороны России. Все просто. Так на конкретном этапе реализовывался план по сдерживанию нашей страны, созданию ей проблем по периметру границ.
Цитата из Директивы 20/1: "Первая из наших военных целей, естественно, должна заключаться в ликвидации русского военного влияния и господства в районах, прилегающих к любому прорусскому государству, но находящихся за его пределами".
Правда, в 2008 году не удалось втянуть нашу страну в затяжной конфликт, который бы подорвал возможности России по восстановлению экономической мощи, дезинтегрировал ее территории не только на Кавказе, но и в других регионах.
Но одна из долгосрочных целей была достигнута: некогда близкие народы - грузины и русские - столкнулись на поле боя, против россиян воевало украинское оружие, которым Киев снабжал Саакашвили. В этом и есть замысел американцев - заставить близкие христианские народы враждовать между собой, но главное при этом создавать максимум проблем для России.
Желательно (для наших оппонентов), чтобы Россия была бы вовлечена сразу в несколько вооруженных конфликтов. Очевидно, что не без вмешательства США по периметру наших границ нарастает напряженность.
Создаются условия, при которых стало бы возможным прямое вторжению войск НАТО на территорию сопредельных государств. Сейчас все усилия сконцентрированы на Украине, дело идет к развязыванию там полномасштабной гражданской войны и подталкиванию России к вмешательству для защиты своих граждан.
Теория управляемого конфликта
Философской основой Доктрины и всей внешней политики США является диалектический подход к историческому процессу и теория управляемого конфликта. Суть в том, что столкновение двух противоположностей ведет к синтезу, победе "третьей силы", регулировавшей конфликт. По мнению американского экономиста и политолога Саттона, "главной целью подобных столкновений является установление "Нового мирового порядка", где англосаксонские элиты будут играть главенствующую роль".
Сегодняшние события уже не имеют ничего общего с борьбой тоталитаризма и демократии. А так называемая англосаксонская ось опять занимает те самые рубежи, к которым стремится на протяжении двух веков. Интересы США и союзников, прежде всего Великобритании, распространились практически по всему миру, они воюют или управляют конфликтами далеко от их собственных границ.
Помимо военной силы и экономического воздействия используются приемы идеологической и психологической войны. Основы этой стратегии наиболее четко выражены в высказываниях Аллена Даллеса, которые, впрочем, в США называют литературными подделками.
"Окончится война, все как-то утрясется, устроится. И мы бросим все, что имеем, - все золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей! Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих союзников в самой России. Эпизод, за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на Земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания. Из литературы и искусства, например, мы постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением... исследованием, что ли, тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театры, кино - все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства - словом, всякой безнравственности. В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу - все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом. И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества".
Очевидно, что кое-что из этого плана удалось реализовать, хотя это не признают многие даже внутри России. Например, либералы, особенно ориентированные на США, зачисляют в сторонники теории заговора тех, кто утверждает, что для развала СССР не было объективных предпосылок, существовали условия его постепенного реформирования. С порога отвергается пример Китая, который в момент перехода к политике реформ и открытости находился в куда более тяжелой социально-экономической ситуации, но не распался, не капитулировал перед внешним воздействием. Не принимается в расчет, что США серьезно выиграли и не только геостратегически от падения СССР. Но это лишь показывает, как работает Доктрина и постулаты Аллена Даллеса в наше время.
"Мы добились того, что собирался сделать Трумэн с помощью атомной бомбы"
Есть масса других аргументов, но и они не убеждают. Например, сами США давно находятся в тяжелейшем экономическом кризисе, кризисе морали, идеологии, усиливаются межнациональные противоречия. Они давно живут в долг, печатая ежегодно сотни миллиардов долларов, сводя бюджет с колоссальным дефицитом. Но государство не рушится, не распадается на штаты. Потому что никому и в голову не придет поднимать руку на Империю. Да и целей таких никто не ставит. В мире нет другой такой державы, которая бы стремилась к мировому господству и к его удержанию, причем, любой ценой.
Однако приведем цитату из выступления бывшего президента Клинтона на совещании Объединенного комитета начальников штабов США в 1995 году. Это исторический факт. "Мы добились того, что собирался сделать президент Трумэн с Советским Союзом посредством атомной бомбы. Мы получили сырьевой придаток, не разрушенное атомом государство, которое было бы нелегко создать. Да, мы затратили на это многие миллиарды долларов, но они уже сейчас близки к тому, что у русских называется самоокупаемостью: за четыре года мы и наши союзники получили стратегического сырья на 15 млрд долларов, сотни тонн золота, драгоценных камней и т.д. Под несуществующие проекты нам переданы за ничтожно малые суммы свыше 20 тыс. тонн меди, почти 50 тыс. тонн алюминия, 2 тыс. тонн цезия, бериллия, стронция. В годы так называемой перестройки в СССР многие наши военные и бизнесмены не верили в успех предстоящих операций. И напрасно. Расшатав идеологические основы СССР, мы сумели бескровно вывести из войны за мировое господство государство, составлявшее основную конкуренцию Америке".
Однако через 10 лет выяснилось, что Россия в состоянии отстаивать свои национальные интересы и создать условия для сохранения мира, как когда-то говорилось, во всем мире. А это то никак не вписывалось в Доктрину. Вышла промашка. Для дальнейшей реализации концепции Доктрины потребовалось действовать вблизи ее границ, а для этого получить мандат на ведение боевых действий по всему миру.
Такой мандат был получен 11 сентября 2001 года. В ответ на атаку мифических "террористов" США начали беспрецедентное стратегическое развертывание своих вооруженных сил в Восточном полушарии. Параллельно США перешли к созданию глобальной ПРО и систем вооружений, основанных на новых принципах для гарантированного уничтожения противника в первом массированном ударе и предъявления стратегического ультиматума.
С другой стороны, еще со времен президента Монро, управлявшего США в начале 19 века, американцы рассматривают любую попытку участия европейских стран, а тем более России, в делах Латинской Америки как вмешательство во внутренние дела США со всеми вытекающими последствиями. Вспомним, например, Карибский кризис.
Где США и где Черное море?
В настоящее время есть масса документальных свидетельств того, что США планировали превратить Крым в свою военную базу со всеми вытекающими для нас геостратегическими последствиями. И действия России весной 2014 года во многом объясняются именно этим.
Можно сколько угодно разглагольствовать о пользе американской демократии для судеб мира. Пока еще в России это позволительно. В сирийской Пальмире или в иракском Курдистане за это могут перерезать горло.
Когда я в начале двухтысячных годов написал несколько статей о планах США устроить военную базу в Крыму, один из тех, кого тогда принято было называть государственниками, попытался меня остановить. На мои возражения (мол, я знаю историю и географию своей страны, и мне неприятна даже мысль о том, что в колыбели православия и на месте российской воинской славы возникнет форпост супостата), он ответил: "Твои заметки неуместны, они подрывают союз русского и украинского народов, наносят вред отношениям с США". Но теперь и в России все больше людей понимают истинные намерения американских стратегов, хотя и не читали Директиву 20/1.
В Крыму у Вашингтона произошла осечка. Однако США не оставили планов превратить Черное море в плацдарм своего присутствия. Свежий пример. В начале марта нынешнего года море покинул эсминец Военно-морских сил США USS Carney. Вблизи наших границ и российских средств воздействия он испытывал новейшую систему отражения ракетной атаки. Командующий шестым флотом США, вице-адмирал Кристофер Грэди заявил по этому поводу, что ВМС Соединенных Штатов наращивают свое присутствие в Черном море в рамках противодействия усилению в регионе присутствия России. Где США и где Черное море? Так что Доктрина действует, и отметить ее 70-летие в Вашингтоне планируют по-боевому. Только вот, не все их планы реализуются.
Соединенные Штаты Китая
Нынче у США возникли дополнительные сложности. Пока вашингтонские стратеги все внимание концентрировали на ослаблении России, американский бизнес, повинуясь марксистским законам прибавочной стоимости, взрастил противника в экономическом плане куда опаснее современной России. В Китае тоже немало верующих в животворящую силу американской демократии. Их вера в немалой степени питается из денежных потоков, связывающих Поднебесную с США. Но эта страна в силу традиций и менталитета куда менее подвержена иноземному влиянию. При этом военная мощь КНР растет не по дням, а по часам. Как бы США не разорваться между Россией и Китаем.
Из Доктрины 20/1 Совета национальной безопасности США (принята 18 августа 1948 года): "Нашими основными задачами в отношении России на самом деле являются только две следующие: а) Уменьшить мощь и влияние Москвы до таких пределов, при которых она больше не будет представлять угрозу миру и стабильности международного сообщества. б) Внести фундаментальные изменения в теорию и практику международных отношений, которых придерживается правительство, находящееся у власти в России".
"Мы должны исходить из того, что для нас будет невыгодно, да и практически неосуществимо оккупировать и поставить под контроль нашей военной администрации всю территорию России. Это следует из размера территории, количества населения, разницы в языке и обычаях, а также минимальной вероятности обнаружить какую-то подходящую местную структуру власти, при помощи которой мы могли бы действовать".