Генеральный директор АО РТИ академика А.Л. Минца Максим Кузюк.

Максим Кузюк: сегодня кибератаками занимаются целые государства

Глава АО РТИ академика А.Л. Минца рассказал о сложностях противостояния в условиях кибервойны, о воздействии в виртуальном киберпространстве и раскрыл основные правила «кибергигиены»
26 июня 2019, 14:58
Реклама
Максим Кузюк: сегодня кибератаками занимаются целые государства
© aorti.ru
Генеральный директор АО РТИ академика А.Л. Минца Максим Кузюк.
Читайте нас на: 

В студии телеканала «Звезда» в парке «Патриот» на V юбилейном Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» побывал в гостях генеральный директор АО РТИ академика А.Л. Минца Максим Кузюк.

- Спасибо, что согласились прийти к нам на интервью, потому что та работа, которой занимаетесь вы на сегодняшний день, оказалась едва ли не самой актуальной - кибервойна и как ей противостоять. Но для начала давайте поймём, с чем вы, собственно говоря, приехали на форум?

- На форум мы приехали с нашими самыми новейшими разработками в области радиолокации, технологии и информации. Но у нас большая цель: конечно же, поработать с инозаказчиками, показать наши лучшие достижения, которые возможно применить в их странах. Сегодня очень актуально поддерживать наши инновации денежными средствами других заказчиков, не только нашего основного.

- Ну это вот то, с чем пришли, а то, чем занимаетесь, - это как раз противостояние, понимание, как выстраивается окружающее пространство и, собственно, противостояние кибервойнам. Вот можете меня опровергнуть, а можете подтвердить дату. На мой взгляд, о начале кибервойн нужно говорить, как о 17 января 1992 года, когда благодаря воздействию спутников в Ираке перед началом «Бури в  пустыне» были отключены системы истребителей «Мираж», радиотехнические системы, и всё это произошло, соответственно, без ведома тех людей, которые использовали эти системы. Или всё-таки это началось раньше или позже?

- То событие, о котором вы говорите, это, скорее, относится к радиоэлектронной борьбе, потому что это не только использование Интернета и киберпространства, а это, скорее, воздействие на электронные системы противника. Но, действительно, сегодня границы стираются, сегодня кибервойна затрагивает как раз не только электронные системы, но и именно физические системы. И возможно воздействие на физические системы, потому что они стали интеллектуальными. Если раньше это была в основном военная техника, то сегодня это и бытовая техника. Энергетическое оборудование становится интеллектуальным и, соответственно, на него можно воздействовать различными способами.

- Ну я, так сказать, в иллюстрацию того, о чём вы сказали, для наших зрителей могу добавить, что если раньше мы снимали кино и снимали действия: «бери лопату, бери больше, кидай дальше». То есть человек производил действие, то сегодня он сидит перед клавиатурой, нажимает четыре кнопки, и спутник на орбите повернулся. Мы ушли в другую область. И всё-таки, как этому противостоять? Вот этому вот воздействию в виртуальном киберпространстве?

- Начнём с того, что развитие виртуального пространства мы не остановим. Это прогресс, это, действительно, рост производительности и возможность совершенно иных дополнительных сервисов для всех: публики, то есть населения, государств, компаний и так далее. Поэтому да, действительно, нам нужно с развитием интеллектуальных систем развивать системы защиты этих интеллектуальных систем. Так же, как физическая защита объектов, происходит защита объектов уже в виртуальном пространстве.

И сегодня там есть несколько важных, очень серьёзных направлений; вот когда мы говорим про кибервойны, мы говорим сегодня про то, что государства стали заниматься кибератаками, то есть одно дело, когда мы говорим про открытый Интернет, есть люди так называемые, которые готовы делить всю информацию - это одна часть. Вторая часть - это хакеры. И если злоумышленники ради собственной наживы делятся какими-то инструментами, совместно что-то атакуют - это всё цветочки. Когда государство начинает, мы говорим о том, что они ставят «закладки» и могут себе позволить поставить «закладки» на любом уровне в аппаратных комплексах. Сегодня, когда мы говорим о защите и кибербезопасности, мы должны говорить о полной комплексной безопасности. Читать далее...

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама