Три casus belli 2018 года: из-за чего уже могла вспыхнуть война?
© Владимир Коробицын/zvezdaweekly.ru

Три casus belli 2018 года: из-за чего уже могла вспыхнуть война?

Едва начавшийся год уже оказался богат на события, которые весь мир заставили искать ответ на вопрос: «А будет ли Третья мировая война?»
Реклама
Три casus belli 2018 года: из-за чего уже могла вспыхнуть война?
© Владимир Коробицын/zvezdaweekly.ru
Читайте нас на: 

Действительно, действия наших западных «партнеров» могут довести до истерики любого обывателя, незнакомого с реальностью и черпающего знания из СМИ.

Согласно многим публикациям, Третья мировая должна была начаться буквально завтра. Ведь все аргументы для casus belli (поводы к войне) были явлены на суд публики лидерами таких стран как США и Великобритания.

Изучив произошедшие события, лично я насчитал три возможных casus belli, которые хоть и выглядели как «независимые», но на самом деле были актами одного сценария, направленного против России.

Америка вновь станет великой?

Первый casus belli явил всему миру президент США Дональд Трамп публикацией текста Новой ядерной доктрины. Она по сути стала венцом стратегии «глобального мгновенного удара».

Новая ядерная доктрина президента США Дональда Трампа
© whitehouse.gov
Новая ядерная доктрина президента США Дональда Трампа

Такой обезоруживающий удар по ключевым элементам обороны вероятного противника (стратегические ядерные силы, СЯС), давал США и их союзникам неоспоримое преимущество.

Выйдя в 2002 году из Договора по ПРО, США заложили основание для реализации этой стратегии. По расчетам военных аналитиков, массированные удары крылатыми ракетами должны были уничтожить как минимум 50% комплексов СЯС. Оставшиеся 50% от «ядерной триады» добивали системы ПРО морского и сухопутного базирования, развернутые около границ страны-жертвы. Таким образом, любой противник, имеющий СЯС, гарантированно лишался своего главного преимущества. А страны НАТО, имеющие численный перевес по обычным вооружениям и сохранившие свои ядерные силы, гарантированно одерживали бы победу над этим противником.

Стратегия «глобального мгновенного удара» и Новая ядерная доктрина фактически обнуляли ядерный паритет между Россией и США, который с 1945 года исключал вероятность развязывания Третьей мировой войны. Именно это, видимо, подразумевал Дональд Трамп, когда говорил, что вновь сделает Америку великой.

Президент РФ Владимир Путин выступил с посланием к Федеральному собранию
© kremlin.ru
Президент РФ Владимир Путин выступил с посланием к Федеральному собранию

Но радость союзников и партнеров США была недолгой. 1 марта наш президент выступил с посланием к Федеральному собранию страны, в котором назвал шесть новых комплексов вооружения, обнулявших все усилия США в реализации стратегии «глобального мгновенного удара». Ставка на «нокаут», когда лишенному СЯС противнику нечем будет ответить, провалилась.

Комплексы «Кинжал» и беспилотники «Посейдон» совместно с другими силами и средствами ВКС и ВМФ России гарантированно уничтожают все - подчеркиваю, все! - развернутые у наших границ авианосные ударные группировки (АУГ). Планирующий «Авангард» практически мгновенно обезглавливает военно-политическое руководство страны-агрессора, а МБР «Сармат» - наносит всем объектам стратегической важности сокрушительный и непоправимый ущерб. При этом комплексы ПРО и ПВО страны-агрессора «стоят в сторонке» потому, что стратегические ударные комплексы «Кинжал», «Авангард» и «Сармат» созданы на основе гиперзвуковых технологий.

Аналогичных комплексов в США не существует - это неоспоримый факт. На разработку «аналогов» нужны время и деньги. На воплощение стратегии «глобального мгновенного удара» США затратили и то и другое, при этом, попутно, разрушили ВПК своих союзников - под гарантию 100% эффективности этой стратегии.

Грозить ставшим «картонным» оружием - как-то несерьезно, согласитесь. Поэтому первый casus belli можно признать отложенным на далекую перспективу.

Химическое оружие Сирии

Наличие химоружия в Сирии как casus belli США пытаются разыграть уже в третий раз. Первый раз им не дала Россия, привлекшая через ООН специалистов из ОЗХО.

4 января 2016 года эти эксперты подтвердили факт уничтожения сирийского химоружия. В документах ОЗХО не было отчета только по 12 объектам - они оказались на территории, контролируемой «умеренной оппозицией». Но это никак не помешало США грозить применением военной силы против правительственных войск Сирии.

Помешала вновь Россия, которая оказала законным властям страны военную помощь в борьбе с «Исламским государством»* (ИГ, запрещенная в РФ организация), направив ограниченный воинский контингент из состава сил ВКС и ВМФ. Естественно, многие из этих 12 объектов уничтожила наша авиации, но полной ликвидации попавших в руки боевиков запасов химоружия достичь не удалось.

Боевики применяли «боевую химию» в 2015 году в районе города Аль-Хасака и в 2016 в восточной части города Алеппо. При этом на Западе упорно игнорировали эти факты.

Только в 2017 году, когда в результате разгрома группировок ИГ ситуация в Сирии коренным образом изменилась, США решили воспользоваться «неучтенным» химоружием для создания casus belli против Сирии. И, как следствие, против России.

Инсценировка химической атаки на жителей города Хан-Шейхун стала спусковым крючком для быстрого военного ответа со стороны США. По авиабазе Шайрат был нанесен удар 59 крылатыми ракетами «Томагавк». Заявление России об отсутствии химоружия и приглашение специалистов ОЗХО для независимого расследования остались без ответа.

Бронетехника сирийской армии в освобожденном населенном пункте Кафр-Батна в восточной Гуте.
© РИА Новости
Бронетехника сирийской армии в освобожденном населенном пункте Кафр-Батна в восточной Гуте.

В феврале 2018 года резко обострилась ситуация в пригороде Дамаска Восточной Гуте. Операция сирийской армии против боевиков тут же была осуждена со стороны США. Минобороны России выступило с заявлением, что в контролируемых «умеренной оппозицией»зонах готовятся провокации с применением химического оружия. Ответной реакции со стороны «крышующих» террористов США не последовало.

Мало того, 12 марта спецпредставитель США в ООН Никки Хейли заявила: «Соединенные Штаты по-прежнему готовы действовать, если это необходимо». Хейли подчеркнула, что атака на Шайрат «была оправданной», так как СБ ООН «не смог принять меры». После этого заявления 6-й флот США начал разворачивать свои силы в восточной части Средиземного моря, готовясь нанести новый удар.

Поэтому Минобороны РФ пришлось принять «дополнительные меры по обеспечению безопасности личного состава российской группировки войск». В Сирию были оперативно переброшены комплексы ПВО, к ее берегам направились корабли Черноморского флота.

Третья мировая? Не думаю. У берегов КНДР недавно ходила «вооруженная до зубов» АУГ в составе трех ударных авианосцев и кучи кораблей прикрытия. Несмотря на то, что корабли «красиво поднимали грозную волну», Пентагон так и не отважился применить военную силу против страны, чей ядерный потенциал значительно уступает ядерным силам России.

Теперь прикинем соотношение сил 6-го флота США и усиленной группировки ПВО и береговых комплексов обороны в Сирии, сил Черноморского флота с ПКР «Калибр», в том числе на подлодках типа «Варшавянка», авиации ЮВО, в которой на боевое дежурство поставлен «Кинжал»… Уверен, что командующий 6-м флотом США услышал слова нашего начальника Генштаба: «В случае возникновения угрозы жизни нашим военнослужащим Вооруженные силы России примут ответные меры воздействия как по ракетам, так и носителям, которые их будут применять».

Поэтому и второй casus belli можно признать несостоявшимся.

Отравление и «травля» России

Не успели США оконфузится со своими casus belli, как их союзник Великобритания, выполняя принятые на себя обязательства, тоже решила использовать тему «химатаки». Повод - странное отравление перебежчика Скрипаля и его дочери. Выступавшие в парламенте сэры и леди сыпали угрозы в адрес России - одну за другой.

Но, в отличие от Уинстона Черчилля, премьер-министр Тереза Мэй не произнесла исторические «We shall fight on the beaches» («Мы будем сражаться на пляжах»). Вместо casus belli она ограничилась лишь списком мер, которые правительство Великобритании предпримет против нашей страны.

В качестве одной из них, было названо увеличение контингента английских военных в Эстонии. Помимо этого Мэй попыталась заручиться поддержкой стран НАТО - Франции и Германии, но ее призыв был поддержан только дежурными словами о солидарности...

Так что же значил «демарш» Терезы Мэй? Как ни парадоксально это звучит - все дело в деньгах. За выход из ЕС Великобритания должна возместить потери бюджета единой Европы. Сумма большая - свыше 100 млрд евро. Из-за Brexit европейские банки вывели из пределов «туманного Альбиона» 350 млрд евро, что также очень больно ударило по бюджету станы. Где же взять денег на «блеск и роскошь Лондона»?

Откликнулись лишь США: для них напечатать еще триллион ничем не подкрепленных бумажек-долларов - не проблема. Правда, эту «братскую англосаксонскую помощь» придется отработать, вот и «подписалась» Великобритания на проект «Америка вновь станет великой».

Британский контингент в Эстонии
© army.mod.uk
Британский контингент в Эстонии

Будет ли нам угрожать увеличенный британский контингент в Эстонии? Нет, конечно. Территория бывшей советской республики насквозь простреливается ракетами ОТРК «Искандер», да и Балтийский флот у нас не для декораций существует. Повторить подвиг бригады легкой конницы под Балаклавой в 1854 году, то есть разместить для «самоубийства» несколько тысяч военных Великобритании - у военного министра Гэвина Уильямсона «ума хватит». Он уже им, умом, «блеснул»: «Если честно, России следует заткнуться и убраться. Если они отреагируют на наши действия, то мы внимательно изучим их ответные шаги».

Ответ нашего Минобороны был краток: «Все это лишь подтверждает не только ничтожность всех обвинений Лондона в адрес России, которые мы слышим последние несколько лет, но и полное ничтожество самих «обвинителей».

Поэтому и третий casus belli можно признать несостоявшимся.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама