В других СМИ
Загрузка...
Манёвры по боевому использованию пилотируемых космических аппаратов.

Пентагон готовился разбомбить Москву из космоса

Уже в 1976 году американские военные отрабатывали манёвры по боевому использованию пилотируемых космических аппаратов
Реклама
Пентагон готовился разбомбить Москву из космоса
© nasa.gov
Манёвры по боевому использованию пилотируемых космических аппаратов.
Читайте нас на: 

Подробности о засекреченных планах тех лет стали известны только сейчас. Речь идёт о публикации отчёта Института прикладной математики РАН СССР за подписью такой мировой величины, как академик Мстислав Келдыш.

Как могла погибнуть Москва

Предполагалось, что космический челнок, запущенный с территории США, мог войти в атмосферу на первом витке, находясь над Восточной Европой, снизиться до высоты 67 километров и, совершив переворот в воздухе, открыть грузовой отсек, высвободив свой смертоносный груз. Подрывное устройство достигло бы столицы нашей родины за приблизительно 3-4 минуты, а космический бомбардировщик совершил бы приземление на базе Ванденберг. Облако плазмы помешало бы своевременно засечь и обезвредить боевой корабль США.

Академик Мстислав Келдыш обосновал возможность орбитальной войны со стороны Америки.
© Фото из архива.
Академик Мстислав Келдыш обосновал возможность орбитальной войны со стороны Америки.

Вряд ли академик Келдыш был сторонником гонки вооружений или пытался запугать советское руководство, но некоторые технические подробности американского проекта Space Shuttle заставили насторожиться не только его.

Справка

Объём грузового отсека шаттла как будто специально
рассчитан для того, чтобы осуществить захват при помощи
манипуляторов и принять на борт советскую военную орбитальную станцию «Алмаз». Кстати, размеры трюма этого космолёта позволяли ему взять на борт и атомную бомбу с РГЧ.

Фактически Мстислав Келдыш обосновал возможность орбитальной войны со стороны Америки. Тем не менее следует уточнить, что даже если у американских генералов и были подобные планы, то они рассматривались скорее теоретически, так как никаких испытаний с манёвром челнока, раскрывающего грузовой трюм в атмосфере, да ещё в перевёрнутом положении, Пентагоном и NASA всё-таки не проводились. Причём причиной отказа от практических испытаний было, скорее всего, не миролюбие заокеанских генералов, а элементарный расчёт: зачем идти на столь рискованный манёвр да ещё в режиме пилотируемого полёта, когда гораздо проще отправить в последнее путешествие баллистическую ракету с ядерной боеголовкой на борту? В этом они повторили логику Третьего рейха. В своё время гениальный инженер, но верный член НСДАП Вернер фон Браун предлагал уничтожить Нью-Йорк при помощи своих ракет А9/А10.

Презентация космического челнока в 1976 году.
© Фото из архива.
Презентация космического челнока в 1976 году.

А всё начиналось ещё в Третьем рейхе

Надо оговориться, что возможность использования шаттла в боевых целях сопряжена с давнишними разработками ещё времён Третьего рейха. Именно в те годы Гитлер рассмотрел и утвердил планы по созданию цельнометаллического дальнего бомбардировщика с реактивной силовой установкой.

Проекту дали кодовое название Silbervogel, то есть «серебряная птица». Его автор - австрийский инженер Ойген Зенгер. Он никогда не скрывал, что главной целью его детища станет уничтожение американских мегаполисов и промышленных центров Советского Союза от Урала до Дальнего Востока.


Справка

«Серебряная птица» должна была пролететь не менее шести с половиной тысяч километров на высоте 280 километров, неся 30 тонн бомб. Согласно проекту, первоначальный разгон ракетоплана достигался ещё на земле, а скорость должна была быть не ниже 1800 км. В 1941 г. проект был заморожен после начала войны с СССР. В конце войны проект был вновь открыт на правах «оружия Судного дня».

Вполне ожидаемо конечной целью детища австрийского изобретателя являлись Москва и Нью-Йорк, а в грузовом отсеке самолёта должна была находиться атомная бомба, которую гитлеровцы так и не успели произвести.

Планы нацистов не были иллюзорны, так как в 1945 г. в боях над Берлином принял участие цельнометаллический юнкерс (конструктор Ганс Вокке) - прототип с крылом обратной стреловидности и реактивным двигателем. Это скоростной реактивный бомбардировщик, предназначенный для бомбометания с большой высоты. Его дальность полёта составляла 1580 км при скорости 800 км/ч и практическом потолке более 12 км - ЛТХ просто фантастические для той эпохи!

Предполагается, что именно этот аппарат, намного опередивший своё время, и использовался на правах летающей лаборатории в рамках озвученного выше проекта, когда немцы поняли, что не успеют доработать свой ракетоплан. Ну и, разумеется, нацистам не хватило буквально пары месяцев для получения обогащённого урана на синхрофазотроне, который так и не успели собрать.

Реактивный Junkers Ju 287 с крылом обратной стреловидности.
© Фото из архива.
Реактивный Junkers Ju 287 с крылом обратной стреловидности.

Получается, что теорию ядерного устрашения и «удара возмездия» разработал ещё… Гитлер.

Вполне вероятно, что первым городом на планете, уничтоженным ядерным взрывом, могла стать не Хиросима, а… Москва. После чего фюрер предложил бы переговоры американцам, угрожая им повторением подобного же сценария уже на территории США.

Так что, разрабатывая план по уничтожению советских городов атомными бомбами, сброшенными из стратосферы, Вашингтон не только вобрал в себя ядерные технологии фашистского Берлина, но и, получается, позаимствовал у нацистов уже продуманную ими теорию ядерного устрашения.

А чертежи Silbervogel легли в основу чертежей американского шаттла. 

От орбитального бомбардировщика пришлось отказаться

В дальнейшем идея использования челнока в военных целях была признана неэффективной по причине крайней дороговизны. И всё же она породила очередной виток милитаристской экспансии США в космос, связанной с кражей оборонных секретов.

Утечка документации касалась нашей разработки - космического корабля многоразового использования «Клипер».

Космический корабль многоразового использования «Клипер».
© wikimedia.org
Космический корабль многоразового использования «Клипер».

Дело в том, что американский корабль многоразового использования Х37В появился именно в те годы, когда наши заокеанские друзья имели доступ ко многим в прошлом секретным разработкам распавшегося Советского Союза.

Не стала исключением и конструкторская документация, которую США, скорее всего, заполучили в КБ Мясищева. Удивительно, но буквально через несколько лет после распада СССР за океаном появляется космический челнок, фактически копирующий по техническим решениям наш «Клипер». Но некоторые вещи Вашингтону заполучить так и не удалось - в том числе и сплавы, и уникальную силовую установку этого аппарата.

Можно прогнозировать, что в скором времени мы доработаем программу своего собственного корабля многоразового использования «Клипер-2». И он вберёт в себя лучшие черты предыдущего прототипа, разработанного Мясищевским КБ.

И явно в отличие от американского аппарата, построенного по ворованным чертежам, наш космолёт (проект Dream Chaser) будет построен из правильных сплавов. Кроме того, российские учёные только что получили патент на силовую установку двойного принципа действия, то есть работающую как в атмосфере, так и в безвоздушном пространстве.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама