Добрый русский доктор
© Фото автора
Майор медицинской службы Артём Гайфуллин (слева).

Добрый русский доктор

Так называли сирийцы майора медицинской службы Артема Гайфуллина
30 июля 2018, 10:00
Реклама
Добрый русский доктор
© Фото автора
Майор медицинской службы Артём Гайфуллин (слева).
Читайте нас на: 

Медали «За отвагу» он был удостоен, как написано в наградном листе, «за выполнение задач, связанных с риском для жизни». Риска, опасностей в осажденном боевиками городе действительно хватало. Особенно тяжелым для Артема был день, когда во время эвакуации раненых военнослужащих сирийской армии он получил осколочное ранение. При этом своего поста не покинул, фактически под огнем противника продолжал выполнять обязанности…

Путь в профессию

О карьере военного врача Артем Наильевич Гайфуллин никогда не задумывался. Просто, когда пришло время выбирать вуз, пошел по стопам ближайших родственников: его брат, дядя и сестра - все на тот момент уже были докторами.

Выдержав нелегкий конкурс в Алтайский медицинский университет, Артем поступил на лечебный факультет, самый крупный в составе этого учебного заведения. Уже во время учебы он узнал о возможности продолжить обу­чение по военной специальности, стать врачом в погонах. После недолгих размышлений было принято решение о переводе в Томский военно-медицинский институт, где будущий дипломированный специалист окончил интернатуру. Распределение молодой офицер медицинской службы получил в Воздушно-десантные войска. Сначала был артиллерийский полк, затем парашютно-десантный в Иваново, а после такой же полк, но уже в Костроме, и должность начальника медицинской службы части.


Старт офицерской карьеры Гайфуллина пришелся на начало 2000-х. То были, как вспоминают многие служивые, не самые лучшие времена для армии.

Это касалось и снабжения необходимыми препаратами, и поставок современной медицинской аппаратуры… Не случайно немало достойных, квалифицированных военных медиков вынужденно принимали в ту пору решение оставить службу и перейти в гражданскую медицину либо вовсе сменить сферу деятельности.

По словам Гайфуллина, он от такого пути отказался сразу.

- Во-первых, сдаваться не в моих правилах, - поясняет военврач. - Во-вторых, мне был дорог наш коллектив: люди, с которыми я до сих пор поддерживаю связь, даже если кто-то из них и не рядом. Да, мы тогда прошли через тяжелые времена. Но пережили их, и я ни о чем не жалею.

Врачевать и словом, и делом.
© Фото автора
Врачевать и словом, и делом.

В непокоренном Дейр-эз-Зоре

Когда Артему Гайфуллину предложили командировку в Сирию, он ни минуты не раздумывал. И в этой арабской стране попал в «горячую точку».

В августе-сентябре 2017-го началась решающая фаза операции по освобождению Дейр-эз-Зора. После ожесточенных боев штурмовые отряды сирийских войск взяли под контроль господствующие высоты, обеспечив огневой контроль по периметру фронта, а передовые отряды соединения под командованием генерала Сухела совместно с бойцами республиканской гвардии генерала Захреддина прорвали кольцо окружения. После этого армии и союзным силам, поддерживаемым ударами российских ВКС и ВМФ (с моря применялись крылатые ракеты «Калибр», которые точечно накрывали пункты управления, узлы связи, склады вооружения боевиков), удалось выдавить противника из города, завершив его уничтожение на подступах к населенному пункту.

Цена победы оказалась высокой: 23 сентября старший группы российских военных советников генерал-лейтенант Валерий Асапов, находившийся на командном пункте правительственных войск, помогая сирийским командирам в управлении операцией по освобождению Дейр-эз-Зора, был смертельно ранен разрывом мины. Месяцем позже в районе Ховейджат-эс-Сакр во время наступления погиб генерал Иссам Захреддин…
И все же сирийская армия вернула себе контроль над этими районами.

Страна, которую террористы истово желали поставить на колени, ввергнуть во времена Средневековья, сумела преодолеть эту напасть при прямой поддержке и участии Вооруженных сил России.

К слову, практически сразу же после освобождения Дейр-эз-Зора сюда пошли гуманитарные конвои. Первыми, конечно, были российские транспортные колонны с необходимой гражданскому населению помощью.

Гайфуллин тогда тесно взаимодействовал с сирийским генералом - военным медиком. Они вместе решали вопросы, связанные с восстановлением госпиталя, организацией его работы практически в прифронтовых условиях.

Российский офицер оказывал сирийским коллегам консультативную помощь по выстраиванию лечебного и эвакуационного процесса, многое делал сам. И сирийские военнослужащие были искренне благодарны за такое участие, внимательно прислушивались к словам, делам и советам нашего военного врача.

Каждый, кто нуждался в помощи, получил ее.
© Фото автора
Каждый, кто нуждался в помощи, получил ее.

Находясь в районе проведения операции по деблокированию взятого боевиками в осаду Дейр-эз-Зора, наши военные медики не раз попадали под обстрелы. К минометным налетам, вылазкам снайперов они привыкли настолько, что даже в укрытия в опасных ситуациях особо не торопились. В тот день, занимаясь приемом группы специалистов, которая возвращалась с вертолетной площадки после эвакуации раненых сирийских военнослужащих, Артем всего лишь почувствовал удар в руку и продолжил заниматься своим делом. И только потом уже заметил расползавшееся кровавое пятно на рукаве, а когда избавился от намокшей «песчанки», увидел, что рана на руке довольно глубокая…

Помогать людям - это настоящее призвание

Первоначально у Гайфуллина не было задачи лечить местных жителей. Так получилось, что в заблокированном городе российский военный медик оказался в числе немногочисленных представителей его профессии. Поэтому пришлось помогать не только военнослужащим, но и мирным жителям. Наиболее тяжелых больных Гайфуллин направлял на эвакуацию в стационарные медицинские учреждения, в том числе в российские военные госпитали.

Местные жители быстро прознали, что в городе находится российский доктор, и стали массово обращаться к нему за помощью. А отказать он не мог никому.

Тем более что среди пациентов было очень много детей: уставшие, измученные, испуганные, они поначалу чурались чужих людей. Но после уже с охотой приходили на осмотр к «доброму русскому доктору», как они его прозвали. Спустя короткое время, когда город был уже полностью зачищен, в нем развернули сирийский военный госпиталь, налаживать работу которого помогал Гайфуллин. Теперь квалифицированная медицинская помощь стала доступна всем.

На прием к российским военным медикам в Сирии шел и стар и млад.
© Фото автора
На прием к российским военным медикам в Сирии шел и стар и млад.

- Самое тяжелое - это когда гибнут знакомые тебе люди, - говорит Артем. - Только вчера ты разговаривал с человеком, а сегодня его не стало. Я не застал трагического случая с генералом Асаповым: был до этого сам эвакуирован из-за ранения. Но знаю, что Валерий Григорьевич был очень смелым человеком, настоящим офицером. Именно благодаря его действиям Дейр-эз-Зор смог вернуться к мирной жизни, сюда стали возвращаться жители. С гордостью могу сказать, что генерал-лейтенант Асапов был и навсегда останется для меня примером настоящего командира, воина, патриота.

В целом же приобретенный в Сирии служебный и боевой опыт майор медицинской службы Артем Гайфуллин считает для себя очень ценным. О характере, особенностях выполнения задач в боевой обстановке он рассказывает коллегам, делится опытом и наработками.

Медаль «За отвагу», которой начальник медслужбы парашютно-десантного полка майор медицинской службы Артем Гайфуллин отмечен за выполнение задач на территории Сирийской Арабской Республики, не первая награда офицера: он уже был удостоен медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (с изображением мечей).

Артем Наильевич убежден: помогать людям и спасать жизни - это и есть его настоящее призвание.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама